Государственная итоговая аттестация выпускников основной школы по иностранным языкам (новый формат) 2010 год
Итоговая аттестация (9 класс) Традиционные экзаменационные билеты Примерные экзаменационные билеты ( ). Экзамен позволяет оценить КУ учащихся в ознакомительном чтении и говорении ( в монол. и диалог. формах) Новый формат итоговой аттестации (формат ЕГЭ)
ГИА по ИЯ В годах была проведена апробация В 2009/2010 года идёт эксперимент по его проведению С 2010/2011 учебного года экзамен вводится в штатный режим Существует 2 варианта экзамена: -Билеты (регионального уровня) -ГИА (федерального уровня) Форма экзамена определяется на региональном уровне
Итоговая аттестация(9 класс): новый формат Назначение: оценить уровень языковой подготовки по АЯ выпускников IX класса общеобразовательных учреждений с целью их итоговой аттестации
Итоговая аттестация (9 класс): документы, определяющие содержание Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по ИЯ Примерные программы по ИЯ Новые государственные стандарты по ИЯ 2-11 классы/ Образование в документах и комментариях – М.:АСТ. Астрель, 2004
Документы, описывающие содержание и структуру экзамена Спецификация Кодификатор Демоверсия
Структура экзаменационной работы I часть (письменная): «Аудирование» «Чтение» «Грамматика и лексика» «Письмо» Время выполнения – 90 минут II часть (устная): «Говорение» Время выполнения – 6 минут ( на 1 ученика)
Особенности экзаменационной работы Два уровня заданий (уровень 1 и уровень 2), что позволяет дифференцировать учащихся и выявить возможность и готовность учащихся изучать АЯ на профильном уровне в средней (полной) школе Время выполнения – 90 минут
Особенности экзаменационной работы А – задания с выбором ответов ( 8 ) В – задания с кратким ответом (в том числе на нахождение соответствия (14) С – задания с развёрнутым ответом (свободно конструируемый ответ) В данное время бланк ответов не готов, будет позднее на сайте ФИПИ
Распределение заданий по уровням Уровень сложности Количество заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла (за всю работу) Уровень % % Уровень % Итого: %
Уровень сложности определяется Сложностью языкового материала Проверяемым речевым умением Типами заданий Уровень сложности языкового материала и проверяемых речевых умений в ГИА соответствует уровню А2
Распределение заданий по проверяемым элементам содержания Аудирование: 1)Понимание основного содержания прослушанного текста (уровень 1) – задание на нахождение соответствий: 5 высказываний – 6 утверждений 2)Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации (уровень 2) – задание на выбор ответа из 3-х предложенных: true-false-not stated
Тексты для аудирования Высказывания собеседников в рамках стандартных ситуаций повседневного общения Прагматические тексты (объявления) Тексты информационного характера (интервью, репортажи) Длительность звучания текстов – 1,5-2 минуты
Распределение заданий по проверяемым элементам содержания Чтение: 1)Понимание основного содержания прочитанного текста (уровень 1) -задание на нахождение соответствий: части текста соотнести с заголовками (один лишний) 2)Понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации (уровень 2) - задание на выбор ответа из 3-х предложенных
Характер текстов для чтения Прагматические, информационные, научно-популярные, публицистические, художественные Объём слов Уровень языковой сложности материала – А 2 Тексты соответствуют возрасту, интересам учащихся, сответствуют темам стандарта
Распределение заданий по проверяемым элементам содержания Грамматика и лексика 1)Грамматические навыки учащихся (уровень 1)- 7 заданий на восстановление текста (Present, Past, Future Simple; Present Continuous; Present and Past Passive, Present Perfect), множественное число существительных (man-men, child-children), степени сравнения прилагательных
Распределение заданий по проверяемым элементам содержания 2) Лексико-грамматические навыки (уровень 2) – задание с кратким ответом: восстановление текста (gap-filling) (существительные – прилагательные: interest – interesting, comfort – comfortable; глагол – существительное: drive – driver; существительное - существительное: friend – friendship)
Распределение заданий по проверяемым элементам содержания Письмо: Письмо личного характера( без опоры на образец) You have received a letter from your English-speaking pen friend Martin. … My best friend had a birthday party last weekend. We went on a picnic. There were lots of people and it was great. And when is your birthday? How do you usually celebrate it? What present would you like to get for your next birthday? … Write him a letter and answer his 3 questions. Write words.
Распределение заданий по элементам содержания Говорение: 1)Тематическое монологическое высказывание Give a 1.5 minute talk on TV. Remember to say: whether you prefer watching TV to other kinds of entertainment, why what programmes are the most popular in your family whether people should watch TV less or not, and why
Распределение заданий по элементам содержания 2) Диалог с целью обмена фактической информации Youve come to a language school. You would like to take an English course. Your parents can pay 30 per week. You have time to study on weekdays in the afternoon. Before making a decision ask the course administrator about the timetable and the starting day the price the entrance exam (if you have to take it or not)
Система оценок С1 – меньше 70 слов - 0 баллов более 110 слов – проверяется только 100 слов Максимально количество баллов – 50 Успешно сдал экзамен – не менее 34 баллов (65%)
УМК Еnjoy Еnglish для 5-9 кл. Нацелен на развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на АЯ Соответствует требованиям федерального компонента гос. стандарта общего образования по ИЯ и примерной программе Раздел Progress Check (Учебник) Контрольные работы (Рабочая тетрадь 2 )
УМК Enjoy English: аудирование Более 50 аудитивных заданий в учебнике ( на понимание основного содержания и нахождение нужной информации) Около 10 типов заданий: true-false-not given, make a list of, fill in the missing words, complete the sentences, choose the correct answer to the question, match the conversations with the pictures etc.
УМК Enjoy English: аудирование Progress Check (p. 182) 1. Listen to the people speaking about their future careers. Match the number of each speaker (1, 2, 3) with the sentence (a,b,c,d,e) that reflect his or her idea most accurately
УМК Enjoy English: чтение Представлены разнообразные аутентичные тексты разных жанров (публицистические, художественные, научно-популярные) Тексты соответствуют допороговому уровню (А2), т.е не превышают требования стандарта по языковой трудности Разнообразные предтекстовые и послетекстовые упражнения на понимание основного содержания прочитанного и на нахождение нужной информации
УМК Enjoy English: чтение Read the texts. Find the sentence that reflects the idea of the text in the most accurate way: 1) 2) 3) 4) 5) 6)
УМК Enjoy English:грамматика и лексика Упражнения учебника Рабочая тетрадь 1 Рабочая тетрадь 2 (контрольные работы)
УМК Enjoy English: письмо Учебник: write a letter to your friend about, еtс. Рабочая тетрадь 2 (контрольные работы): write an essay, write a letter to a newspaper, write an to inquire …, write a letter.
УМК Enjoy English: говорение Упражнения, которые содержат фактический и языковой материал, необходимый для составления монологического высказывания
Тематика: Природа и проблемы экологии; здоровый образ жизни
УМК Enjoy English: говорение Межличностные отношения в семье, с друзьями, в школе Школьное образование, изучаемые предметы; проблема выбора профессии и роль ИЯ EE(8 кл): упр.61 стр. 107 EE(9 кл): упр.30 стр. 21; упр.78 стр ; упр.27 стр. 110; упр.105 стр.134; упр.117 стр.138. EE(8 кл): упр.66 стр. 108 EE(9 кл): упр.18 стр. 159
УМК Enjoy English: говорение Речевые обороты, клише (рубрика Dialogue Vocabulary) Упражнения, содержащие схемы диалогов
Задание 3. ЕЕ 9 класс Речевые клише, речевые обороты, которые можно использовать для ведения разговора
УМК Enjoy English: говорение Функциональная схема
В УМК Enjoy English 5-9 классы есть весь необходимый материал для того, чтобы подготовиться и успешно сдать итоговый экзамен по английскому языку в любом формате.