Тема: Обобщение знаний об именах существительных. Автор: Богапова Зухра Фаризановна учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 4» г. Казани.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Обобщение знаний об именах существительных. Учитель: Богапова З.Ф.
Advertisements

Тема: Обобщение знаний об именах существительных. Учитель: Богапова З.Ф.
Тема: Обобщение знаний об именах существительных. Автор: Богапова З.Ф. учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 4» г. Казани.
ЛАПЛАНДИЯ Автор: Ковалёва Татьяна Александровна.
3 февраля Классная работа. Мороз, морозец, морозный. за мороз к и.
Имя существительное. Тема урока: Природа, пассажир, горизонт.
Запомни! Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предметы, явления природы или события и отвечает на вопросы кто? или что? Русский язык.
Имя существительное Содержание Общее понятие об имени существительном. Общее понятие об имени существительном Собственные и нарицательные имена существительные.
Морфологический разбор существительного. Девиз урока: Вспоминаем то, что знаем.
Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» «Морфологический разбор имени существительного»
Начать тест Грамматические признаки имени существительного Тест подготовила: Воронина Марина Михайловна, учитель МОУ лицея 7 г. Волгограда, по шаблону.
Имя существительное – это часть речи, которая : отвечает на вопросы : КТО ? ЧТО ? Кто ? ( одушевлённое ) Что ? ( неодушевлённое ) собака звезда белка.
Имя существительное. Русский язык Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие и познакомимся с удивительным миром слов.
Помощь ученикам в морфологическом разборе имени существительного, имени прилагательного, глагола (разбор слова как части речи) Автор Кочегура И.В., учитель.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Чем имя существительное отличается от глагола и прилагательного? Шерстнева Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 16, г. Кропоткин.
Г.Каменск - Шахтинский УЧИТЕЛЬ Серова Валентина Ивановна.
Методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме: Урок в 4 классе "Морфологический разбор имени существительного"
Существительное Отвечает на вопросы обозначает предмет Кто? одушевлённые Что? неодушевлённые.
Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл - и вот сама Идет волшебница - …
Транксрипт:

Тема: Обобщение знаний об именах существительных. Автор: Богапова Зухра Фаризановна учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 4» г. Казани

Какими постоянными признаками обладает? Как изменяются имена существи- тельные? Что обозначает имя существи- тельное? Что такое имя существи- тельное? На какие вопросы отвечает?

М. РОЗ ИН. Й С. НИЦЫ СН. ГИРЬ К. НЬКИ П. ЛЬТО С. РЕБРО ПР. РОДА ОБЛ. КО С. СУЛЬКА О Е А А И ЕЕ И ОО

КОНЬКИ Ж.р.М.р.Ср.р. ПРИРОДА СИНИЦЫ СОСУЛЬКА МОРОЗ СНЕГИРЬ ИНЕЙ ПАЛЬТО СЕРЕБРО ОБЛАКО Проверь!

Приведи примеры. Она Моя Ж.р. Ед.ч. Гора Он Мой М.р. Сущ. Кто?что? Маша Москва Тузик Собственные Казань Алсу Неод. Что? Нарицательные город девочка Сущ. (предмет) Оно Моё С.р. Одуш. Кто? Мн.ч. горы

8

9

10

С.р. Ж.р.мн.ч одуш. замок М.р.Ед.ч неод. сущ. нариц. собств.

С.р. одуш. М.р.Ед.ч пещеры Ж.р.неод.мн.чсущ. нариц. собств.

поле С.р. одуш. М.р.Ед.чЖ.р.неод.мн.чсущ. нариц. собств.

С.р. М.р.неод.мн.ч синица одуш. сущ.Ед.чЖ.р. нариц. собств.

Дед Мороз С.р. одуш. М.р.Ед.чЖ.р.неод.мн.чсущ. нариц. собств.

1. Что обозначает имя существительное? Действие, признак предмета, предмет. 2. На какие вопросы отвечает имя существительное? Кто? Что? Какой? Что делает? Как? 3. Найди существительное: Прыгает, лёгкий, гриб, водный. 4. Найди одушевлённое имя существительное: Паровоз, мир, ворона, лодка. 5. Подчеркни неодушевлённое имя существительное: Окуни, дерево, птицы, грачи. 6. Образуй множественное число: Лёд- поле- 7. Подчеркни существительное единственного числа: Помидоры, огурцы, тарелка, вагоны. 8. Найди существительное женского рода: Капитан, зеркало, полотенце, посуда. 9. Найди существительное мужского рода: Человек, солнце, картофель, тетрадь. 10. Найди существительное среднего рода: Заяц, какао, волшебник, огород. льды поля

1. Что обозначает имя существительное? Действие, признак предмета, предмет. 2. На какие вопросы отвечает имя существительное? Кто? Что? Какой? Что делает? Как? 3. Найди существительное: Прыгает, лёгкий, гриб, водный. 4. Найди одушевлённое имя существительное: Паровоз, мир, ворона, лодка. 5. Подчеркни неодушевлённое имя существительное: Окуни, дерево, птицы, грачи. 6. Образуй множественное число: Лёд – льды, поле - поля, брат - братья, олень - олени. 7. Подчеркни существительное единственного числа: Помидоры, огурцы, тарелка, вагоны. 8. Найди существительное женского рода: Капитан, зеркало, полотенце, посуда. 9. Найди существительное мужского рода: Человек, солнце, картофель, тетрадь. 10. Найди существительное среднего рода: Заяц, какао, волшебник, огород.

СИНИЦА ПТИЦА МОРОЗ НОС КАТОК ЛЕДОК ПУХОВИК СНЕГОВИК Буриме. литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов, чаще шуточных, на заданные рифмы, иногда ещё и на заданную тему.играрифмы

Собств. Сущ. (предмет) Кто? Что? Мн.ч.Ед.ч. неод. одуш. Нариц. ж.р м.р с.р Итог. Построй снеговика.

зимы: Лыжница: Снеговик: BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA/ Дети на коньках: ru&limit=20&start=460 Ёлка: proekt-novogodnja-yolka.htmlhttp://gorlovka-pravda.dn.ua/novosti-gorlovki/startuet- proekt-novogodnja-yolka.html Остальные картинки авторские.