Рабочая программа по английскому языку (1-ый год обучения) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида 35» Никандрова Ирина Владимировна Учитель английского языка
Рабочая программа составлена на основе авторскойпрограммы Биболетовой М.З. по английскому языку для 5 – 11 классов. Учебник Биболетова М.З. Английский с удовольствием «Enjoy English» для 2 класса общеобразовательных учреждений. 1 час в неделю (34 часа в год) на учебный год
Главная задача курса: развивать познавательные способности ребенка, опираясь на речевой опыт в родном языке Важно: не отходить от основного принципа наглядности и образности руководствоваться принципом «делай как я», «говори как я» учить языку исключительно на практике, без применения даже элементарных теоретических языковых понятий
Цели обучения иностранному языку детей на начальном этапе изучения: 1. Обучение аудированию 2. Обучение говорению: Диалогическая речь Монологическая речь
Задачи: Обучающие: создание исходной базы для развития речевых способностей формирование навыков и умений самостоятельного решения простейших коммуникативно-познавтельных задач в устной речи расширение с помощью английского языка представлений ребенка об окружающем их мире и языке как средствах познания и общения Коррекционно-развивающие: развитие и коррекция восприятия, внимания, языковой памяти, воображения; развитие речевой культуры, а также культуры общения развитие творческих способностей учащихся в различных областях с использованием иностранного языка Воспитательные: воспитание у детей устойчивого интереса к изучению нового языка воспитание желания и умения войти в мир иной культуры
В процессе обучения следует учитывать следующие подходы: 1. Использовать различные средства поощрения. 2. Формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка. 3. Системно вводить лексику. 4. Учитывать кратковременную память детей, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия. 5. Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения. 6. Отдавать преимущественное предпочтение фронтальной и индивидуальной работе. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры. 7. Учитывать психофизические особенности и состояние здоровья каждого обучающегося.
Целесообразно использовать следующие приёмы: 1. Работа над произношением (рифмовки). 2. Работа с картинкой (описание картинки, творческие игры). 3. Инсценировка коротких рассказов. 4. Воспроизведение ситуативных диалогов. 5. Рассказ по картинке.
Основные разделы программы: I.Введение.(Значение английского языка. Англоязычные страны.) II.Знакомство.(Приветствие и представление.) III.Кукольный театр.(Названия животных, личные местоимения, глаголы движения.) IV.Веселый счет.(Знакомство с английским счетом до 5, множественное число имен существительных.) V.Цвета.(Знакомство с названиями цветовых оттенков.) VI.Разноцветный сад.(Названия овощей и фруктов.) VII.Всему свое время.(Времена года, части суток, погода.) VIII.Семья.(Члены семьи.) IX.Где мы живем?(Среда обитания, жилье). X.Повторение.(Повторение и закрепление изученного материала. Проверка полученных знаний.)
Основные этапы изучения : 1.Подготовительный: приветствие, постановка целей и задач урока, повторение ранее изученной лексики. 2. Основной: активизация изученной лексики, выполнение заданий, игры, опрос, контроль знаний. 3. Заключительный: знакомство с новой лексикой, домашнее задание, подведение итогов.
1. Личностные психологические барьеры у учащихся в связи с непривычным звуками иноязычной речи, странными для детей словами и фразами, случайными ассоциациями с родной речью. 2. Овладение иностранным языком остается недостаточно мотивированным видом познавательной деятельности. 3. Для многих детей характерна слабая кратковременная слуховая память, короткий период концентрации, трудности овладения и запоминания новых понятий и навыков. Трудности обучения:
Спасибо за внимание!