Инструктивное совещание с аттестуемыми педагогами Кривошеина Лидия Викторовна, заместитель директора по УВР МОУ Молчановская СОШ 2
Перечень понятий, используемых при аттестации кадров. Аттестация - это процесс определения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении квалификационных категорий. Квалификационная категория - соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности педагогического, управленческого труда, обеспечивающий работнику возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности. Экспертиза - это компетентная комплексная оценка уровня профессионализма и результатов педагогической, управленческой деятельности аттестуемого работника образовательного учреждения. Форма аттестации - обобщение итогов педагогической, управленческой деятельности работника за межаттестационный (доаттестационный) период, позволяющих содержательно представить систему его работы в виде методической, исследовательской, опытно-экспериментальной разработки, авторского проекта, программы. Процедура аттестации - регламентированный нормативно-правовыми документами порядок последовательных действий, фиксирующих комплексную оценку профессиональной компетентности работника.
Этапы проведения аттестации педагогических и руководящих работников Аттестация педагогических и руководящих работников проходит в два этапа:
I этап - теоретический. Он призван определить уровень квалификации (профессиональных знаний) работника по разделу «Должен знать» тарифно- квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования. Квалификационные характеристики по каждой должности содержат основные требования, предъявляемые работнику в отношении специальных знаний, знаний законодательных актов, положений, инструкций, других нормативных документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей
В отношении II квалификационной категории уровень профессиональных знаний включает знание содержания реализуемых педагогическими работниками образовательных программ; основ теории педагогики, психологии и возрастной физиологии; методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся (воспитанников).
В отношении I квалификационной категории - знание содержания образовательных программ преподаваемого предмета, смежных дисциплин, позволяющих реализовывать образовательные программы на различных образовательных уровнях; современных методов психолого- педагогической диагностики.
В отношении высшей квалификационной категории - знание достижений современной педагогической науки и практики, профильной области знаний.
Проверка и оценка уровня профессиональных знаний аттестуемых педагогических и руководящих работников может быть проведена в рамках прохождения специальной подготовки объемом не менее 72 часов по образовательным программам дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) в том числе и в ТОИПКРО. Педагогические и руководящие работники, прошедшие курсы повышения квалификации в ТОИПКРО в межаттестационный (доаттестационный) период по должности, по которой они желают пройти аттестацию, проходят квалификационные испытания по одной из форм: защита квалификационной работы, экзамен, тестирование, зачет, контрольная работа, организуемые руководителями КПК.
Результаты квалификационных испытаний, документы о повышении квалификации и профессиональной переподготовке действительны в течение 5 учебных лет со дня получения соответствующего документа. Квалификационные испытания по показателю «квалификация» могут быть включены аттестационными комиссиями в план процедурных мероприятий при аттестации работника в случае отсутствия у работника подтверждающих документов о прохождении курсов повышения квалификации.
От квалификационных испытаний могут быть освобождены педагогические и руководящие работники: имеющие ученую степень, звание; педагогические и руководящие работники, обучающиеся в аспирантуре по профилю педагогической и управленческой деятельности в период аттестации; педагогические работники, обучающиеся на заочных отделениях высших учебных заведений по профилю деятельности в период аттестации.
II этап - практический Его основное назначение оценка уровня сформированности профессиональных умений, определение уровня продуктивности педагогической, управленческой деятельности аттестуемого работника. Исходным основанием оценки на этом этапе становится анализ приемлемой для аттестуемого работника формы аттестации и изучение его профессиональных достижений.
Заявляя квалификационную категорию, педагог должен соотнести объективную сторону своего педагогического опыта, профессиональные результаты, достижения учащихся (воспитанников) с требованиями к уровням квалификационных категорий по данным показателям
Уважаемые педагоги! Все материалы по аттестации оформлены в методическом бюллетене. В методическом кабинете имеется форма АТТЕСТАЦИОННОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ в электронном виде.