ТЕМА 2 «ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ИННОВАЦИЙ. ПРОБЛЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СОГЛАСОВАННОСТИ ИННОВАЦИЙ» Инновационный менеджмент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационный менеджмент. Структура дисциплины Понятие «инновационный процесс» Цикличность и закономерность развития инновационного процесса Жизненный.
Advertisements

Тема 2. Формирование инновационных процессов Инновационный менеджмент Губин Евгений Петрович, доцент каф. Управления инновациями ТУСУР.
14. Инновационная и инвестиционная деятельность организации.
Организация инновационной деятельности 1. Методологические основы инноваций 2. Классификация инноваций 3. Инновационный процесс 4. Направления инновационной.
«Анализ и менеджмент экономической деятельности». Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ.
Инновационный менеджмент. Структура дисциплины Понятия инновационного менеджмента Понятия инновационного менеджмента Цикличность и закономерность развития.
Бенчмаркинг стали активно применять в Японии в годах прошлого столетия. В те годы считалось, что японцы в основном копируют других. В действительности.
Менеджмент и менеджер
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра маркетинга и коммерции СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Автор: Салов А.Н., к.э.н.,
«Организационные основы инновационной экономики» Курс по выбору Лектор: д.э.н., профессор кафедры «Экономика и антикризисное управление» Финансового университета.
Общая схема предпринимательской деятельности Понятие инновации в предпринимательстве результат инновационной деятельности (сервисный продукт, технология.
ЛЕКЦИЯ 3 дисциплина «Инновационный менеджмент» на тему Приемы инновационного менеджмента воздействующие на инициацию и производство инноваций План 1. Группы.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
О разработке программ инновационного развития компаний с государственным участием Выступление заместителя Министра экономического развития Российской Федерации.
Инновационная деятельность. Статья 20. ФЗ «Об образовании в РФ» 1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в.
Характеристика направления «Торговое дело» (магистратура)
Управление качеством. Элементы и системообразующие факторы конкурентоспособности продукции, товара, предприятия
Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
Инновационный менеджмент Лектор – Квеско Раиса Брониславовна, доцент кафедры философии, д.фс.н. Тел.:
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики « Сущность и роль инновационной деятельности в развитии предприятий и организаций.
Транксрипт:

ТЕМА 2 «ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ИННОВАЦИЙ. ПРОБЛЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СОГЛАСОВАННОСТИ ИННОВАЦИЙ» Инновационный менеджмент

NB: Закономерности, характерные для одних видов инноваций могут не проявляться или иметь даже противоположный характер для других видов.

Основные критерии выделения типов инноваций Степень новизны, радикальности инноваций Характер практической деятельности, в которой используется инновация Технологические параметры инновации

Степень новизны, радикальности инноваций Вариация и переориентация Окончательная (завершает группу взаимосвязанных инноваций) и инструментальная (способствует осуществлению радикальных инноваций) Базисная инновация (радикальная) и улучшающая (приростная)

Базисная инновация такое нововведение, которое базируется на научном открытии или крупном изобретении и направлено на освоение принципиально новых продуктов и услуг, технологий новых поколений.

Улучшающая инновация это нововведение, направленное на улучшение параметров производимых продуктов и используемых технологий, совершенствование продукции и технологических процессов

Производственные и управленческие - выделяются по характеру практической деятельности, посредством которой реализуется инновация, в зависимости от того, относится эта деятельность к сфере производства или к сфере управления.

Производственные инновации Воплощаются в новых продуктах, услугах или технологиях производственного процесса, т.е. представляют собой реализацию нового знания в новых продуктах, услугах или введение новых элементов в производственный процесс. Реализуются в первичной производственной деятельности

Управленческие инновации То новое знание, которое воплощено в новых управленческих технологиях, в новых административных процессах и организационных структурах. Сфера реализации – менеджмент хозяйствующего субъекта С первичной производственной деятельностью связаны косвенно. Примеры: введение новых методов организации работы, структурирования задач, распределения ресурсов, определения вознаграждения

Организационный лаг Темпы осуществления производственных инноваций выше управленческих -> «Управленческие инновации как бы отстают от производственных». Почему? Производственные инновации более наблюдаемые, более осязаемые воспринимаются как предпочтительные по сравнению с управленческими В эффективность и разумность управленческих инноваций труднее поверить - социально- психологическое объяснение … и т.п.

Стратегические инновации Стратегические, прорывные инновации – радикальные управленческие инновации Новый подход к управлению социально- экономическим объектом, новый способ ведения конкурентной борьбы... Приводят к появления новой «формулы успеха» ? Как реагировать?

Способы реагирования зрелой компании на стратегические прорывные инновации Способность реагировать > Мотивация реагировать V высокаянизкая высокая - Осуществлять инновацию, включить её в свою деятельность - Разрушить инновацию - Полностью переключиться на инновацию низкая -Игнорировать инновацию -Концентрироваться на традиционном бизнесе

ПО ОСНОВНЫМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПАРАМЕТРАМ Продуктовые включают получение нового продукта или услуги с целью удовлетворения определённой потребности на рынке Процессные Новые элементы введённые в производственные, управленческие, организационные, маркетинговые и иные процессы

ДИНАМИКА ПРОДУКТОВЫХ И ПРОЦЕССНЫХ ИННОВАЦИЙ Модель лага – подход, при котором продуктовые и процессные инновации рассматриваются как циклически сменяющие друг друга: осуществление одного типа инноваций приводит через определённый промежуток времени к реализации инноваций другого типа Синхронная модель – подход, который предполагает одновременное осуществление продуктовых и соответствующих процессных инноваций

Модель продуктового цикла Модель лага Модель продуктового цикла (модель Абернаси-Аттербек) Модель обратного продуктового цикла (модель Барраса)

Модель продуктового цикла (модель Абернаси-Аттербек) Три фазы развития продуктового класса: 1) Подвижная – темп продуктовых вше процессных (появление нового класса сопровождается появление множества разновидностей продукта данного класса). До появления доминирующего дизайна. - Базисные продуктовые 2) Промежуточная. Темп продуктовых замедляется, процессных увеличивается. Повышение эффективности производства стандартного продукта (с доминирующим дизайном). - Базисные процессные 3) Определённая. Темп обоих типов инноваций уменьшается. Сбалансированный характер.

Модель обратного продуктового цикла (модель Барраса) - для сервисных отраслей Три фазы: 1) приростные процессные инновации 2) приростные сменяются радикальными 3) генерация качественно новой услуги

Интегрированные характеристики динамики осуществления инноваций интенсивность -степень инновационности, число инноваций за определённый промежуток времени скорость Скорость, с которой вводятся инновации, после того. Как они впервые были осуществлены в каком-то другом месте. Характеризует способность быстро реагировать на инновации.