* Понятие инновация в переводе с латинского языка означает обновление, новшество или изменение. * Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновация в педагогической деятельности Выполнила: М.О. Куприянович учитель математики ВКК МБОУ СОШ 1 г. Архангельск 2014.
Advertisements

Управление инновационными процессами в ДОУ. «Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед» Френсис Бэкон.
Выполнил: студент 3 «V» курса Исмоилов Сарвар.. Управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.
Понятие инновация в переводе с латинского языка означает обновление, новшество или изменение. Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую.
Образовательная инновация Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение. Инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо.
Педагогическая инноватика - особая сфера научного знания, изучающая процессы развития школы, связанные с созданием новой практики образования. Инновация.
МАОУ СОШ 11 Томск Осознание важности, необходимости и неизбежности будущих преобразований. 2. Формирование команды, подразумевающей не столько.
Инновационное образование. Основные понятия педагогической инноватики Инновация (лат. «in» - в, «novus» - новый) (нововведение) – целенаправленное изменение,
Инновационное образование. Основные понятия педагогической инноватики Инновация (лат. «in» - в, «novus» - новый) (нововведение) – целенаправленное изменение,
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Проектирование развития республиканских ресурсных центров Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С РК «КРИРО»
Сегодня практически любое изменение в сфере образования претендует на инновационный статус. Но инновационная деятельность подменяется «педагогическим изобретательством»
Конкурс «Учитель года-2012» Презентация инновационного педагогического опыта Установочный семинар.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Инновационная деятельность учителя в воспитательной работе.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Ястребова Валентина Яковлевна, проректор по научной работе, кандидат педагогических наук, доцент, зав.кафедры педагогики и психологии Запорожской областной.
Транксрипт:

* Понятие инновация в переводе с латинского языка означает обновление, новшество или изменение. * Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.

* Новация – это средство (новый метод, методика, технология, программа )и т.п * Инновация – это целенаправленное изменение, вносящее в среду обитания новые стабильные элементы, вызывающие переход системы из одного состояния в другое.

Р е ф о р м а И н н о в а ц и я Изменение сроков начала обучения Изменения во внутренней организационной деятельности школы Увеличение финансирования Изменения в содержании образования Изменения в учебном оборудовании Изменения в методах обучения Изменения в продолжительности обучения Изменения в отношениях «Учитель - Ученик» Повышение статуса образования Новые санитарно-гигиенические требования Изменения в структуре системы образования

* определение потребности в изменениях; * сбор информации и анализ ситуации; * предварительный выбор или самостоятельная разработка нововведения; * принятие решения о внедрении (освоении); * собственно само внедрение, включая пробное использование новшества; * институализация или длительное использование новшества, в процессе которого оно становится элементом повседневной практики.

* Научно-теоретическое знание определённой новизны Новые эффективные образовательные технологии * Выполненный в виде технологического описания проект эффективного инновационного педагогического опыта, готового к внедрению

по видам деятельности педагогическиеуправленческие обеспечивают педагогический процесс

по характеру вносимых изменений радикальные комбинаторные модифицирующие основаны на принципиаль но новых идеях и подходах новое как сочетание известных элементов совершенствуют и дополняют соответствующие формы и образцы

по масштабу вносимых изменений локальныесистемныемодульные независимые друг от друга изменения компонентов полная реконструкция системы как целого взаимосвязанные группы нескольких локальных инноваций

по проблематике инновации направленные на изменение всей школы в целом, на создание в ней воспитательной системы или иной системообразу- ющей деятельности на основе концептуальных идей инновации направлены на разработку новых форм, технологий и методов учебно- воспитатель- ного процесса инновации направлены на отработку нового содержания образования и новых способов его структуриро- вания инновации направлены на разработку новых форм и систем управления

в зависимости от области реализации или внедрения в содержании образования в технологиях обучения в сфере воспитательных функций образовательной системы в структуре взаимодействия участников педагогического процесса в системе педагогических средств

По источнику возникновения: * Внешние (за пределами образовательной системы) * Внутренние (разрабатываются внутри образовательной системы). По масштабу использования: * Единичные * Диффузные

нововведения - условия нововведения- продукты организационно- управленческие нововведения Понятия «новация» и «инновация» Педагогические средства, технологические образовательные проекты и т. д. качественно новые решения в структуре образовательных систем и управленческих процедурах, обеспечивающих их функционирование

по масштабности и социально- педагогической значимости федеральные субрегиональные региональные предназначены для образовательных учреждений определённого типа и для конкретных профессионально- типологических групп педагогов

* Инновации нулевого порядка. * Инновации первого порядка. * Инновации второго порядка. * Инновации третьего порядка. * Инновации четвертого порядка. * Инновации пятого порядка. * Инновации шестого порядка. * Инновации седьмого порядка.

С л у ч а й н ы е полезныесистемные инновации надуманные и привнесённые извне, не вытекающие из логики развития образовательной системы. Чаще всего они внедряются по приказу вышестоящего руководства и обречены на поражени е. инновации, соответствующие миссии образовательного учреждения, но неподготовленные, с неопределёнными целями и критериями, не составляющими единого целого со школьной системой. инновации, выведенные из проблемного поля с чётко обозначенными целями и задачами. Они строятся на основе учёта интересов учащихся и педагогов и носят характер преемственности с традициями. Они тщательно готовятся, экспертируются и обеспечиваются необходимыми средствами(кадровыми, материальными, научно- методическими).

* Формирование нового содержания образования * Разработка и внедрение новых педагогических технологий * Создание новых видов учебных заведений

* Деятельностная структура - представляет совокупность компонентов: мотивы - цель - задачи - содержание - формы - методы - результаты. * Субъективная структура - включает инновационную деятельность всех субъектов развития ОУ: директора, учителей, ученых, учащихся, родителей, коллектива. Субъектная структура учитывает функциональное и ролевое соотношение всех участников каждого из этапов инновационного процесса. * Уровневая структура - отражает взаимосвязанную инновационную деятельность на федеральном, региональном, районном и учрежденческом уровнях. * Содержательная структура - предполагает рождение, разработку и освоение новшеств в обучении, воспитании, организации УВП, в управлении и т.д. * Структура жизненного цикла - выражаетсяв следующих этапах: возникновение - быстрый рост - зрелость - освоение - диффузия (проникновение) - насыщение (освоенность многими) - длительность - исчерпаемость. * Структура генезиса инноваций - очень близкая к предыдущей: возникновение - разработка идеи - проектирование - внедрение - широкое использование. * Управленческая структура - предполагает взаимодействие управленческих действий: планирование - организация - руководство - контроль.

Руководитель любой образовательной системы, в которой организован инновационный процесс, обязан все преобразования осуществлять на безупречной правовой основе. Правовая норма – важный и необходимый инструмент управленческой деятельности. В инновационной деятельности используются документы различного уровня – от актов международного права, федеральных законов до постановлений местных органов власти, решений муниципальных и региональных органов управления образованием, органов управления и должностных лиц самого образовательного учреждения

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ