ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ Выполнили студенты 3 курса д /о: Большакова Софья Вологжанина Валерия Долгих Александра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принятие управленческих решений Е.А. Белик канд. экон. наук, доцент кафедры менеджмента и финансов Е.А. Белик канд. экон. наук, доцент кафедры менеджмента.
Advertisements

Конституционная экономика Игровые теории экономических процессов. Основные понятия и классификация игр. Белова Т.А. группа ю.з-1841.
Курс: «Основы делового администрирования» Доцент кафедры культурологии и социальной коммуникации Кексель О.С
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Профессиональная компетентность педагога в области проектировочной деятельности обуславливается : объективными характеристиками педагогической деятельности.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ.
Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
Модели принятия решений Богословский факультет ПСТГУ.
Гендерные особенности представлений руководителей о принятии решений Купцова М.Д. Патоша О.И. Актуальность исследования Эффективность организации зависит.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ по дисциплине «Государственное и региональное управление» Тема 5 «Принятие управленческого решения в органах государственной власти»
Презентация дисциплины «Экономика фирмы» ст.преподаватель, к.э.н.Кузнецов А.Н.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
СИТУАЦИЯ ВЫБОРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Целесообразно,
Теория игр Теория игр изучает и рассматривает методы определения оптимального поведения при управлении системами, в которых характерно наличие конфликтной.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Организация самостоятельной работы студента с использованием программно- методической системы по изучению грамматической темы английского языка Reported.
Проектирование - это конструирование организации действия, направленного на достижение определенной цели и локализованного по месту, времени и ресурсам.
Транксрипт:

ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ Выполнили студенты 3 курса д /о: Большакова Софья Вологжанина Валерия Долгих Александра

Принятие управленческого решения Принятие управленческого решения важнейший этап управленческой деятельности, реализации управленческих отношений и лидерских способностей каждого управленца. Итогом управленческой и организационной работы является управленческое решение. Решение представляет собой такой акт органов управления или руководителя, в котором не только поставлена цель, но и сформулирован ряд задач, предусмотрены исполнители, выделены ресурсы (трудовые, материальные, финансовые), закреплена ответственность.

Процесс принятия управленческого решения М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури выделяют следующие шаги в процессе принятия управленческого решения: 1) постановка цели решения; 2) установление критериев решения; 3) разделение критериев; 4) выработка альтернатив; 5) сравнение альтернатив; 6) определение риска; 7) оценка риска; 8) принятие решения.

Принятие управленческого решения Любое решение связано с человеком, его творческой индивидуальностью, с мотивацией к деятельности каждого. Без учета этого, решение, даже самое обоснованное, не может быть принято, а тем более реализовано. В связи с важностью управленческих решений встает вопрос – как можно регулировать процесс принятия решения, а также как изучать этот процесс с целью улучшения результатов?

Цели и задачи методики Перед нами встает цель разработать методику, которая будет изучать сам процесс принятия решения. Мы сужаем область до принятия решения в условиях неопределенности. Таким образом, цель нашей методики: определить коэффициент научения и выявить те регуляторные функции, которые помогают испытуемому принимать решения в условиях неопределенности.

Методика Bechara, Damasio и др. Для изучения принятия решений в условиях неопределенности была создана игровая задача Iowa gambling task (IGT), автор Bechara [Bechara, Damasio, Damasio, Anderson, 1994]. Игровая задача (IGT) Участнику предлагается 4 колоды карт, нужно последовательно делать выбор из любой колоды. В двух колодах карточки высокого риска – они дают высокие выплаты (сто долларов), но и редкие разорительные штрафы (1250) и поэтому долговременный проигрыш, две другие колоды– небольшие выплаты (50) и небольшие штрафы, но долговременный выигрыш. Цель – получить максимальную прибыль

Методика моделирования ситуации Многоплановой моделью для исследования различных аспектов теории принятия решений являются деловые шахматы. При этом в качестве экспертных систем возможно применение существующих шахматных компьютерных программ.

Разработка методики На основе описанной методики Дамасио мы попытались разработать собственный метод исследования принятия решений в условиях неопределенности. Применение данной методики не требует особых условий, единственно необходимый материал – компьютер, на котором установлена разработанная методика.

Методика Решение принимается в условиях неопределенности, когда невозможно оценить вероятность потенциальных результатов. Участнику предлагается 4 колоды карт, нужно последовательно делать выбор из любой колоды. В двух колодах карточки высокого риска – они дают высокие выплаты (сто долларов), но и редкие разорительные штрафы (1250) и поэтому долговременный проигрыш, две другие колоды– небольшие выплаты (50) и небольшие штрафы, но долговременный выигрыш. Цель – получить максимальную прибыль. Первые две колоды (А и В) являются «плохими», они предлагают сиюминутный большой выигрыш, и редкий, но очень большой проигрыш, в ерзультате за 10 ходов на этих колодах игрок проигрывает 250$. Колоды C и D –«хорошие», они дают небольшой выигрыш и небольшой проигрыш и позволяют на 10 ходах выиграть 250$:

Методика Условия нашей методики в том, что фирма (предположим) может существовать только при наличии на банковском счете этих 250 долларов. Как только их не становится на счету, то руководителю дается 10 дней(10 ходов в данном случае),чтобы восстановить ситуацию. Если такого не происходит, то фирма считается обанкроченной. Таким образом мы сможем оценить действия руководителя в условиях неопределенности с двойным ограничением.

Литература 1. Основы социального управления // Иванов В.Н., Патрушев В.И., Гладышев А.Г., Иванов А.В., Доронин А.О., Щекин Г.В., Данакин Н.С., Мельников С.Б., Уржа О.А. 2. Менеджмент наука управления (М., С. 61) 3. Орлов А. И. Теория принятия решений: учебник. М.: Экзамен, с Орлов А. И. Теория принятия решений: учебник. М.: Экзамен, с 4. Орлов А. И. Принятие решений. Теория и методы разработки управленческих решений. Учебное пособие. М.: МарТ,