Связи с общественностью к.ф.н., доцент Гончарова Любовь Марковна к.ф.н., доцент Гончарова Любовь Марковна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Public Relations, как бюджетное продвижение для стартапов Startup Weekend SPb Декабрь 2011.
Advertisements

Кафедра Управление персоналом и психология Дисциплина по выбору СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ «Управление.
Методы практического PR Тарусина Инесса Геннадьевна доцент кафедры МиТСИ.
Проектная методика как метод обучения PR-технологиям Преподаватель – Сластникова Евгения Лекция создана при использованием информационных материалов института.
Международный PR
Введение в профессию «Реклама и связи с общественностью» Лекция 1_2.
Эффективность PR-службы – измерить и оценить Санкт-Петербург сентябрь, 2008.
Информационное агентство «UzReport». «PR - это деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью,
связь с общественностью – искусство и наука анализа тенденций развития общественных отношений; «public relations» - одна из функций управления; важнейшее.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
PR-технологии в социальной работе Представлениедисциплины.
Лекция III ТЕМА 6. ВИДЫ PR- ДЕЯТЕЛЬНОСТИ А. А. Мышанский.
Наука о связях с общественностью: предмет, объект, цели, задачи, функции и понятийный аппарат.
« Зарубежное регионоведение » - относительно новое направление, целью которого является подготовка специалистов в области международных отношений, зарубежного.
Презентация нового поступления электронно-методических комплексов для преподавателей и студентов для преподавателей и студентов.
Связи с общественностью в книгоиздании Лекция 1. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 1.Многообразие определений и понятий 2.Причины возникновения.
Федеральная служба по тарифам Образовательная Программа для специалистов по связям с общественностью региональных органов регулирования тарифов.
Институт дополнительного профессионального образования ЧелГУ Управление по связям с общественностью ЧелГУ Образовательная программа «Связи с общественностью»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.
PR в контексте задач госслужбы в России на современном этапе. Тема лекции:
Транксрипт:

Связи с общественностью к.ф.н., доцент Гончарова Любовь Марковна к.ф.н., доцент Гончарова Любовь Марковна

Цель курса состоит в изучении методов и подходов к установлению и осуществлению эффективных связей с общественностью. Необходимость изучения этой дисциплины определяется профессиональной спецификой практической деятельности выпускников – будущих специалистов по сервису и туризму, работающих референтами, руководителями пресс- служб, рекламных отделов турфирм, компаний, занимающихся выставочной деятельностью и т.д.

Определения PR «Паблик рилейшнз это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации». «PR это формирование общественного мнения о товаре, человеке, компании, событии», «PR- информировать, образовывать, вызывать доверие». PR это искусство и наука достижения гармонии с внешним окружением посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности (Сэм Блэк «Что такое PR?») «Паблик рилейшнз это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации». «PR это формирование общественного мнения о товаре, человеке, компании, событии», «PR- информировать, образовывать, вызывать доверие». PR это искусство и наука достижения гармонии с внешним окружением посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности (Сэм Блэк «Что такое PR?»)

Предмет изучения – связи с общественностью как комплекс действий, с помощью которых можно влиять на общественное мнение, осуществлять эффективную коммуникацию с широкой общественностью.

Задачи курса: познать и осмыслить особенности связей с общественностью; выработать понимание сущности общественности и методов эффективной работы с ней в современных условиях; изучить и систематизировать современные подходы к PR, специальные PR-мероприятия, инструменты PR и выявить критерии их оценки; научить студентов квалифицированно анализировать сложный внутренний и внешний мир связей с общественностью и управлять им для достижения взаимовыгодных, гармоничных отношений в обществе.

Тема 1. Сфера деятельности public relations. Сущность и содержание PR Анализ определений PR. История становления PR как науки. Принципы и функции PR. Роль и место связей с общественностью в современном обществе. Понятие общественности, определение целевых групп, роль общественности в сфере PR. Анализ определений PR. История становления PR как науки. Принципы и функции PR. Роль и место связей с общественностью в современном обществе. Понятие общественности, определение целевых групп, роль общественности в сфере PR.

Тема 2. Управление процессом PR Понятие «система связей с общественностью». Функционирование системы связей с общественностью. Планирование PR-деятельности и разработка программ. Реализация программ и оценка эффективности. Управление связями с общественностью. Понятие «система связей с общественностью». Функционирование системы связей с общественностью. Планирование PR-деятельности и разработка программ. Реализация программ и оценка эффективности. Управление связями с общественностью.

Тема 3. Связи с общественностью в деятельности организации. Внутрифирменный PR Понятие имиджа организации. Формирование и управление имиджем. Внутрифирменные коммуникации. Место PR-подразделений в структуре организации. Предотвращение кризисных ситуаций в организации. Понятие имиджа организации. Формирование и управление имиджем. Внутрифирменные коммуникации. Место PR-подразделений в структуре организации. Предотвращение кризисных ситуаций в организации.

Тема 4. Основные мероприятия в системе связей с общественностью Выставки и PR-мероприятия. Организация, выставочных мероприятий и основные проблемы участия в выставках. Презентации и особенности их проведения. Дни открытых дверей. Корпоративные мероприятия, их назначение и роль для установления эффективных связей с общественностью. Выставки и PR-мероприятия. Организация, выставочных мероприятий и основные проблемы участия в выставках. Презентации и особенности их проведения. Дни открытых дверей. Корпоративные мероприятия, их назначение и роль для установления эффективных связей с общественностью.

Тема 5. Технологии связей с общественностью Роль и значение технологий связей с общественностью. PR-технологии для бизнеса: репутационный PR, фирменный дизайн, фирменные PR-акции. Политические PR-технологии: избирательные кампании, лоббирование, черный PR. Информационные PR-технологии: пресс- события, пресс-туры и пресс-конференции. Социальные PR-технологии: благотворительность, организация и проведение культурно-массовых мероприятий, долгосрочные социальные программы. Роль и значение технологий связей с общественностью. PR-технологии для бизнеса: репутационный PR, фирменный дизайн, фирменные PR-акции. Политические PR-технологии: избирательные кампании, лоббирование, черный PR. Информационные PR-технологии: пресс- события, пресс-туры и пресс-конференции. Социальные PR-технологии: благотворительность, организация и проведение культурно-массовых мероприятий, долгосрочные социальные программы.

Тема 6. Коммуникация в системе связей с общественностью Коммуникативные основы Public Relations. Информация в процессе коммуникаций. Защита конфиденциальной информации в PR. Устная и письменная коммуникация в PR. Коммуникативные основы Public Relations. Информация в процессе коммуникаций. Защита конфиденциальной информации в PR. Устная и письменная коммуникация в PR.

Тема 7. Использование СМИ при осуществлении связей с общественностью Основы взаимоотношений с прессой при организации связей с общественностью. Критерии выбора печатных СМИ для установления связей с общественностью. Специальные мероприятия и их освещение в СМИ. Базовые PR-документы в отношениях со СМИ: пресс-релизы, их назначение, способы распространения. Информационное письмо (backgrounder). Фактическая справка (fact sheet). Биография. Электронные СМИ и СМК в PR. Основы взаимоотношений с прессой при организации связей с общественностью. Критерии выбора печатных СМИ для установления связей с общественностью. Специальные мероприятия и их освещение в СМИ. Базовые PR-документы в отношениях со СМИ: пресс-релизы, их назначение, способы распространения. Информационное письмо (backgrounder). Фактическая справка (fact sheet). Биография. Электронные СМИ и СМК в PR.

Тема 8. Связи с общественностью в кризисных ситуациях. Этические проблемы PR Основные причины возникновения кризисных ситуаций. Специфика управления коммуникациями в условиях кризиса. Особенности связей с общественностью в кризисных ситуациях. Профилактика и предотвращение кризисных ситуаций. Этические проблемы PR. Основные причины возникновения кризисных ситуаций. Специфика управления коммуникациями в условиях кризиса. Особенности связей с общественностью в кризисных ситуациях. Профилактика и предотвращение кризисных ситуаций. Этические проблемы PR.

Рекомендуемая литература 1. Варакута С.А. Связи с общественностью: Учебник. – М: ИНФРА-М, Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Аспект- пресс, Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Дело», Профессиональный PR-портал Sovetnik.ru

Спасибо за внимание!