Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников Организаторами олимпиады являются: * школьного и муниципального этапов - орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования; * регионального этапа - орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования; * заключительного этапа - Министерство образования и науки Российское Федерации.
Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников Цели проведения олимпиады: * выявления и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности * пропаганда научных знаний * отбор в составы сборных команд Российской Федерации Олимпиада проводится по 19 предметам. Участие в ней - бесплатное. Взимать плату с участников запрещено. В бюджете предусмотрены расходы не только на дорогу, проживание и питание, но и на медицинскую страховку и экскурсионное обслуживание сопровождающих.
Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников Обязателен инструктаж участников олимпиады: * о продолжительности олимпиады, * о порядке подачи апелляций, * о случаях удаления с олимпиады, * о времени и месте ознакомления с результатами олимпиады. * Родитель (законный представитель) обучающегося, заявившего о своём участии в олимпиаде, в срок не менее чем за 10 рабочих дней до начала школьного этапа олимпиады в письменной форме подтверждает ознакомление с настоящим Порядком и представляет организатору школьного этапа олимпиады согласие на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию персональных данных своего несовершеннолетнего ребёнка, а также его олимпиадной работы, в том числе в сети "Интернет".
Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников * Участники олимпиады вправе подать в письменной форме апелляцию о несогласии с выставленными баллами в жюри соответствующего этапа олимпиады * Участник олимпиады перед подачей апелляции вправе убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с установленными критериями и методикой оценивания выполненных олимпиадных заданий * Рассмотрение апелляции проводится с участием самого участника олимпиады
Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников Жюри всех этапов олимпиады: * принимает для оценивания закодированные олимпиадные работы; * оценивает выполненные олимпиадные задания в соответствии с утверждёнными критериями; * проводит с участниками олимпиады анализ олимпиадных заданий и их решений; * осуществляет очно (по запросу участника олимпиады) показ выполненных им олимпиадных заданий; * рассматривает очно апелляции участников олимпиады с использованием видеофиксации; * определяет победителей и призёров олимпиады на основании рейтинга по каждому общеобразовательному предмету и в соответствии с квотой, установленной организатором олимпиады соответствующего этапа; * представляет организатору олимпиады результаты олимпиады (протоколы) для их утверждения; * составляет и представляет организатору соответствующего этапа олимпиады аналитический отчёт о результатах выполнения олимпиадных заданий по каждому общеобразовательному предмету.
* Проводится по разработанным муниципальными предметно-методическими комиссиями олимпиадным заданиям, основанным на содержании образовательных программ основного общего и среднего общего образования углублённого уровня и соответствующей направленности (профиля) * Участники школьного этапа олимпиады вправе выполнять олимпиадные задания, разработанные для более старших классов. * В случае прохождения на последующие этапы олимпиады данные участники выполняют олимпиадные задания, разработанные для класса который они выбрали на школьном этапе олимпиады.
Принимают участие: * участники школьного этапа олимпиады текущего учебного года, набравшие необходимое для участия в муниципальном этапе олимпиады количество баллов, установленное организатором муниципального этапа олимпиады (прошедшие по квоте); * победители и призёры муниципального этапа олимпиады предыдущего учебного года. Победители и призёры муниципального этапа предыдущего года вправе выполнять олимпиадные задания, разработанные для более старших классов.
Принимают участие: * участники муниципального этапа олимпиады текущего учебного года, набравшие необходимое для участия в региональном этапе олимпиады количество баллов, установленное организатором регионального этапа олимпиады; * победители и призёры регионального этапа олимпиады предыдущего учебного года. Победители и призёры регионального этапа олимпиады предыдущего года вправе выполнять олимпиадные задания, разработанные для более старших классов.
Информационный портал всероссийской олимпиады школьников * Методические материалы к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников * Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 ноября 2013 г. N 1252 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников". Зарегистрирован в Минюсте РФ 21 января 2014 г. Информационный портал организационно- методического отдела Методического центра metodotdel.jimdo.com
Параллели участников I (школьного) этапа олимпиады в 2014 г. Предметные комиссии будут разрабатывать олимпиадные задания для параллелей: ф/к 7-8, 9 и классов; ОБЖ 8-9 и классов; технология 8-9 и классов
Предметно-методическая комиссия по физической культуре Эксперты, разрабатывающие задания п/пФИО ОУ 1Хоружая Людмила АлексеевнаМАУ МЦ 2Веланская Елена Алексеевна 17 3Боренко Ирина Николаевна 32 п/пФИО ОУ 1Павлова Татьяна Альбертовна 56 2Гузиева Лариса Владимировна 14 3Хмиловская Марина Викторовна 1 4Федорова Жанна Николаевна 26 5Алешина Валентина Петровна 32 6Боренко Ирина Николаевна 32 7Мельникова Галина Ивановна 35 8Иванова Зинаида Ивановна 45
Предметно-методическая комиссия по ОБЖ Эксперты, разрабатывающие задания п/пФИО ОУ 1 Хоружая Людмила АлексеевнаМАУ МЦ 2 Савченко Андрей Николаевич 17 п/п ФИО ОУ 1Погудо Владимир Кимович 56 2Савич Елена Александровна 7 3Бейтан Пётр Игнатьевич 30 4Коваль Николай Ильич 36 5Лисеенко Владимир Григорьевич 40 6Семенюк Сергей ДмитриевичШИЛИ
Предметно-методическая комиссия по обслуживающему труду Эксперты, разрабатывающие задания п/пФИО ОУ 1 Татарчнко Марина Александровна 33 2 Хоружая Людмила АлексеевнаМАУ МЦ п/пФИО ОУ 1 Спиридонова Надежда Григорьевна 1 2 Полоник Наталья Евгеньевна 32 3 Маханькова Ольга Борисовна 44 4 Сафонова Светлана Васильевна 45 5 Лопатина Наталья Анатольевна 7 6 Островерхова Алина ЮрьевнаМУК 7 Гнатюк Ирина ВладимировнаМУК
Предметно-методическая комиссия по техническому труду Эксперты, разрабатывающие задания п/пФИО ОУ 1Муратова Светлана Ивановна 26 2Хоружая Людмила АлексеевнаМАУ МЦ п/пФИО ОУ 1Муратова Светлана Ивановна 26 2Гавшин Александр Иванович 43 3Барсук Василий Иванович 30 4Мажарова Лариса НиколаевнаМУК 5Ивченко Сергей АнатольевичМУК 6Смотров Сергей НиколаевичМУК 7Кузнецов Виталий ФеликсовичМУК 8Русаков Анатолий ГригорьевичМУК 9Гасько Елена Олеговна 33
Разработка заданий I этапа олимпиады 1. Совместно с председателем жюри олимпиады эксперты согласуют примерную структуру работы, параллель для которой будут разрабатывать олимпиадные задания. 2. Фиксируют на специальном листе (у председателя жюри) для какого класса они составляют задания, оставляют свой контактный телефон и электронный адрес. 3. При составлении заданий эксперты пользуются методическими рекомендациями портала всероссийской олимпиады школьников Задания и ответы регионального и заключительного этапов олимпиады выложены на данном сайте. 4. Разработанные, отформатированные задания (по образцам прошлого года) и выверенные критерии ответов с поэлементной разбалловкой эксперты присылают по электронному адресу: Пересылаемый электронный документ должен иметь понятное название. Например: «ОБЖ. Олимп.8-9 класс. Бейтан». 5. Сроки отправки разработанных заданий: * 7, 8, 9 классы строго до г. * классы – до г. С 09 сентября комплектование, проверка, коррекция олимпиадных заданий и критериев ответов для 7-9 классов методистами и членами муниципальной предметной комиссии на базе МАУ МЦ (ул. Менделеева, 29). Дата и время согласовывается с методистом в зависимости от дня проведения олимпиады. С 16 сентября – комплектование, проверка, коррекция олимпиадных заданий и критериев ответов для классов. 6. Контактные телефоны: р.т.: *110, м.т.: Хоружая Людмила Алексеевна; – секретарь МАУ МЦ.
Предметные комиссии будут разрабатывать олимпиадные задания для параллелей: * ф/к 7-8, 9, классов; * ОБЖ 8, 9 и 10, 11 классов; * технология 8-9, классов
Олимпиадные задания теоретического тура должны отвечать следующим общим требованиям: * а) вопросы и задания должно быть сформулировано ясно и четко, и способствовать формулированию правильного ответа, не допускать их двусмысленного толкования; * б) вопросы и задания должны быть построены по принципам: «как читается задание легко, так и понимается легко», «время, выделенное на выполнение задания, должно быть потрачено на поиск ответа, а не на понимание условия вопроса»; * в) при любом варианте ответа вопрос не должен принимать неопределенное значение, т.е. высказывательная форма условия должна всегда принимать значение «истина» или «ложь» при любом допустимом значении ответа. При изменении допустимых условий вопроса задания, правильный ответ никогда не должен стать неправильным; * г) задания следует разнообразить по форме и содержанию, при этом около 80% заданий следует ориентировать на уровень теоретических знаний, установленный программно-методическими материалами, в которых раскрывается обязательное базовое содержание образовательной области и требования к уровню подготовки выпускников основной и средней школы
При составлении тестов следует использовать известные в теории и практике виды тестовых заданий: * задания с выбором правильного ответа (ответов), когда в тесте присутствуют готовые ответы на выбор; * задания без готового ответа (задания открытой формы), когда участник олимпиады во время тестирования вписывает ответ самостоятельно в отведенном для этого месте; * задания на установление соответствия, в которых элементы одного множества требуется поставить в соответствие элементам другого множества; * задания на установление правильной последовательности, где требуется установить правильную последовательность действий, шагов, операций и др.
* МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2014/2015 учебном году * МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2014/2015 учебном году * МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности в 2014/2015 учебном году
* Содержание заданий Всероссийской олимпиады школьников по технологии определяется приказами Министерства образования РФ 1235, 1236 от 19 мая 1998 г., 56 от 30 июня 1999 г., 1089 от 5 марта 2004 г., 1312 от 9 марта 2004 г., 1897 от 17 декабря 2010 г. и учебниками по технологии для 5-11 классов рекомендованными и допущенными Минобрнауки РФ. * Основной действующей программой по технологии является программа «Технология. Трудовое обучение. 1- 4, 5-11 классы» (Ю.Л. Хотунцев и В.Д. Симоненко, издательство «Просвещение»), рекомендованная Минобрнауки РФ и примерная программа по технологии (Примерные программы по учебным предметам. «Технология. 5-9 класс», Просвещение, 2010 г.)
Задания теоретического конкурса должны отвечать следующим требованиям: * задания должны проверять у участников Олимпиады общеучебные, общетрудовые и специальные технологические знания; * около 50% заданий следует ориентировать на уровень теоретических знаний, установленный программно-методическими материалами, в которых раскрывается обязательное базовое содержание образовательной области и требования к уровню подготовки выпускников основной и средней школы по технологии; 25% заданий следует ориентировать на углублённый материал по основным разделам программы; 25% заданий следует разработать с применением межпредметных связей, но по базовому содержанию; * уровень сложности заданий и их количество должны быть такими, чтобы на выполнение всех олимпиадных заданий участник тратил не более 1,5 часов; * задания должны быть разнообразными по форме и содержанию; * формулировка контрольного вопроса, или задания должна быть понятной, доходчивой, лаконичной и иметь однозначный ответ; * в заданиях выбора для маскировки правильного ответа должны быть использованы только реально существующие термины и понятия, составляющие базовую программу по технологии; * задания олимпиады должны осуществлять не только контроль знаний, но и выполнять обучающие и развивающие функции, соответствовать современному уровню развития науки, техники, технологии, сновным педагогическим принципам: системности, научности, доступности, наглядности и др.
Вторым конкурсом является практический тур, он обязателен на всех этапах олимпиады Практические задания должны быть построены таким образом, чтобы при их выполнении школьник максимально использовал весь набор знаний и умений, полученный им в процессе обучения. Степень сложности задания должна соответствовать уровню теоретической и практической подготовки учащихся в данной возрастной группе Практическое задание может быть подготовлено по одному из основных разделов курса «Технология» Практические задания могут быть более простыми для школьного этапа олимпиады. Например, составить описание модели по ее эскизу или выполнить эскиз модели по ее описанию (девушки), собрать электрическую схему и измерить электрические характеристики (юноши) Должна быть разработана подробная инструкционная технологическая карта с чертежами и рисунками на выполнение задания Для удобства контроля практической работы для проверяющих необходимо подготовить карты пооперационного контроля и правильно выполненные чертежи на каждое задание
Творческие проекты Учащиеся могут представлять разнообразные проекты по виду доминирующей деятельности: исследовательские, практико-ориентированные, творческие, игровые. Оценка проектов, представленных на конкурс, проводится по следующим критериям: - социальная значимость, актуальность выдвинутых проблем, их адекватность представленной проблемной ситуации; - корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов; - самостоятельность выполнения проекта; - оригинальность конструкции, качество исполнения, практическая значимость; - необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, интеграция знаний разных областей; - доказательность принимаемых решений, прогнозирование последствий принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; - рассмотрение альтернативных вариантов решений, критерии выбора вариантов решений;
Творческие проекты - эстетика оформления результатов выполненного проекта, реализация принципа наглядности; - экологическая и экономическая оценка изделия; - умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы; - наличие ссылок на источники информации, включая Интернет. К каждому проекту должна прилагаться пояснительная записка, т.е. выполненное в соответствии с определенными правилами развернутое описание деятельности учащихся при выполнении проекта. К защите допускаются незаконченные проекты. В этом случае предметно- методическая комиссия определяет степень готовности проекта и оценивает проект с учётом его доработки.
Рекомендуется использовать программно-методические материалы, в которых раскрывается обязательно базовое содержание образовательной области и требования к уровню подготовки выпускников основной и средней школы по основам безопасности жизнедеятельности, а именно: * стандарт основного общего образования по ОБЖ; * стандарт среднего (полного) общего образования по ОБЖ на базовом уровне; * стандарт среднего (полного) общего образования по ОБЖ на профильном уровне; * методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» за счет времени вариативной части базисного учебного плана (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 27 апреля 2007 г ); * примерные программы по ОБЖ для основного общего образования; * комплексная программа под общей редакцией А.Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности»: для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов,– Москва, «Просвещение», 2010) * примерные программы по ОБЖ среднего (полного) общего образования на базовом уровне; * примерные программы по ОБЖ среднего (полного) общего образования на профильном уровне.
Олимпиадные задания теоретического тура школьного этапа Олимпиады состоят из двух частей: а) первая часть – теоретическая, где участники выполняют теоретические задания в форме письменного ответа на вопросы; б) вторая часть – тестирование. В теоретическом туре школьного и муниципального этапов Олимпиады предметно- методическим комиссиям необходимо разработать задание, состоящее не менее чем из 4 вопросов (могут быть сгруппированы меньшее, чем в 4 задания), а также не менее 20 заданий в форме тестов, раскрывающих обязательное базовое содержание образовательной области и требования к уровню подготовки выпускников основной и средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности, при этом уровень их сложности должен быть определен таким образом, чтобы, на их решение участник смог затратить в общей сложности не более 45 минут.
В заданиях теоретического тура для участников средней возрастной группы (обучающиеся 8-9 классов) должны быть представлены следующие тематические направления: * «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни»: основы здорового образа жизни; безопасность на улицах и дорогах (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов); безопасность в бытовой среде (основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др.); безопасность в природной среде; безопасность на водоемах; безопасность в социальной среде (в криминогенных ситуациях и при террористических актах); * «Обеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях»: пожарная безопасность и правила поведения при пожаре; безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; использование средств индивидуальной и коллективной защиты; действия населения по сигналу «Внимание всем!» и при эвакуации.
В заданиях теоретического тура для участников старшей возрастной группы (обучающиеся классов) должны быть представлены следующие тематические направления: * «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях»: основы здорового образа жизни; безопасность на улицах и дорогах; безопасность в бытовой среде; безопасность в природной среде; безопасность на водоемах; безопасность в социальной среде (безопасность при террористических актах, возникновении региональных и локальных вооруженных конфликтах и массовых беспорядках); пожарная безопасность и правила поведения при пожаре; безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; * «Государственная система обеспечения безопасности населения»: единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и система гражданской обороны; безопасность и защита от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; государственные службы по охране здоровья и обеспечению безопасности граждан; правовые основы организации обеспечения безопасности и защиты населения; * «Основы обороны государства и воинская обязанность»: вопросы государственного и военного строительства Российской Федерации (военные, политические и экономические основы военной доктрины Российской Федерации, вооруженные силы России в структуре государственных институтов); военно-историческая подготовка (военные реформы в истории российского государства, дни воинской славы в истории России); военно-правовая подготовка (правовые основы защиты государства и военной службы, воинская обязанность и подготовка граждан к военной службе, правовой статус военнослужащего, прохождение военной службы, воинская дисциплина); государственная и военная символика Вооруженных Сил Российской Федерации.
В практическом туре необходимо разработать следующие задания: * Для участников средней и старшей возрастных групп: - не менее 2 заданий по оказанию первой помощи пострадавшим; - не менее 2 заданий по выживанию в условиях природной среды; - не менее 2 заданий по действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; * Кроме того для участников старшей возрастной группы - не менее 2 заданий по основам военной службы.
Все виды испытаний должны проходить отдельно среди учащихся разного пола и в следующих трех возрастных группах: 1 группа – 5-6 классы (мальчики, девочки); 2 группа – 7-8 классы (мальчики, девочки); 3 группа – 9-11 классы (юноши, девушки). * Практический тур. Практические испытания заключаются преимущественно в выполнении упражнений базовой части школьной примерной программы по предмету «Физическая культура». Количество практических испытаний на школьном этапе Всероссийской олимпиады равно трем. Виды практических испытаний должны выбираться предметно-методической комиссией – два любых практических испытания из разделов: гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры; третье испытание – из вариативной части региона или испытание по прикладной физической культуре «Полоса препятствий». * Теоретико-методический тур должен проводиться во всех возрастных группах по тестовым вопросам, разработанным предметно-методической комиссией, и является обязательным испытанием школьного этапа. Продолжительность теоретико-методического испытания для всех возрастных групп – до 30 минут.
Продолжительность I (школьного) этапа олимпиады в ОУ г. Калининграда 5-6 классы – 60 минут 7-8 классы – 90 минут 9-11 классы – 120 минут Начало I этапа – середина сентября 2014 г.