Пояснительная записка Данный урок является единственным при изучении темы лишайники, в соответствии с программой И.Н. Пономоревой. Данная тема входит в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель урока: изучить систематическое положение, особенности строения, питания, размножения, значение и экологию лишайников как симбиотических организмов.
Advertisements

ЦДО при ОГАОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат «ЛИШАЙНИКИ» Подготовила Сопина В.В Подготовила Сопина В.В учитель биологии учитель биологии.
Лишайники – это симбиотические представители царства грибов. Наука о лишайниках – лихенология, лихенолог – человек., занимающийся изучением лишайников.
МОУ «Карагайская средняя общеобразовательная школа 2» Урок «Лишайники» 6 класс Автор: Пепеляева Надежда Самойловна, Учитель биологии Карагайской средней.
Мимо малого мира проходишь ты как посторонний. Сев на камень, вглядись в удивительный микрорельеф. На лесном валуне – между мхами – причуды кладоний. Эти.
Подготовила Янковская Вероника. Лишайники – это симбиотические представители царства грибов. Наука о лишайниках – лихенологииия, лихенологии – человек,
Сфинкс Классификация лишайников по строению слоевища: Лишайники накипные листоватые кустистые КалоплакаОмфалинаКладония.
Лишайники – симбиотические организмы. своеобразная группа живых организмов, которые распространены повсеместно на всех континентах, в том числе и в Антарктиде.
?????????????. Живые организмы Прокариоты Эукариоты Бактерии Растения Животные Грибы.
УРОК БИОЛОГИИ 5А КЛАСС УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ ОВЧИННИКОВ ПЁТР ЮРЬЕВИЧ.
Лишайник (греч.) – чешуйчатый. Free Powerpoint Templates Лишайники – своеобразная группа живых организмов, обитающих на всех континентах, включая Антарктиду.
Строение лишайника Значение лишайников в природе.
1. Общие признаки Общие признаки 2. Внешний вид Внешний вид 3. Строение Строение 4. Размножение Размножение 5. Значение Значение.
"Лишайники". Презентация к уроку по биологии (6 класс)
Лишайники В природе встречается более 26 тысяч видов лишайников, они разнообразны по внешнему виду и цвету. Произрастают на всех континентах, в том числе.
Лишайники. Аспицилия-манна небесная. Цель урока: формирование компетенции о систематическом положении, особенностях строения, питания, размножения, значения.
Лишайники Водопьянова Т.М. учитель биологии. МОУ «СОШ 142» г.Омск Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Учитель биологии Деларова Е.В.. Строение лишайника Верхняя кора Клетки водоросли Сердцевина Гифы гриба Нижняя кора Ризоиды.
Лишайники Симбиоз между грибами аскомицетами и одноклеточными водорослями Иногда относят в отдел Лишайники царства грибов, или выделяют в самостоятельное.
ЛИШАЙНИКИ Цель урока: Сформировать знания о строении, жизнедеятельности и значении лишайников. Сформировать знания о строении, жизнедеятельности и значении.
Транксрипт:

Пояснительная записка Данный урок является единственным при изучении темы лишайники, в соответствии с программой И.Н. Пономоревой. Данная тема входит в раздел « Бактерии. Грибы. Лишайники». Тип урока – изучение нового материала. В презентации «Лишайники» представлено большое разнообразие наглядного материала. Наглядный материал – это фотографии натуральных объектов, схемы классификации лишайников, информация о видах занесенных в Красную книгу, краткая информация о строении и жизнедеятельности данных организмов, кроссворд на закрепление материала. При знакомстве с многообразием лишайников не предусмотрено экскурсий в природу. Также удобно использовать данную презентацию из-за недостатка учебного времени на уроке. урокпрезентации «Лишайники» урокпрезентации «Лишайники»

Проект урока Тема. Лишайники Программа. И.Н.Пономарева и др. Биология 6 класс Школа 149 Учитель. Ташкинова Елена Ивановна Тип урока Изучение нового материала Форма организации: фронтальная работа Цель урока: создать условия для формирования представления о систематическом положении, особенностях строения, питания, размножения, значения и экологии лишайников как симбиотических организмах. Результат урока формирование представления о систематическом положении, особенностях строения, питания, размножения, значения и экологии лишайников как симбиотических организмах. Содержание урока

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность ученика Актуализация знанийПримерные вопросы 1. В чем принципиальное отличие грибов от представителей других царств 2. Дайте определение понятия водоросли 3.К какому классу относится данный организм ( опора на печатный рисунок) 4. Формулирования темы и цели урока (слайд 1) Ответы на поставленные вопросы, аргументация ответов Запись темы в тетрадь Изучение нового материала1.Строение лишайников ( с. 2) 2.Размножение и питание (3) 3.Классификация(4,5,6,7) 4.Местообитания (8) 5.Краснокнижные виды и значение (9) Просмотр слайдов и с соответствующей записью в тетрадь Закрепление нового материалаРабота с тестом (10,11)Самостоятельно выполняют тест, а затем проверяют Домашнее заданиеЗадает домашнее задание (12)Выполнение творческого задания и кроссворда назад

Цель урока: изучить систематическое положение, особенности строения, питания, размножения, значение и экологию лишайников как симбиотических организмов. Внимание! Основные понятия: симбиоз, слоевище (таллом), кустистые, листоватые, накипные лишайники, лихенология, лихенолог.

Лишайники – это симбиотические представители царства грибов. Наука о лишайниках – лихенология, лихенолог – человек., занимающийся изучением лишайников. Внутреннее строение лишайников: лишайники это симбиотические организмы, их тело состоит из водоросли и гриба. Тело или таллом представлен переплетающимися грибными нитями и одноклеточными зелеными или сине-зелеными водорослями. На грибных нитях иногда образуются присоски, которые проникают внутрь водорослей.

Питание лишайников: нити гриба поглощают воду и растворенные в ней минеральные вещества. Зеленые клетки водорослей на свету в процессе фотосинтеза образуют органические вещества. Лишайники впитывают влагу дождей и туманов всей поверхность тела. В жаркие дни они настолько высыхают, что кажутся совершенно безжизненными, но стоит пройти дождю, и они снова оживают. Размножение лишайников. Р азмножаются лишайники в основном кусочками слоевища, а также специализированными клетками, которые образуются внутри таллома и разрывают его, выходя наружу.

Классификация лишайников по строению слоевища: Лишайники накипные листоватые кустистые КалоплакаОмфалинаКладония

Накипные лишайники имеют вид корочки, плотно сросшейся с субстратом (камень, дерево и т.д.). Леканора Калоплака

Листоватые лишайники имеют вид листовидной пластинки, горизонтально распростертой на субстрате. Лобария Колемма

Кустистые лишайники имеют вид прямостоячих или повисающих кустиков, реже неразветвленных прямостоячих выростов. Кладония Уснея

Лишайники встречаются в лесу, горах, парках, скверах, на лугах, болотах, то есть практически повсеместно.

Кладония грациозновидная Лобария легочная Асахинея Шоландера Лептогиум Бурнета

Выберите правильные утверждения: 1.Лишайники – представители царства растений. 2.Лишайники – это единый организм, состоящий из гриба и водоросли, живущих в симбиозе. 3.Лишайники впитывают воду из почвы с помощью корней. 4.Лишайники можно встретить в лесу, горах, на лугах. 5.Водоросли синтезируют органическое вещество, грибы всасывают воду и минеральные вещества. 6.Кладонии представители накипных лишайников. 7.Лишайники быстро растут. 8.Человек не использует лишайники в своей жизни. Результаты: 9 – 10 правильных ответов – молодец! Вы хорошо поработали. 8 – 9 правильных ответов – хорошо, но надо быть внимательнее. Меньше 8 правильных ответов – плохо, придется еще раз вернуться к этой теме.

Графис письменная Кладония шариконосная Фисция Порпидия

Подумайте и ответьте, почему лишайники называютпионерами растительного покрова ? Отчет представьте в интересной форме (в виде рисунков, стихов и т.д.). Дополнительное задание: решите кроссворд, подбирая названия известных Вам лишайников. В начало