Муниципальное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа с.Розовое Советского района Саратовской области Исследовательский проект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологический проект «Экология квартиры» Выполнила: Крайнова Екатерина, 4 класс МОУ Горкинская СОШ.
Advertisements

Экология классных комнат в нашей школе. цели 1. Показать взаимосвязь состояния здоровья человека и среды его обитания, на основе оценки школьного здания:
Работу выполнила: Иванова Яна, ученица 9 класса МОУ Увельская СОШ 2.
Работу выполнила: Ученица 4 б класса МБОУ СОШ 5 Г.Новый Уренгой Тихонова Виктория Руководитель: Патрахина Н.А. - учитель начальных классов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 11 Белоглинского района Краснодарского края Квартира как экосистема научно.
Экология жилища и здоровье человека Здоровье начинается дома, и цель наша превратить его в неприступную крепость для всех болезней.
Паспорт фитомодуля Выполнила: Суворова О. А.. Фитомодуль для приёмной комнаты Установлено, что многие комнатные растения, которыми украшены квартиры и.
Образ жизни % Курение, употребление алкоголя, несбалансированное питание, вредные условия труда, стрессовые ситуации, гиподинамия, плохие материально-бытовые.
Экология жилища. Факторы риска Строительные материалы. Асбест - природный минерал, состоящий из множества очень мелких волокон, каждое из которых в отдельности.
Изучение экологического состояния школьных помещений Выполнила ученица 11 «А» класса МОУ СОШ 52 Тяпаева Юлия Олеговна.
Уровень комфортности классной комнаты и наше самочувствие кабинет биологии кабинет химии Выполнила:Полина Шушпанова, Выполнила: Полина Шушпанова, ученица.
Автор : Артамонова Дарья, 4 « Б » класс МОУ « СОШ 34»
МОУ «Тюкалинский лицей» Авторы: Кармишин Сергей, Чередов Роман 4 «В» класс Руководитель: Чередова Надежда Михайловна Соответствие параметров среды классной.
ТО ГБОУ СПО «Колледж торговли, общественного питания и сервиса» Ток-шоу «Экология жилища и здоровье человека». Ролевая игра. Преподаватель химии и биологии.
МБОУ «Светлинская средняя общеобразовательная школа 2» Выполнила: ученица 7 б класса Жарыкова Апагуль. Руководитель: учитель математики Карась Светлана.
>1>1 Экология квартиры... Плиты и линолеум За последние десятилетия в быт прочно вошли прессованные плиты на синтетических смолах и искусственные покрытия.
Районный конкурс исследовательских работ и учебных проектов младших школьников «Хочу все знать!» Работу выполнил: Новоселов Максим ученик 3 класса МКОУ.
L/O/G/O «Соответствие параметров среды классной комнаты гигиеническим требованиям и нормам» Тряпкова Анастасия 4 «А» класс МБОУ СОШ 169.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3» Жулдасбаева Оля ученица 3.
Определение уровня влажности в помещениях с различным остеклением Работу выполнил: учащийся 7 «Б» класса школы 430 Петродворцового района МАНСУРОВ КИРИЛЛ.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа с.Розовое Советского района Саратовской области Исследовательский проект на тему «Изучение показателей качества квартиры. Оценка экологического состояния квартиры и его влияние на здоровье человека» Выполнила работу: Ученица 9 класса МОУ-ООШ с.Розовое Кульбаева Айжан Руководитель: учитель экологии Сахацкая О.Н год

На качество среды в жилище влияют: - наружный воздух; - продукты неполного сгорания газа; - вещества, возникающие в процессе приготовления пищи; - вещества, выделяемые мебелью, книгами, одеждой и т.д.; - продукты табакокурения; - бытовая химия и средства гигиены; - комнатные растения; - соблюдение санитарных норм проживания (количество людей и домашних животных);

Актуальность: Проблема экологического состояния собственной квартиры, её так называемого здоровья является сегодня достаточно актуальной, так как человек проводит дома большую часть жизни, и чтобы жизнь была долгой и счастливой, необходимо соблюдать ряд правил, позволяющих избежать воздействия вредных факторов окружающей среды. Моя исследовательская работа имеет значимость как на уровне школы, так и социума. Учащиеся, располагая определёнными знаниями могут применить их на практике.

Цель: Изучить и определить наличие неблагоприятных экологических факторов, влияющих на здоровье жителей квартиры, предложить рекомендации по уменьшению их влияния и познакомиться с методиками получения качественных и количественных показателей экологического состояния среды жизни человека.

Объект исследования: объектом экологического исследования выбрана 4-х комнатная квартира, состоящая из четырёх жилых комнат: зал, две спальни, детская и 4 вспомогательных помещений: кухня, прихожая, ванная, туалет.

Задачи исследования: 1. Определение оптимальных параметров жилых комнат квартиры. 2. Оценка качества воздуха жилых и вспомогательных помещений квартиры. 3. Исследование качества питьевой воды 4. Роль зелёных растений в квартире.

Теоретическая значимость работы заключалась в изучении специальной литературы с целью подбора методов для определения показателей качества жилищных условий. Практическая значимость заключается в адресных рекомендациях по улучшению жилищно-бытовых условий квартиры, обеспечения качества воздуха в ней. Гипотеза: если экологическое состояние квартиры не соответствует санитарно- гигиеническим нормам, то проживание в такой квартире ведёт к ухудшению здоровья людей.

1. Определение оптимальных параметров жилых комнат квартиры. а) исследуемая квартира состоит из 4-х жилых комнат: зал (гостиная), детская, 2 спальни. б) в квартире есть вспомогательные помещения: прихожая, кухня, ванная, туалет. в) в квартире проживает 5 человек. Жилая площадь квартиры составляет 45 м 2. Высчитываем площадь на 1 человека, получаем: 45 м 2 : 5 = 9 м 2. Высота помещения – 2,5 м (оптимальными размерами считаются 17,5 м 2 жилой площади, высота помещения не менее 3 м). в) окна в жилых комнатах имеют ориентацию: зал – 2 окна (на юг), детская – 1 окно (на юг), спальня – 1 окно (на запад), спальня – 1 окно (на север) (по требованиям, все жилые комнаты ориентируются на юг, а вспомогательные на север. Строительные нормы и правила (СНиП) допускают ориентирование на неблагоприятные стороны горизонта не более двух-трёх комнат в трёх-пяти комнатных квартирах). 1. Исследовательскую работу можно условно разделить на следующие этапы:

Название материала Степень вредного воздействия на организм человека Дерево Экологически чистый материал Стекло Экологически чистый материал Краска масляная Токсическое воздействие тяжёлых металлов и органических растворителей Древесноволокнистые плиты Формальдегид, обладающий мутагенными свойствами Монтажная пена Воздействие токсических веществ Пластик Содержит тяжёлые металлы, вызывающие необратимые изменения в организме человека Бетон Источник радиации Обои с моющимся покрытием Источник стирола, вызывающего головную боль, тошноту, спазмы и потерю сознания Материалы, использованные при строительстве и отделочных работах в нашей квартире Оценка внутренней отделки помещения.

Оборудование: рулетка. В ы п о л н е н и е р а б о т ы: 1. С помощью рулетки измерьте высоту и ширину окон. 2. Рассчитайте общую площадь окон. 3. Рассчитайте площадь застеклённой части окон ( 10% общей поверхности окон приходится на переплёты). 4. Измерив длину и ширину комнаты, рассчитайте площадь пола. 5. Подсчитайте световой коэффициент (СК) по формуле: СК = S0 S, где S – площадь застеленной части окон; S – площадь пола. 6. Определить коэффициент заглубления, то есть отношение высоты верхнего края окна над полом к глубине (ширине) комнаты. Изучение естественной освещённости квартиры.

Помещение Световой коэффициент Коэффициент заглубления Результат Санитарно- гигиеническая норма Результат Санитарно- гигиеническая норма Зал 0,160,25 – 0,160,70,5 Моя комната 0,20,25 – 0,16 0,7 0,5 Спальня родителей 0,18 0,25 – 0,16 0,6 0,5 Спальня бабушки 0,2 0,25 – 0,16 0,8 0,5 кухня 0,2 0,25 – 0, ,5

Оборудование: термометр В ы п о л н е н и е р а б о т ы: 1) Снять показания термометра на высоте 1,5 м от пола в трёх точках по диагонали: на расстояние 0,2 м от наружной стены, в центре помещения и на расстоянии 0,25 м от внутреннего угла комнаты. Термометр устанавливается на 15 минут в каждой точке. 2) Вычислить среднюю температуру воздуха в комнате. 3) Результаты занести в таблицу. 4) Сделать вывод о соответствии полученных результатов санитарно- гигиеническим нормам. Оценка температурного режима

Период года Температура, о С Полученный результат Санитарно-гигиеническая норма Тёплый , Холодный и переходный 2018 – 22 Показатели температурного режима

2. Оценка качества воздуха жилых и вспомогательных помещений. Давая оценку качества воздуха в квартире,я отмечаю, что источником загрязнения воздуха могут быть: - бытовая пыль, особенно много её скапливается в спальне, детской комнате (под диваном, кроватью, на мебели), на книгах и коврах; - табачного дыма нет, т.к. в семье никто не курит; - ядовитые выделения синтетических смол, которыми пропитаны древесно- стружечные плиты ( из них сделана мебель); - полимерные строительные и отделочные материалы; - могут присутствовать продукты жизнедеятельности человека. - не до конца сгоревший газ в газовых печах и плитах ; - холодильный агрегат в холодильнике; - бытовая техника (микроволновая печь, электрочайник, кофемолка, кухонный комбайн); - ворс, падающий с постельного, нательного белья и верхней одежды в процессе износа; - поролон в креслах и диванах, который разрушается и выделяет в воздух мельчайшие частицы. - испарения от предметов бытовой химии и средств гигиены - влияние живых организмов (беспозвоночных и позвоночных) на жизнедеятельность человека в своей квартире.

Методы исследования: Физическое изучение. а) Цвет воды. Цвет питьевой воды не должен превышать 40˚ по данной шкале. Исследования качества питьевой воды в квартире: Вид сверху Вид сбоку Цветность в градусах Не отмечен 0˚ Не отмечен Очень слабый, желтоватый 2˚ Очень слабый Желтоватый 40˚ Бледно-желтый Слабо-желтый 60˚ Бледно-желтый Желтый 150˚ Бледно-желтый Интенсивно- желтый 300˚

Результаты исследования качества воды: цвет бесцветный ( 0% по шкале); вода прозрачная; мутность не отмечена; запах отсутствует; г) Запах воды б) Прозрачность воды. в) Мутность воды, то есть определение в ней взвешенных частиц.

Диффенбахия (лат. Dieffenbachia) Диффенбахия впитывает опасный для человека формальдегид и нейтрализует его. Она, кроме того, очищает воздух дома от трихлорэтилена, бензола и других загрязнителей, выделяющихся после ремонта или из новой мебели. Сансевиерия (лат.Sansevieria) Сансевиерия очищает воздух не только от вредных веществ, но и от болезнетворных микробов. Листья могут долго находиться без воды, не меняя формы, окраски. А их очищающая сила при этом ни сколько не снижается. А так же она уничтожает стафилококки. 4. Растения в нашей квартире

Герань душистая помогает избавиться от бессонницы и улучшает состояние бронхов. У некоторых людей, правда, бывают аллергические реакции на герань. Герань душистая (лат. Pelargonium) Циперус (лат. Cyperus) Циперус обладает и вовсе диковинным свойством: он защищает пространство жилища от вредного воздействия…звуков. Это растение их как бы гасит. И в целом оно улучшает атмосферу дома, хорошо снимает эмоциональную и физическую усталость, способствует глубокому сну.

Благодаря своим физиологически активным веществам, которые он выделяет, хлоро- фитум угнетающе действует на патогенную микрофлору. Учёные установили, что за сутки он уничтожает 88% всех вредных мик- робов, содержащихся в воздухе помещения, где он находится. К тому же более активно, чем другие растения, поглощает вредные химические вещества и газы. Поэтому его особенно полезно держать на кухне, где от горения газовой плиты скапливаются окислы азота. Хлорофитум хохлатый (лат. Chlorophytum) На подоконнике растет алоэ и кактусы, которые отличаются особенно высокой антимикробной активностью, достаточно подержать эти растения в течении нес- кольких недель в комнате, и она почти очистится от микробов. Алоэ древовидное (Aloe arborescens)

На основе проведённых исследований можно сделать ряд выводов: 1) Параметры жилых комнат квартиры: площадь жилья на 1 человека, высота жилых комнат не соответствует нормам, а естественная освещенность квартиры, температура воздуха, ориентация окон в комнатах соответствуют нормам. 2) Строительные материалы, которые использованы для отделки квартиры являются источником канцерогенных веществ (стирол, формальдегид, тяжёлые металлы). 3) Вода относительно чистая, её можно использовать для приготовления пищи. В нашей семье, для очистки воды, используется фильтр «Барьер». 4) Комнатные растения поглощают углекислоту и некоторые вредные вещества, выделяют кислород, оказывают бактерицидное действие, увлажняют воздух. Выводы:

Рекомендации: Влияние вредных экологически факторов в наших квартирах не только нужно, но и можно снижать! Традиционным и эффективным способом снижения уровня загрязнения воздуха в наших квартирах остаётся периодическое проветривание. Надо чаще проветривать квартиру, чтобы улетучивались вредные газы, «пылесосить» ковры и паласы, делать влажную уборку, уменьшая количество пыли, на частичках которой задерживаются вредные вещества, на кухне установить вытяжку. Использовать фильтры для очистки воды Надо приобретать мебель, предметы быта и материалы для ремонта с учётом их экологических качеств. Необходимо стремиться сократить число источников загрязнения, в том числе, по возможности, максимально отказаться от асбестосодержащих материалов, древесностружечных плит. Не злоупотреблять лакокрасочными покрытиями; соблюдать правила эксплуатации газовых и печных отопительных приборов. Вместо моющих и чистящих химических препаратов использовать безопасные и экологически чистые средства Разумно использовать бытовую технику и электрическую аппаратуру. Дешёвый и эстетичный способ уменьшить влияние вредных факторов – завести комнатные цветы. Они поглощают углекислоту и некоторые вредные вещества, выделяют кислород, оказывают бактерицидное действие, увлажняют воздух.