Исследовательская работа «Что такое воздух?» Выполнили: ученики 3 «б» класса средней школы 6 Ивашина Олег, Прокопьев Юлиан Руководитель: Родных Е. В. Петрозаводск
Воздух – голубая рубашка Земли
Цель: Собрать информацию о воздухе Задачи: Определить свойства воздуха, выявить причины его загрязнения ажнейшие меры сохранения воздуха чистым. Определить свойства воздуха, выявить причины его загрязнения и в ажнейшие меры сохранения воздуха чистым.
Гипотезы: 1. Воздух находится везде. 2. Воздух прозрачный. 3. Воздух бесцветный. 4. Воздух не имеет запаха. 5. Воздух имеет вес. 6. Воздух сжимается. 7. Воздух подвижен. 8. Воздух сопротивляется. 9. Воздух нужен живым организмам. 10. Воздух может быть грязным.
Методы исследования: постановка опытов, наблюдения, сравнения, работа с научной литературой.
Опыт 1 Вывод: воздух есть везде
Опыт 2 Вывод: воздух прозрачен
Опыт 3 Вывод: воздух бесцветен
Опыт 4 Вывод: Чистый воздух не имеет запаха
Опыт 5 Вывод: Воздух имеет вес
Опыт 6 Вывод: При охлаждении воздух сжимается, при нагревании расширяется.
Опыт 7 Вывод: Воздух может двигаться, потому что он легкий
Опыт 8 Вывод: Воздух сопротивляется
Опыт 9 Вывод: Воздух необходим живым организмам
Опыт 10 Вывод: Воздух может быть грязным
Причины загрязнения воздуха Горящие свалки
Промышленные предприятия
Выхлопы автотранспорта
Бытовая химия, отделочные материалы
Фабрика кислорода
Источники информации : 1. Экология городов и регионов Все о природе и природном мире. 3. Крумменерль Р. Воздух и вода. Энциклопедия для детей. – Володин В.А. Энциклопедя для детей (т.19) – Экология. – 2001.