Выполнила Володченко Ирина Ивановна воспитатель МАДОУ ЦРР д/с 134 г. Калининград.
Цель проекта: Воспитание у детей правильных форм общественного поведения и таких сторон личности, как подражательность, самостоятельность, общительность, активность, доброжелательность. Участники проекта: Воспитатели, дети младшей – подготовительной группы, родители, специалисты. Задачи проекта: Развивать у детей интерес к театрально – игровой деятельности. Знакомить детей с театральными куклами. Побуждать оценивать и изображать положительные и отрицательные черты характера человека и литературного персонажа. Развивать умение анализировать свои поступки и поступки героев литературных произведений. Развивать у детей инициативу и самостоятельность в играх – драматизациях, снимать зажатость и скованность, обеспечивать психологическое благополучие и здоровье детей. Обогащать словарный запас детей, развивать речь, формировать умение строить предложение, добиваться правильного и чёткого произношения слов, развивать дикцию. Поддерживать желание детей выступать перед родителями, сотрудниками детского сада. Сформировать у родителей активную позицию в творческом воспитании и образовании детей. Этапы реализации проекта 1. Подготовительный Цель: самосовершенствование по данной теме. 2. Практический Цель: реализация проекта в образовательную практику.
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг.
Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно. Всегда готовый утверждать, Что всё на свете человечно. Здесь всё прекрасно – жесты, маски, Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки И с ними светлый мир добра.
Среди театров кукол различают три основных типа: (перчаточных), управляемых снизу. Театр верховых кукол
Перчаточная кукла - верховая театральная кукла, которая надевается непосредственно на руку актера и не имеет никаких дополнительных приспособлений для управления. Обычно перчаточные куклы не имеют ног. Туловищем перчаточной куклы является рука актера, введенная в трехпалую перчатку, прикрепляемую к голове. Часто перчаточная кукла надевается на три пальца руки кукловода: - один палец - в голову куклы; - два пальца - в руки куклы.
(кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками. Театр низовых кукол
(не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов. Театр теней также относится к разновидности театров срединных кукол. В представлениях актеры находятся за специальным экраном, на него отбрасываются тени от объемных и плоских кукол-актеров. Театр кукол срединных
Театральная жизнь детского сада «Журавлик» г. Туапсе
Театр на ложках: «Снегурушка и лиса»
Драматизация сказки «Колобок»
Пальчиковый театр сказки «Колобок»
Кукольный театр «Потешки»
Вечер развлечений «Айболит и Баба Яга в гостях у ребят»
Драматизация сказки «Теремок»
«Три весёлых братца Любили поиграться, На полянке они резвились За мячиком носились» «В черном море жил был царь Наш подводный государь, Сказки он любил читать Да с русалками играть»
«Вот Пьеро и Буратино Всем знакомая картина» «Жили на опушке Бабочки – подружки Вокруг цветов летали Нектар собирали» «Прилетела к нам вчера Разноцветная пчела, Крылышками машет Полечку нам пляшет»
«А в лесу дремучем Жил дракончик злючий, Любил с Кикиморой играть На её вопросы отвечать» «Бармалей, Бармалей, Приходи к нам поскорей, С нами попляши, Ребяток рассмеши»
«Бабка Ёжка – спортивная немножко С детьми решила поиграть Села вдруг на мяч, Да помчалась вскачь» «Пропоем для Вас частушки Слушайте внимательно, А чтоб было интересней, Хлопайте старательно»
«Мы пираты – молодцы, Мы пираты – удальцы Любим петь, шутить, играть, Сказки слушать, танцевать» «В вашу сказку к вам пришли, Смех, веселье принесли, Тут сюрприз – то не простой, Вот сундук Вам расписной, В нём подарки для ребят Получить их каждый рад»
«Осень золотая В гости к нам пришла Яблоки румяные С собою принесла» Привлекаем родителей для участия в подготовке и проведении детских праздников и развлечений.
НАСТОЛЬНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР СТЕНДОВЫЙ ТЕАТР ТЕАТР НА РУКЕ ВЕРХОВЫЕ КУКЛЫ НАПОЛЬНЫЕ КУКЛЫ ТЕАТР «ЖИВОЙ КУКЛЫ» ТЕАТР НА КРУЖКАХ МАГНИТНЫЙ НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР КОНУСНЫЙ ТЕАТР ТЕАТР ИГРУШКИ (ГОТОВАЯ, САМОДЕЛЬНАЯ) ФЛАНЕЛЕГРАФ ТЕНЕВОЙ ТЕАТР МАГНИТНЫЙ, СТЕНДОВОЙ ТЕАТР СТЕНД - КНИЖКА ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР КАРТИНКИ НА РУКЕ ВАРЕЖКОВЫЙ, ПЕРЧАТОЧНЫЙ ТЕАТР ТЕНЕЙ КУКЛЫ НА ГАПИТЕ, НА ЛОЖКАХ БИБАБО ТРОСТЕВЫЕ КУКЛЫ МАРИОНЕТКИ КОНУСНЫЙ ТЕАТР ТЕАТР С «ЖИВОЙ РУКОЙ» РОСТОВЫЕ КУКЛЫ ЛЮДИ - КУКЛЫ ТЕАТР МАСОК ТЕАТР ПЛОСКОЙ КАРТИНКИ
3. Заключительный этап Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Богатство русского языка, использует выразительные интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы все его поняли. Формируется диалогическая, эмоционально-насыщенная речь, активизируется словарь ребёнка. Осваиваются элементы речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). У детей формируется воображаемый образ, оценочное отношение к герою. Литература сближает ребёнка с литературным персонажем. Дети сопереживают, сочувствуют. Игры оказывают влияние на нравственное развитие. Любимые герои становятся образцами для подражания. Дети, перевоплощаясь в образ, перенимают свойственные ему черты. Дети объединены общими переживаниями, учатся согласовывать свои действия, подчинять желания интересам коллектива. В игре развивается творчество детей (речевое, выразительное, художественное, музыкальное, образное видение действительности) В театрализованных играх ребёнок усваивает:
С днём театра, сад родной, Мы гордимся все тобой! Счастья, радости желаю Всем сотрудникам в саду, Каждый день иду и знаю Что с тобой - не пропаду!
Ссылки на источники: audiopoisk.com