Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей 62 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей 62 М БОУ ДОД Эколого–биологический центр Орджоникидзевского района городского округа города.
Advertisements

Конкурс исследовательских работ « Я - исследователь» Направление: Окружающий мир Руководитель: Трегубова Светлана Александровна. Сергиенко Яна Ученица.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дмитриевская средняя общеобразовательная школа Исследовательская работа Условия, необходимые для.
«Росток – начало жизни» Работу выполнила: Буркацкая Наталья, 5 класс.
ЧТО НУЖНО РАСТЕНИЯМ? Исследовательский проект выполнил ученик 6 «Е» класса МБОУ лицей г.Уварово им. А.И. Данилова Савостин Ярослав 2014 г.
Министерство образования Российской Федерации Муниципальное общеобразовательное учреждение Крутчанская основная общеобразовательная школа Каменского муниципального.
Для прорастания семени необходимы наличие влаги, кислорода и благоприятных температур. Возьмём семена пшеницы. 10 семян поместим на марлю, смоченную водой.
Влияние среды на развитие растения из семени Выполнили учащиеся 2 класса МБОУ « Хонхолойская СОШ »
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ДЕМСКОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА г. УФА Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования.
Влияние среды на развитие растения из семени. Исследование проводила ученица 6 «Б» класса МКОУ СОШ N2 Степанова Ольга. Исследование проводила ученица 6.
Биологический опыт выполнил ученик 3 класса Добычинской средней школы Палкинского района Псковской области Артемьев Максим 2008 год.
Исследовательская работа по теме: «Всхожесть семян в различных условиях» Выполнила: Царева Г., ученица 6 класса, МОУ СОШ 118 Научный руководитель: учитель.
Влияние внешних факторов на рост и развитие комнатных растений. Работу выполнила: Пинигина Ольга ученица 1 «Б» класса МОУ «Гимназия 1». Научный руководитель:
Выполнил: Винокуров Александр, ученик 4 класса МОУ-СОШ 23 г. Чапаевска Самарской области Руководитель: Жакулина Ирина Валентиновна, учитель начальных классов.
Влияние температуры на прорастание семян. Цель: выявить как температура влияет на прорастание семян Оборудование: Оборудование: семена гороха и фасоли,
Подготовила: Старикова Валерия, ученица 3 «а» класса, МБОУ СОШ 6. Руководитель: Черемухина Н.В., учитель начальных классов, МБОУ СОШ 6. г. Пыть-Ях 2012-
«Можно ли вырастить фасоль в разных условиях» «Можно ли вырастить фасоль в разных условиях» Выполнила:Васенина Алена Выполнила:Васенина Алена 2 «А» класс.
Работу выполнил: Вакуленко Максим ученик 2 а класса МБОУ РСОШ 1 Руководитель: Гордина Е.А.
Влияние среды на развитие растения из семени Исследование проводил ученик 3 «Б» класса МОУ СОШ N21 Пономарёв Виктор Исследование проводил ученик 3 «Б»
Работу выполнила ученица 1 «Б» класса Алексеева Анастасия Научный руководитель: Титова Людмила Николаевна 2012 год.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей 62 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей Эколого–биологический центр Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Руководитель: Багаева Елена Александровна - учитель биологии МБОУ Лицей 62, педагог МБОУ ДОД Эколого- биологический центр Орджоникидзевского района. Работу выполнила ученица 10 А класса, обучающаяся объединения « Живой мир » Костусенко Валерия Дмитриевна.

Рост растения обычно начинается с прорастания самого важного органа размножения - семени. Для прорастания семян необходимо наличие влаги, кислорода и других благоприятных условий. Целью представленной нами исследовательской работы является рассмотрение влияния внешних факторов на проращивание семян фасоли и тыквы.

Свет Вода Кислотностьсреды Кислотность среды Температура Соленость среды

Цель работы: оценить влияние условий освещенности на прорастание семян, рост и развитие проростков. Ход работы: 1) Семена фасоли разместить в различных условиях освещения: естественного рассеянного дополнительного освещения настольной лампы затененные условия. 2) Проследить, где семена прорастают лучше всего, и сделать выводы.

Семена, прорастающие при естественном освещении, выглядят намного здоровее других и выросли лучше всех; Семена фасоли, находящиеся в шкафу, испортились и дали ростки значительно хуже других; Семена, растущие при свете настольной лампы, проросли, но не так сильно как при естественном освещении.

Свет положительно влияет на рост растений и ускоряет его при том условии, что растение получает больше естественного света, так как растения используют солнечный свет в фотосинтезе. Растения, живущие в условиях сильного освещения, сушатся, и ростки из них получаются мелкие. Растения, живущие в условиях недостаточного освещения, плохо прорастают и их семена портятся из-за недостаточного количества света. Условия освещения одинаково влияют на прорастание семян фасоли разных сортов.

Цель работы: оценить влияние температурных условий на прорастание семян, рост и развитие проростков. Ход работы: 1) Семена фасоли разместить в различных температурных условиях: комнатная температура холодный подоконник рядом с горячим радиатором отопления. 2) Проследить, где семена прорастают лучше всего, и сделать выводы.

Семена, прорастающие при повышенной температуре(горячий радиатор отопления), высохли и не проросли; Семена фасоли и тыквы, находящиеся у холодного подоконника, замерзли и также не проросли; Как мы уже выяснили в прошлом опыте, если семена растут при комнатной температуре и выполняются другие требования, то они прорастают хорошо.

Температура, при которой прорастают семена, имеет очень важное значение, так как оптимальный рост происходит только в определенных пределах, специфичных для каждого вида температурных границ. Наш опыт подтверждает то, что для наших семян приемлемой температурой является комнатная. В условиях пониженной температуры семена не прорастают, так как они замерзают. В условиях умеренной повышенной температуры семена могут расти нормально, все зависит от вида растения, но если температура будет сильно повышена, то семена высохнут и не будут прорастать. Тепловые условия влияют на прорастание семян разных сортов по-разному, так как это влияние зависит от вида растения.

Цель работы: оценить влияние условий увлажнения на прорастание семян, рост и развитие проростков. Ход работы: 1) Семена фасоли разместить в различных условиях увлажнения: слегка смочив семена(пробирка 1) вода частично покрывает семена(пробирка 2) семена полностью в воде(пробирка 3). 2) Проследить, где семена прорастают лучше всего, и сделать выводы.

В пробирке, где вода полностью отсутствует, никаких изменений не произошло; В пробирке, в которой семена полностью заполнены водой, семена набухли, но не проросли; Зато в пробирке, в которой семена имеют доступ к воде и кислороду, семена набухли и проросли.

При умеренном увлажнении семена фасоли и тыквы набухают и прорастают при том условии, что у них есть доступ к кислороду, так как при прорастании семян резко увеличивается интенсивность дыхания семян, а влага помогает семени прорасти. В условиях недостаточного увлажнения(вообще без него) с семенами не происходит ничего, они не прорастают и не разбухают. Растения, живущие в условиях избыточного увлажнения разбухают за счет того, что вода проникает под кожуру семени через семявход, но так как нет доступа к кислороду не прорастают. Условия увлажнения одинаково влияли на прорастание семян фасоли и тыквы.

Цель работы: оценить влияние засоления на прорастание семян, рост и развитие проростков. Ход работы: 1) Семена фасоли и тыквы разместить в различных условиях засоления: обычная концентрация соли (вода без добавления соли) соленая вода(вторая картинка). 2) Проследить, где семена прорастают лучше всего, и сделать выводы.

Семена, которые находились в обычной среде, дали хорошие ростки; Зато семена, находившиеся в соленой воде, не проросли и испортились.

Всхожесть семян самая большая в опыте с обычной водой, т.е. с предельно допустимым содержанием солей. В солевом растворе семена не проросли и испортились. Отсутствие солей также угнетает прорастание семян, хотя и в меньшей степени, чем их чрезмерное содержание. Засоления на прорастание семян тыквы и фасоли оказывает почти одинаковое влияние, так как, если выращивать семена фасоли в соленой среде, они тоже погибнут.

Цель работы: оценить влияние кислотности на прорастание семян, рост и развитие проростков. Ход работы: 1) Семена фасоли разместить в растворах с разным значением кислотности: лимонная кислота(вторая баночка) пищевая сода(первая баночка) обычная среда. 2) Проследить, где семена прорастают лучше всего, и сделать выводы.

Из прошлых опытов мы убедились в том, что семена, которые находились в обычной среде, дали хорошие ростки; Семена, находившиеся в кислой воде, не проросли(баночка 2); А вот в щелочной среде(раствор пищевой соды) семена проросли(баночка 1).

Всхожесть семян самая большая в опыте с обычной водой, т.е. с предельно допустимым содержанием рН, равном 7. В растворе с кислотой, где содержание рН7, семена проросли быстро, такой раствор ускоряет процесс проращивания семян. Условия кислотности одинаково влияют на всхожесть разных видов семян тыквы.

Мы проделали много опытов по выращиванию семян, которые подтвердили мнение о том, что для их проращивания необходимо много условий, например тепло и свет, содержание солей в воде и доступ к кислороду. Это было очень познавательно и интересно!

Спасибо за внимание!