Психофизиологические особенности детей 6-7 лет. Характеристика психического развития детей 6-7 лет: Высокая компетентность в различных видах деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации родителям Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не торопите! Умение рассчитать время.
Advertisements

Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Советы родителям первоклассников. 1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с.
Что такое режим? Подсказка Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном.
Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего. 55 способов сказать ребенку « Я тебя люблю » 55 способов сказать ребенку « Я тебя люблю »
Ваш ребенок- первоклассник Поступление в школу – это большой стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей,
На этапе диагностики проведено исследование, целью которого является определение уровня готовности детей к обучению в школе. Задачи: - изучить психологическую.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л. Кьюби.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Трудности адаптации первоклассников в школе. г. Мелитополь УВК16.
Памятка для родителей первоклассников «Скоро в школу» Методист ГБОУ Школа 629 Трохина Галина Ивановна.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Родительское собрание «Режим дня третьеклассника».
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. Поможем детям учиться 1. Будите ребенка спокойно; проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте.
Рекомендации педагога – психолога МОУ «СОШ 5 УИМ» Кузнецовой Анны Петровны.
Презентация к уроку (1 класс) по теме: Родительское собрание "Адаптация первоклассников в школе."
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Почему учиться трудно, или что такое адаптация к школе?
Ситник П.В., 2006 г. Почему учиться трудно, или Что такое адаптация к школе?
Транксрипт:

Психофизиологические особенности детей 6-7 лет

Характеристика психического развития детей 6-7 лет: Высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений Устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах

Характеристика психического развития детей 6-7 лет: Развитие произвольности и волевого начала Высокая познавательная активность Адекватная самооценка, немного завышенная

Характеристика психического развития детей 6-7 лет: Развитие наглядно-образного мышления с элементами абстрактного (логического) Переход от игры как ведущей деятельности к учению

Ведущие психические процессы внимание мышление память восприятие воображение

Внимание

Основные свойства внимания: устойчивость переключение распределение концентрация

Мышление

Формы мышления: Наглядно-действенное Наглядно-образное Логическое

Память Кратковременная Долговременная зрительная зрительная словесно-речевая словесно-речевая моторная моторная логическая логическаямеханическая

Виды памяти: слуховая зрительная моторная

Объём памяти ребенка V = 4±2 ПРЕДМЕТА

Восприятие А б в г д е

Восприятие зрительноеслуховое Зрительно - пространственное

Дети 6-7 лет должны уметь: Различать геометрические фигуры, выделять их в предметах окружающего мира Характеризовать пространственные взаимоотношения предметов(справа- слева, над-под, на-за, сверху-снизу и др.) Различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости

Дети 6-7 лет должны уметь: Классифицировать фигуры по форме, размеру, цвету Различать и выделять буквы и цифры по форме, размеру, цвету Мысленно находить часть целого Достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей

Воображение

Речь д ети 6-7 лет должны: Правильно произносить все звуки родного языка Уметь различать и называть слова с определенным звуком Уметь определять место звука в слове (начало–середина–конец) Делить слова на слоги Составлять слова из слогов Иметь представление о предложении

Речь д ети 6-7 лет должны: Уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже Подбирать синонимы, антонимы Использовать разные способы образования слов Пересказывать знакомые сказки и рассказы Составлять рассказы и сказки по картинке

Моторика крупная мелкая

Крупная моторика Ребенок должен уметь Прямо и твердо ходить, бегать, прыгать Точно ловить и кидать мяч На протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы Застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.п.

Мелкая моторика Ребенок должен уметь Проводить прямые, а не дрожащие линии «Видеть строку» и писать в ней Видеть клеточки и точно вести по ним рисунок Проводить по линии, отрывая карандаш не более трех раз, без многократного наведения по одному и тому же месту, без сильного нажима на бумагу

Учет типа темперамента в учебной деятельности

Темперамент – проявление индивидуальных особенностей ребенка

Тип НС/ темперамент Свойства нервных процессов «безудержный»/холерик Сильный, неуравновешенный, подвижный «живой»/сангвиник Сильный, уравновешенный, подвижный «спокойный»/флегматик Сильный, уравновешенный, инертный «слабый»/меланхолик Слабый, неуравновешенный, инертный или подвижный

Свойства НС Жизненные показатели Уравновешенность Усидчивость, спокойствие, ровность речи, эмоциональная сдержанность Подвижность Быстрая реакция на изменения в окружающей среде, быстрое привыкание к новым людям, быстрая речь, высокий темп деятельности Сензитивность (чувственность) Уровень воздействия на человека для возникновения той или иной реакции Реактивность Сила и энергия реакции на то или иное воздействие Пластичность/ригидность Быстрота и легкость приспособления к внешним воздействиям

Уважаемые родители! Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не торопите! Умение рассчитать время – Ваша задача. Если Вам это плохо удается, то вины ребенка в этом нет. Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: «Смотри, не балуйся!». Пожелайте ему удачи.

Уважаемые родители! Встречайте ребенка спокойно. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь. Пусть успокоится и расскажет все сам. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать «взбучку». Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

Уважаемые родители! В общении с ребенком старайтесь избегать различных условий: «Если ты сделаешь…, то…». Обучение должно быть осознанным. Найдите в течение дня время (не менее 30 минут), когда Вы будете полностью принадлежать ребенку. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость. Чаще всего это объективные показатели переутомления, трудностей в учебе.

Уважаемые родители! Выберите единую тактику общения всех взрослых в семье в ребенком. Свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без Вашего малыша. Учтите, что даже совсем большие дети очень любят перед сном сказку, песенку, ласковое поглаживание. Все это успокаивает их и помогает снять напряжение.