Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения «Доверие» Психолого-педагогические аспекты детского летнего отдыха.
Лагерь это – социальная защита воспитание познание окружающего мира под руководством взрослых ДЕТСКИЙ ЛЕТНИЙ ЛАГЕРЬ – это маленькая жизнь! – это маленькая жизнь!
ТРУД ПОЗНАНИЕ ИСКУССТВО ИГРА СПОРТ ТУРИЗМ ЛЕТО БЕЗ ПЛАНШЕТА!
КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕТСКИЕ ЛАГЕРЯ? Физкультурно- оздоровительные Физкультурно- оздоровительные Трудовые Трудовые Туристическо- Туристическо- краеведческие краеведческие
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ В ЛАГЕРЕ ОСОБЕННОСТИ: - постепенное, эволюционное развитие личности; - живой непосредственный интерес к самому процессу жизни, нахождение в ''психологическом настоящем'', ''здесь и сейчас''. - «поглощение» огромным, интересным и увлекательным окружающим миром - растительной природой, животными, людьми.
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ В ЛАГЕРЕ Возможности: -Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинирует ребёнка, «гармонизирует» его мышление и эмоции; -Именно в свободное время ребёнок имеет большие возможности стать организатором, активным участником социально значимой деятельности при помощи профессионального взрослого; -осуществляется переход от простых форм деятельности к более сложным, от пассивного отдыха к активному, к удовлетворению все более глубоких социальных и культурных стремлений, от пассивного усвоения культурных ценностей к творчеству.
ПОДРОСТКИ В ЛАГЕРЕ ОСОБЕННОСТИ : -анатомическое и физиологическое развитие ребенка опережает его психическое развитие; -противоречие между физиологией и личностью, между ''хочу'' и ''надо'', между желаемым и возможным; -повышенная конфликтность, эмоциональная неуравновешенность, непредсказуемость, склонность к негативизму.
ПОДРОСТКИ В ЛАГЕРЕ Возможности: -Общение «на равных» со взрослыми лидерами ( повышение самооценки и самоуважения подростка); - «Ситуативное» лидерство в различных мероприятиях (физическая и эмоциональная выносливость, творческое воображение, умение вышивать или готовить, знание ягод и грибов, трав и цветов, ориентирование на местности, умение плавать и строить сооружения из песка, интересные рассказчики прочитанного и пережитого, умение наблюдать и запоминать необычное, умение слушать и сопереживать - все востребовано и проявлено).
РАБОТА ПСИХОЛОГОВ ЦЕНТРА «ДОВЕРИЕ» В ДЕТСКИХ ЛЕТНИХ ЛАГЕРЯХ
Рекомендации родителям 1. Познакомьтесь с лагерем (это может быть спортивный, краеведческий, творческий или другой лагерь, где ребенок сможет раскрыть свои таланты. Желательно, чтобы он тоже принимал участие в выборе своего будущего места отдыха); 2. Поговорите с ребенком (представление о навыках гигиены; о правилах поведения в коллективе; о необходимости обращения ко взрослым при возникновении проблемы и пр.); 3. Не паникуйте, если у ребенка возникли сложности периода адаптации в лагере; 4. Поддержите ребенка при расставании с друзьями в конце смены.