БОУ «Калачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Программно-методическое обеспечение процесса обучения и развития детей с комплексными нарушениями в развитии в условиях экспериментальной деятельности Дурандина С.В. руководитель центра развития педагогических инициатив
Цель создания специальных классов - Максимально возможная социальная адаптация Вовлечение в процесс социальной интеграции Личностная само реализация
Направление детей в специальный класс, группу коррекционного учреждения осуществляется органами управления образованием с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения ПМПК
В специальном классе должно быть не менее 3 воспитанников, способных самостоятельно передвигаться и частично обслуживать себя. Предельная наполняемость – 5 человек
Содержание образования в специальном классе, группе коррекционного учреждения определяется образовательной программой, разрабатываемой на базе образовательной программы данного учреждения с учётом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой коррекционным учреждением самостоятельно
Содержание образования направлено на решение следующих задач : формирование представлений о себе формирование навыков самообслуживания и жизнеобеспечения формирование коммуникативных умений формирование доступных представлений об окружающем мире и ориентации в среде обучение предметно-практической и доступной трудовой деятельности обучение доступным знаниям по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующим психофизическим возможностям воспитанников овладение доступными образовательными уровнями.
Коррекция учебной деятельности Развитие коммуникативных умений, навыков содержательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми Регуляция эмоциональных, нравственно- поведенческих и других свойств психики Игра и игротерапия (младшие классы) Психологический практикум (с 7 класса) Факультативы Специфика интеллектуального и личностного недоразвития
Базисный учебный план определяет основные образовательные направления, перечень учебных предметов, их распределение по годам обучения с учётом специфики обучения детей с интеллектуальными нарушениями в развитии и максимальной нагрузки часов в 5-дневном обучении
6-ой учебный день м аксимально выполняет задачи оздоровления, закрепления творческих, трудовых умений, организации учебных экскурсий, других видов учебной деятельности
Образовательные области Образовательные компоненты (учебные предметы) Количество часов в неделю, классы (10) 10 (11) 11 (12) Всего часов Федеральный компонент 1. Язык и речь 1.1. Русский язык Устная речь Чтение Деловое и творческое письмо (практикум) Математика 2.1. Математика Экономический практикум Обществознание 3.1. Мир истории (пропед.) История отечества Этика География Естествознание 4.1. Живой мир Природоведение Естествознание Искусство 5.1. ИЗО Технологии 6.1. Занимательный труд Домоводство Физическая культура 7.1. Физкультура Обеспечение безопасной жизнедеятельности 8.1. ОБЖ
Региональный (национальный) компонент всего Обществознание История и культура родного края Естествознание Человек и его среда (ОБЖ) Искусство ИЗО Музыка, пение (танец) Профильный труд Технологии Физкультура (спортивная подготовка) Физкультура Количество часов в неделю
«Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития» Бгажнокова И.М. Программа для специального коррекционного образования учреждений VIII вида. В программно-методических материалах представлены современные подходы к организации и содержанию воспитания детей с тяжелыми нарушениями психофизического и интеллектуального развития в условиях детских домов, интернатов, ПМС Центров, ЦЛП.
В учебном плане заложена большая возможность для реализации социокультурного развития обучающихся с комплексными нарушениями в развитии: Знакомство с элементарными представлениями о счёте, письме; Максимальное количество учебного времени отводится на предметы социальной направленности
Дети с комплексными нарушениями в развитии Максимальная наполняемость ученической группы 5 человек; Наличие программно-методического сопровождения соответствующего потребностям и возможностям детей данной категории ; Реализация разработанных индивидуальных коррекционных образовательных маршрутов.