БОУ «Калачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Программно-методическое обеспечение процесса обучения и развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Савинский детский дом-интернат.
Advertisements

«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Анализ коррекционно-образовательного процесса в Калачинской коррекционной школе- интернате в условиях экспериментальной деятельности: проблемы, противоречия,
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО». Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к содержанию ООП ДО Требования.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Вопросы развития дошкольного образования. становление и развитие личности в ее индивидуальности, уникальности, неповторимости Миссия дошкольного образования.
Особенности образовательной программы образовательного учреждения, обучающего детей с диагнозом: смешанное специфическое расстройство психологического.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида о.Муром»
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОО К РАБОТЕ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ.
Базисный образовательный план начальной школы Предметные области, направленности Название учебной дисциплины Количество часов в неделю ФилологияРусский.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 8» (в.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Базисный учебный план. Примерный учебный план 2004 года. Учебные предметы Количество часов в неделю I класс Количество часов в неделю II класс Количество.
Транксрипт:

БОУ «Калачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Программно-методическое обеспечение процесса обучения и развития детей с комплексными нарушениями в развитии в условиях экспериментальной деятельности Дурандина С.В. руководитель центра развития педагогических инициатив

Цель создания специальных классов - Максимально возможная социальная адаптация Вовлечение в процесс социальной интеграции Личностная само реализация

Направление детей в специальный класс, группу коррекционного учреждения осуществляется органами управления образованием с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения ПМПК

В специальном классе должно быть не менее 3 воспитанников, способных самостоятельно передвигаться и частично обслуживать себя. Предельная наполняемость – 5 человек

Содержание образования в специальном классе, группе коррекционного учреждения определяется образовательной программой, разрабатываемой на базе образовательной программы данного учреждения с учётом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой коррекционным учреждением самостоятельно

Содержание образования направлено на решение следующих задач : формирование представлений о себе формирование навыков самообслуживания и жизнеобеспечения формирование коммуникативных умений формирование доступных представлений об окружающем мире и ориентации в среде обучение предметно-практической и доступной трудовой деятельности обучение доступным знаниям по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующим психофизическим возможностям воспитанников овладение доступными образовательными уровнями.

Коррекция учебной деятельности Развитие коммуникативных умений, навыков содержательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми Регуляция эмоциональных, нравственно- поведенческих и других свойств психики Игра и игротерапия (младшие классы) Психологический практикум (с 7 класса) Факультативы Специфика интеллектуального и личностного недоразвития

Базисный учебный план определяет основные образовательные направления, перечень учебных предметов, их распределение по годам обучения с учётом специфики обучения детей с интеллектуальными нарушениями в развитии и максимальной нагрузки часов в 5-дневном обучении

6-ой учебный день м аксимально выполняет задачи оздоровления, закрепления творческих, трудовых умений, организации учебных экскурсий, других видов учебной деятельности

Образовательные области Образовательные компоненты (учебные предметы) Количество часов в неделю, классы (10) 10 (11) 11 (12) Всего часов Федеральный компонент 1. Язык и речь 1.1. Русский язык Устная речь Чтение Деловое и творческое письмо (практикум) Математика 2.1. Математика Экономический практикум Обществознание 3.1. Мир истории (пропед.) История отечества Этика География Естествознание 4.1. Живой мир Природоведение Естествознание Искусство 5.1. ИЗО Технологии 6.1. Занимательный труд Домоводство Физическая культура 7.1. Физкультура Обеспечение безопасной жизнедеятельности 8.1. ОБЖ

Региональный (национальный) компонент всего Обществознание История и культура родного края Естествознание Человек и его среда (ОБЖ) Искусство ИЗО Музыка, пение (танец) Профильный труд Технологии Физкультура (спортивная подготовка) Физкультура Количество часов в неделю

«Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития» Бгажнокова И.М. Программа для специального коррекционного образования учреждений VIII вида. В программно-методических материалах представлены современные подходы к организации и содержанию воспитания детей с тяжелыми нарушениями психофизического и интеллектуального развития в условиях детских домов, интернатов, ПМС Центров, ЦЛП.

В учебном плане заложена большая возможность для реализации социокультурного развития обучающихся с комплексными нарушениями в развитии: Знакомство с элементарными представлениями о счёте, письме; Максимальное количество учебного времени отводится на предметы социальной направленности

Дети с комплексными нарушениями в развитии Максимальная наполняемость ученической группы 5 человек; Наличие программно-методического сопровождения соответствующего потребностям и возможностям детей данной категории ; Реализация разработанных индивидуальных коррекционных образовательных маршрутов.