Тема учебного проекта: Учитель: Крестелёва Елена Ивановна Ученики: учащиеся 4 класса МОУ «Глухониколаевская средняя общеобразовательная школа» "Живой уголок нужен нам, чтобы сохранить таким образом связь с живой природой". А. Онегов
Подпроект: «Аквариум в классе» Аннотация Аквариум! Удивительный мир жизни и красок! Этот мир обладает необъяснимой притягательной силой. Каждый человек находит в этом волшебном мире своё. Одному удаётся превратить свой аквариум в настоящее произведение искусства, другому – найти успокоение возле аквариума, снять нервное напряжение, отдохнуть. Аквариум не только учит наблюдательности, но и воспитывает любовь и бережное отношение ко всему живому, прививает аккуратность в обращении с ним
Цели и задачи Дидактические цели: - приобретение навыков самостоятельной познавательной деятельности, навыков работы в группе; -освоение умения работать с дополнительной и специализированной литературой. Методические задачи: - научить обрабатывать и обобщать информацию, полученную из разных источников - пробудить интерес, уважение к природе. - учить пользоваться Power Point для оформления результатов.
Этапы проведения проекта 1 этап Знакомство с некоторыми теоретическими вопросами темы проекта «Аквариум в школе». Знакомство учащихся с задачами и этапами проекта. Обсуждение возможных источников информации и форм представления результатов. 2 этап Родительское собрание, на котором родителей знакомят с проектом «Аквариум в школе», а также даются методические указания по осуществлению помощи детям. Самостоятельная работа учащихся с разными источниками информации, отбор информации по теме. 3 этап Практическая работа. Оформление аквариума. 4 этап Защита полученных результатов.
Авторы: учащиеся 4 класса
Для чего мы делаем этот проект? - Это интересно. - Это познавательно. -Мы многое пробуем и узнаём. -Мы хотим сделать нашу школьную жизнь интереснее.
Цель: овладеть умениями по уходу и содержанию аквариума, создать аквариум в классе. Задачи: -найти и изучить информацию по этой теме; -приготовить аквариум; -купить растения, моллюсков, а затем рыбок; -подробно изучить информацию о приобретённых растениях и рыбках; -научиться правильно ухаживать за аквариумом.
Этапы работы над проблемой: 1. Собрали и изучили информацию (из разных источников) по плану: -грунт -вода -освещение -обогревание -как правильно продувать воду -фильтры -что и почему растёт в аквариуме -рыбы -корм и кормление -правила содержания и ухода за аквариумом
2. Затем приступили к практической части нашего проекта: - приготовили грунт, помыли аквариум; -заполнили аквариум грунтом и водой; -посадили растения; -запустили моллюсков; -купили рыбок и пустили в аквариум. 3. Учимся правильно ухаживать за аквариумом.
Растения в аквариуме У НАС В АКВАРИУМЕ -Папоротник яванский -Людвигия -Элодея ЭЛОДЕЯ Растет в С.Америке, акклиматизировалась в Европе, Азии и Австралии. Укореняющееся в грунте и свободно плавающее растение с удлиненным (у укоренившегося с прямостоячим), сильно ветвящимся стеблем. Листорасположение мутовчатое, в мутовке 3, реже 4-5, сидячих листьев. Листовая пластинка длиной до 1 см, шириной до 0,3 см, продолговатой формы, слабо изогнута вниз, верхушка тупая, зеленого до темно- зеленого цвета. Сажают группой на среднем и заднем планах, можно пустить плавать в воде. Размножают черенками.
У НАС В АКВАРИУМЕ Гуппи (Poecilia reticulata)
Барбус суматранский или четырехполосый
Скалярия (Pterophyllum scalare)
Невозможно остаться равнодушным, увидев аквариум с рыбками и мерно колышущимися водными растениями. Это прекрасно!
Авторы: учащиеся 4 класса «Мы в ответе за тех, кого приручили…» Сент-Экзюпери
Цель: овладеть умениями по уходу и содержанию хомячков, купить хомячков в класс. Задачи: -найти и изучить информацию по этой теме; -приготовить домики для хомячков; -купить хомячков; -научиться правильно ухаживать за хомячками.
Этапы работы над проблемой: 1. Собрали и изучили информацию (из разных источников) по плану: -виды хомячков; -помещения для хомячков; -оборудование для клеток; -уборка клетки; -уход за хомячками; -чем кормить хомячков; -разведение хомячков; -болезни хомячков.
2. Практическая часть нашего проекта: - приготовили домики и игрушки для хомячков; -приготовили корм; -купили хомячков; 3. Учимся правильно ухаживать за хомячками.