Автор проекта: Перькова Нина Александровна- воспитатель МДОУ д/с 7 «Солнышко» г. Ершова Саратовской области.
Использование графических моделей помогает детям лучше усвоить знания об особенностях объектов живой природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. При помощи моделей у детей систематизируются знания детей о живой природе, и они успешнее осуществляют обобщение.
Модель показывает, что живой объект – растет, питается, дышит, размножается
Модель показывает, что живой объект ощущает живой мир
Модель объяснит ребенку, что у рыб обтекаемое тело, имеются жабры, с помощью которых осуществляется дыхание. Чешуя защищающая тело, плавники и хвост способствующие передвижению в воде.
Модель передает характерные признаки этого класса объектов живой природы: стебель, поддерживающий растение в вертикальном положении, корень, берущий из земли питательные вещества, почва (земля), листья.
Модель расскажет детям, что у насекомых 6 ног, тело состоит из члеников, питается через специальный орган – хоботок. Покажет стадии развития насекомого: личинка, гусеница, куколка, взрослое насекомое.
Модель подскажет детям, что у зверей (млекопитающих) есть пасть с острыми зубами, тело покрыто шерстью, есть четыре конечности (лапы), млекопитающие вскармливают детенышей молоком.
Работая с моделью дети усвоят, что у птиц есть два крыла, позволяющие передвигаться по воздуху, две лапки для передвижения по земле, тело покрыто перьями, есть твердый клюв, и птицы откладывают яйца, выводят птенцов.