Разработка средств методической и информационной поддержки систем качества образовательных учреждений на базе современных компьютерных технологий Алексей Константинович Скуратов зам.директора, начальник отдела научно- технических программ Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций "Информика"
Партнеры
Цель проекта – разработка и экспериментальная апробация методического, информационно-технологического и организационного обеспечения систем качества ОУ (вузов и ссузов) на базе современных компьютерных средств в виде единой программно - методической технологии.
Задачи проекта: Разработка единой проектной технологии внедрения и последующего управления СК ОУ, реализующей требования потребителей, предъявляемых к качеству образования выпускников ОУ на базе набора соответствующих референтных моделей. Разработка единой проектной технологии внедрения и последующего управления СК ОУ, реализующей требования потребителей, предъявляемых к качеству образования выпускников ОУ на базе набора соответствующих референтных моделей. Создание типовых методологий разработки стратегии функционирования СК ОУ, анализа и реорганизации деятельности ОУ с целью внедрения СК, анализа рисков, технологических схем и базовых планов-графиков создания и внедрения СК ОУ. Создание типовых методологий разработки стратегии функционирования СК ОУ, анализа и реорганизации деятельности ОУ с целью внедрения СК, анализа рисков, технологических схем и базовых планов-графиков создания и внедрения СК ОУ. Разработка итеративной технологии реализации базовой модели СК ОУ, на основе информационной системы управления качеством в виде набора соответствующих программно-методических референтных моделей. Разработка итеративной технологии реализации базовой модели СК ОУ, на основе информационной системы управления качеством в виде набора соответствующих программно-методических референтных моделей.
Задачи проекта: Разработка и реализация на основе единой проектной технологии и набора референтных моделей СК ОУ методологии внедрения информационно-программного комплекса, обеспечивающего сбор, хранение, анализ и использование информации, необходимой для повышения качества образования за счет эффективного управления образовательными программами и другой деятельностью современного образовательного учреждения. Разработка и реализация на основе единой проектной технологии и набора референтных моделей СК ОУ методологии внедрения информационно-программного комплекса, обеспечивающего сбор, хранение, анализ и использование информации, необходимой для повышения качества образования за счет эффективного управления образовательными программами и другой деятельностью современного образовательного учреждения. Разработка типовых программ обучения и учебно- методических комплектов (УМК) для системы подготовки и повышения квалификации специалистов учебных заведений и работников системы образования в области управления качеством, разработки и оценки СК ОУ Разработка типовых программ обучения и учебно- методических комплектов (УМК) для системы подготовки и повышения квалификации специалистов учебных заведений и работников системы образования в области управления качеством, разработки и оценки СК ОУ Апробация разработанных методических моделей, программных и организационных средств в отдельных ОУ, создание на их базе (по согласованию с Минобрнауки России и Рособразования) региональных центров компетенции, обеспечивающих подготовку специалистов и профильное обучение в условиях взаимодействия образовательных учреждений. Апробация разработанных методических моделей, программных и организационных средств в отдельных ОУ, создание на их базе (по согласованию с Минобрнауки России и Рособразования) региональных центров компетенции, обеспечивающих подготовку специалистов и профильное обучение в условиях взаимодействия образовательных учреждений.
Требования к программному комплексу обеспечить сбор, хранение, анализ и использование информации о: прогрессе студентов и уровне их успеваемости; прогрессе студентов и уровне их успеваемости; востребованности выпускников на рынке труда; востребованности выпускников на рынке труда; удовлетворённости студентов образовательными программами; удовлетворённости студентов образовательными программами; удовлетворённости организаций–работодателей качеством подготовки специалистов; удовлетворённости организаций–работодателей качеством подготовки специалистов; эффективности преподавания; эффективности преподавания; контингенте студентов; контингенте студентов; доступных для обучения ресурсах (и их стоимости); доступных для обучения ресурсах (и их стоимости); базовых показателях деятельности данного ОУ и др. базовых показателях деятельности данного ОУ и др.
Функциональные требования Программный комплекс должен обеспечивать: удобный (автоматизированный) ввод, регистрацию и хранение информации; удобный (автоматизированный) ввод, регистрацию и хранение информации; сканирование и распознавание бумажных документов; сканирование и распознавание бумажных документов; автоматизацию документооборота, связанного с обеспечением качества, включая модуль управления документами и документооборотом, управление версиями, идентификацию пользователей системы; автоматизацию документооборота, связанного с обеспечением качества, включая модуль управления документами и документооборотом, управление версиями, идентификацию пользователей системы; управление бизнес-процессами, определенными и описанными в методологической модели системы с возможностью их настройки для учета специфики их реализации в конкретных образовательных учреждениях; управление бизнес-процессами, определенными и описанными в методологической модели системы с возможностью их настройки для учета специфики их реализации в конкретных образовательных учреждениях; открытость системы, возможность интеграции с различными внешними системами (системами телекоммуникации, автоматизированными системами управления ОУ и др.); открытость системы, возможность интеграции с различными внешними системами (системами телекоммуникации, автоматизированными системами управления ОУ и др.);
Технологические требования использовать программное обеспечение на основе широко апробированных, обеспеченных технической поддержкой компонент ПО, а также обеспеченных обучением в учебных центрах подготовки специалистов по разработке и администрированию; использовать программное обеспечение на основе широко апробированных, обеспеченных технической поддержкой компонент ПО, а также обеспеченных обучением в учебных центрах подготовки специалистов по разработке и администрированию; наличие необходимой гибкости как для последующего развития, так и для адаптации для повседневного использования силами сотрудников вузов с учетом их квалификации, без необходимости длительного дорогостоящего обучения персонала; наличие необходимой гибкости как для последующего развития, так и для адаптации для повседневного использования силами сотрудников вузов с учетом их квалификации, без необходимости длительного дорогостоящего обучения персонала; наличие свойств целостности и конфиденциальности - реализация системы обеспечения информационной безопасности, удовлетворяющей требованиям руководящих документов по защите информации, в том числе авторизаця пользователей с использованием единого механизма регистрации, разграничения доступа пользователей и\или групп пользователей к функциям и различным ресурсами системы, использование ролевой модели для разграничения прав доступа. наличие свойств целостности и конфиденциальности - реализация системы обеспечения информационной безопасности, удовлетворяющей требованиям руководящих документов по защите информации, в том числе авторизаця пользователей с использованием единого механизма регистрации, разграничения доступа пользователей и\или групп пользователей к функциям и различным ресурсами системы, использование ролевой модели для разграничения прав доступа.
Технологические требования наличие возможности публикации определенной информации в WEB пространстве (intranet – для внутреннего использования преподавателями, сотрудникам и студентами ОУ и internet – для внешних пользователей системы) наличие возможности публикации определенной информации в WEB пространстве (intranet – для внутреннего использования преподавателями, сотрудникам и студентами ОУ и internet – для внешних пользователей системы) русифицированные интерфейсы платформенного ПО для администратора и пользователей, комплект документации на русском языке. русифицированные интерфейсы платформенного ПО для администратора и пользователей, комплект документации на русском языке.
Типовые программы и УМК не менее 5 для системы подготовки и повышения квалификации специалистов учебных заведений и работников системы образования в области СК. не менее 5 для системы подготовки и повышения квалификации специалистов учебных заведений и работников системы образования в области СК.
Экспериментальные площадки не менее 5 для апробации моделей и для создания на их базе региональных центров компетенции, обеспечивающих подготовку специалистов и профильное обучение в условиях взаимодействия образовательных учреждений. не менее 5 для апробации моделей и для создания на их базе региональных центров компетенции, обеспечивающих подготовку специалистов и профильное обучение в условиях взаимодействия образовательных учреждений.
Приглашение к сотрудничеству
Спасибо! Алексей Константинович Скуратов зам.директора, начальник отдела научно-технических программ ГНИ ИТТ «Информика»