Учить по-разному, Любить по-разному.
Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников мальчиков.
Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нём, а главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.
Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.
Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.
Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.
Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария мозга). Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности левого «РАЦИОНАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКОГО» ПОЛУШАРИЯ). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.
Не уличайте в неумении, а помогайте найти пути решения проблем.
Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите за его успехи и достижения.
При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребёнка. Пытайтесь отыскать объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.
Имейте в виду, что педагог, который ругает ребёнка за то, что он чего-то не знает или не умеет, подобен врачу, который ругает больного за то, что он болен.
Не забывайте, что ваша оценка поведения или каких-то результатов деятельности ребёнка всегда субъективна. И всегда может найтись кто-то другой, кто увидит в этом ребёнке то хорошее, что не заметили вы.
Мы часто любим в ребёнке результат своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, - потому что не сумели его научить. Бойтесь списать свою некомпетентность, свои неудачи на ребёнка. Это вы педагог или родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.
Не обольщайтесь – вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда. Потому не заставляйте ребёнка быть похожим на вас.
Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить её. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребёнка.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ