«ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ - НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ» ТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА:
ЦЕЛЬ: Раскрыть роль ОУУН в создании необходимых условий для успешного обучения. ЗАДАЧИ: 1. Раскрыть сущность понятия ОУУН, познакомить с классификацией ОУУН (по Н. А. Лошкаревой). 2. Выявить уровень сформированности ОУУН у учащихся школы и типичные затруднения учителей по формированию ОУУН. 3. Показать отдельные приемы формирования ОУУН на уроках, приобщить учителей к самоанализу и самооценке своих действий. 4. Разработать меры по совершенствованию деятельности педагогического коллектива по формированию ОУУН.
«ОБРАЗОВАНИЕ ЕСТЬ ТО, ЧТО ОСТАЁТСЯ, КОГДА ВСЁ ВЫУЧЕННОЕ УЖЕ ЗАБЫТО» Макс ЛАУЭ
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ НАВЫК - автоматизированное выполнение простейших основных действий УМЕНИЕ - сознательное применение имеющихся у ученика знаний и навыков для выполнения сложных действий ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ (ОУУН) Подготовленность учащихся к практическим и теоретическим действиям самостоятельного приобретения знаний, выполняемых на основе приобретенных знаний и жизненного опыта
УЧЕБНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕУЧЕБНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ Организация рабочего места Выполнение правил гигиены, учебного труда Принятие учебной цели Выбор способов деятельности Работа консультантом Планирование организации рабочего труда
Классификация общеобразовательных умений и навыков (по Н. А. Лошкаревой) УЧЕБНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕУЧЕБНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ сравнение анализ систематизация обобщение абстрагирование моделирование, мысленный эксперимент классификация причинно – следственные связи овладение приёмами умственной деятельности
Сводная таблица конкретных ОУУН, которые должны владеть учащиеся школы Учебно – интеллектуальные умения и навыки 1 класс3 класс5 класс
Сводная таблица конкретных ОУУН, которые должны владеть учащиеся школы Учебно –интеллектуальные умения и навыки 7 класс 9 класс 11 класс
Учебно- информационные умения и навыки 1 класс 2 класс
Учебно- информационные умения и навыки 5 класс 7 класс
Учебно- информационные умения и навыки 9 класс 11 класс
Учебно- коммуникативные умения и навыки 1 класс 2 класс
Учебно- коммуникативные умения и навыки 5 класс 7 класс
Учебно- коммуникативные умения и навыки 9 класс 11 класс
ТРИЕДИНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА УРОКА ( ТДЗ ) Это запрограммированный результат урока. Главная системообразующая часть урока, которая объединяет все этапы урока в единое целое. Она несет в себе три функции обучения : ОБУЧАЮЩУЮ, ВОСПИТЫВАЮЩУЮ, РАЗВИВАЮЩУЮ.
ЗАДАЧИ: 1)Эстетическое воспитание учащихся на уроке. 2)Осуществление контроля за усвоением ЗУН учащихся по определенной теме. 3)Формирование специальных умений и навыков по определенной теме. 4)Обеспечение первичного восприятия, осмысления и запоминания знаний при изучении темы урока. 5)Развитие самостоятельности мышления учащихся. 6)Нравственное воспитание учащихся. 7)Усвоение принципов сотрудничества, ответственности за порученное дело. 8)Формирование целостной системы ведущих знаний по теме.