О роли Октябрьской железной дороги в реализации схемы территориального планирования сферы энергетики в свете Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период 2020 года Заместитель начальника Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Сакович Игорь Леонтьевич г.
Социальная ответственность ОАО «РЖД» Миссия Октябрьской железной дороги Мы – часть компании, объединяющей всю страну транспортными артериями. Мы сильны традициями и технологиями. Мы обеспечиваем эффективное социально-экономическое развитие страны через качественные услуги в Северо-Западном регионе. В 2013 году за счет реализации Стратегии достигнуто снижение выбросов парниковых газов в объеме 617,7 тыс. т СО 2 -экв ОАО «РЖД» лауреат национальных экологических премий в номинациях: «Инновационные экоэффективные технологии», «Лучший экологический проект промышленных предприятий и бизнеса». 2 | О роли Октябрьской железной дороги в реализации схемы территориального планирования сферы энергетики |
Коммерческие и государственные затраты транспортной системы Инфраструктура Подвижной состав Прямые затраты Автомобильные перевозки -++ Железнодорожные перевозки +++ Структура «коммерческих» затрат перевозчика (себестоимость перевозок) 3 1 ж/д состав (57 вагонов) 120 большегрузных машин = При увеличении доли автомобильного транспорта на 1% за счет ж/д транспорта приведет к увеличению количества большегрузных машин в размере на автомагистралях в СЗФО в год | О роли Октябрьской железной дороги в реализации схемы территориального планирования сферы энергетики |
Общественные затраты. Потребление природных ресурсов и экологическая безопасность Потребление топлива; кг на 1 млн. тонно-км При росте на 1% доли автомобильного транспорта за счет ж/д транспорта в СЗФО приведет к увеличению потребления топлива в размере тонн и росту выбросов CO 2 на тонн в год 4 Тонны CO 2 на 1 млн. тонно-км 29,4 81,8 | О роли Октябрьской железной дороги в реализации схемы территориального планирования сферы энергетики |
Результаты реализации аналогичных проектов в ЕС 5 Снижение грузового траффика в городах Сокращение сроков доставки грузов Сокращение удельных выбросов СО2 20% 15% 10% | О роли Октябрьской железной дороги в реализации схемы территориального планирования сферы энергетики |
Энергетическое хозяйство Октябрьской железной дороги в 2013 году Переработка электроэнергии ,3 тыс.к Втч Полезно отпущенная электроэнергия ,4 тыс. к Втч Оказание услуг по передаче электроэнергии (объем транзита) – ,2 тыс. к Втч Количество подстанций 220 кВ – 9 шт. (Парголово, Юги, Паша, Заостровье, Яндеба, Сегежа, Раменцы, Мед.Гора, Нигозеро) с присоединённой трансформаторной мощностью кВА. Количество подстанций 110 кВ – 85 шт. с присоединённой трансформаторной мощностью – кВА | О роли Октябрьской железной дороги в реализации схемы территориального планирования сферы энергетики |
Энергетическое хозяйство Октябрьской железной дороги в 2013 году | О роли Октябрьской железной дороги в реализации схемы территориального планирования сферы энергетики |
Инвестиционные проекты реализуемые на Октябрьской железной дороге | О роли Октябрьской железной дороги в реализации схемы территориального планирования сферы энергетики | Контактная сеть – 419,8 км; Строительство новых ТП – 11 объектов; Реконструкция существующих ТП – 2 объекта. Контактная сеть – 290 км; Строительство новых ТП – 2 объекта; Реконструкция существующих ТП – 6 объектов.
Блок-схема передачи электроэнергии (мощности) в электрические сети ОАО «Кондопога» Ондская ГЭС ПС кВ ОАО РЖД ЛЭП-330 КОЛЭНЕРГО Кольская АЭС ЛЕНЭНЕРГО Сясь Тяг. Идель 110 кВ Тяг. Петрозаводск 110 кВ Тяг. Медгора 220 кВ Тяг. Сегежа 220 кВ ОРУ-220 ПС 16 Л-201 КОНДОПОГА Л-202 ЛЭП-220 Л-214 ФСК 330 кВ ФСК Тяг. Кондопога 220 кВ ФСК ЛЕНЭНЕРГО ВОСТОЧНАЯ Граница балансовой принадлежности ОАО «ФСК ЕЭС» Граница балансовой принадлежности ОАО «РЖД» Граница балансовой принадлежности ООО «Энергосети» (ООО «СК Тесла») ФСК ЛЭП-220 ОАО «КОНДОПОГА» | О роли Октябрьской железной дороги в реализации схемы территориального планирования сферы энергетики |
Предложения в проект решения Активизировать деятельность рабочей группы (сформированной на основе решений Северо-Западного межрегионального совета от 24 октября 2013 года) по экономическому анализу транспортной системы Северо-Западного федерального округа и разработке эффективной программы реализации Транспортно стратегии в округе, в том числе на основе принципов «зеленой логистики». Рекомендовать ОАО «Ленэнерго» и Филиалу ОАО «СО ЕЭС» Ленинградское РДУ закончить выдачу актов технологического присоединения согласно совместных договорённостей в адрес Службы электрификации и электроснабжения, в том числе с учётом изменений внесенных в Постановление Правительства РФ 861. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти Республики Карелия обратиться в Министерство энергетики РФ, Правительство РФ по решению вопроса передачи объектов энергохозяйства ООО «Энергосети» относящихся по критериям к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети во владения ОАО «Федеральная сетевая компания». | О роли Октябрьской железной дороги в реализации схемы территориального планирования сферы энергетики |
Спасибо за внимание | О роли Октябрьской железной дороги в реализации схемы территориального планирования сферы энергетики |