Штрихи времени Воротники Смолякова Светлана Викторовна преподаватель спецпредмета Профессиональный лицей «Молодежная мода» 13 г.Томска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жил - был щеголь ; у него только и было за душой, что сапожная подставка, гребенка да еще чудеснейший щегольский воротник. Г. Х. Андерсен « Воротник »
Advertisements

История юбки Презентацию выполнила ученица 10 класса Лишанкова Екатерина Учитель технологии Трунова О.Н.
: :032 Одеянием женщине служила рубаха- передник оставляющая открытой грудь, плотно прилегающая к телу и расклешенная к.
Введение История немецкого костюма Женский немецкий костюм Мужской немецкий костюм Галерея народного костюма Об авторах Используемые ресурсы.
Стиль одежды- Ампир. Стиль ампир в искусстве и одежде зародился в начале XIX века. Считается, что законодательницей моды в стиле ампир была Жозефина –
Барокко и рококо – две эпохи, которые наиболее ярко отразились в одежде и истории костюма. Примечательным является то, что на иллюстрациях мы можем видеть.
МОУ СОШ 67 ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «МОДА И СТИЛЬ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А.С. ПУШКИНА» Выполнила: Рубанникова Александра 9 «Б» класс Томск.
Создала: Бобровникова Оля учиница:5 А. Культура Древнего Египта до сих пор будоражит воображение людей. Исчезнувшая цивилизация ремесленников, земледельцев.
Творческий проект БРЮКИ Выполнила ученица 10 класса МОУ «Новобуяновская СОШ» Янтиковского района Михайлова Ирина Руководитель: Игнатьева А. Н. учитель.
Работа учениц 7 класса «а» Белой Полины и Гребенниковой Екатерины.
Женские костюмы и мода XVIII века Презентацию сделала: Проскурякова Татьяна 8 «А» класс.
Автор Романова Елена Николаевна Учитель технологии МОУ «СОШ 3» Г. Сосновый Бор 2008 год.
Костюм – это совокупность предметов, формирующих внешний облик человека: одежда, обувь,головные уборы, украшения. Стиль – это устойчивый, конкретно определившийся.
РУССКИЙ КОСТЮМ 19 ВЕКА. Русский национальный костюм используется с древних времён и до наших дней. Имеет заметные особенности в зависимости от конкретного.
Введение европейских обычаев в жизнь дворянства, обучение русской молодежи за границей, начавшийся культурный обмен с европейскими странами подготовили.
Презентация составлена учителем технологии МОУ СОШ пгт. Уруша Амурской области Куприяновой Ольгой Васильевной.
Презентация составлена учителем технологии МОУ СОШ пгт. Уруша Амурской области Куприяновой Ольгой Васильевной, 2010 год Часть 3 Л-П.
Классный час (1 класс) по теме: Презентация на тему "Головные уборы".
Учитель технологии МБОУ «Средняя школа 11» Коляева Т.А. г. Петропавловск-Камчатский, 2013г. ЮБКА. СНЯТИЕ МЕРОК. СНЯТИЕ МЕРОК.
Конструирование имоделирование ночной сорочки Урок в 7 классе Учителя технологии Бушуевой Е.К. МОУ СОШ 2.
Транксрипт:

Штрихи времени Воротники Смолякова Светлана Викторовна преподаватель спецпредмета Профессиональный лицей «Молодежная мода» 13 г.Томска

План урока 1. Общие сведения Общие сведения 2. XIV - XV век XIV - XV век 3. XVI век XVI век 4. Воротник "Мельничный жернов" Воротник "Мельничный жернов" 5. Мода на жернова Мода на жернова 6. Воротник - "фреза" Воротник - "фреза" 7. XVII век XVII век 8. Воротник а ля Мария Стюарт Воротник а ля Мария Стюарт 9. Воротник «Альберт» Воротник «Альберт» 10. Воротник «Пьеро» Воротник «Пьеро» 11. XVIII векXVIII век Словарь Литература

Общие сведения Вплоть до средних веков воротников на одежде вообще не было. Только в 18 веке появляется узкая полоска в вырезе, которая постепенно превращается в воротник-стойку. В 14 и 15 веках узкий воротник-стойка типичен для жакетов «вамс» и мужских плащей в бургундском стиле. В 15 веке воротник обычно делается из меха или бархата.

С XIV по XV век С 14 по 15 век типичным был узкий стоячий воротник, видневшийся из-под куртки или плаща, сшитых по бургундской моде. Такие воротники давно уже знала восточная одежда.

XVI век В 16 веке испанские феодалы превратили воротник в некое сооружение, чтобы с его помощью подчеркнуть знатность. Воротник вообще отделили от рубахи и сделали его самостоятельным украшением костюма.

Воротник «Мельничный жернов» Изготовленный из тонкой льняной ткани, собранный во множество складок, жёстко накрахмаленный, иногда на проволочном каркасе, он стал принадлежностью и мужской, и женской, и детской одежды. Такие воротники назывались жерновами по сходству с мельничными жерновами.

Когда монарх обратился к парламенту с просьбой выделить ему средства на приобретение нового кружевного воротника, то после непродолжительных дебатов коронованному щёголю было в этом отказано и рекомендовано починить старый. Мода на жернова хорошо вписалась в ту общественно-политическую ситуацию, в которой находилась Испания в годы правления религиозного фанатика Филиппа Второго. К этому времени Испания уже утратила прежнее могущество, но и король, и его окружение всеми силами стремились сохранить величие, хотя бы показное. Мода на жернова

Другое название этого воротника-"фреза". Когда в начале 16 века итальянцы научились плести кружева. Высшая знать тут же приспособила их для своих жерновов. Кружевные воротники-жернова были существенной статьёй расхода английского короля Карла Второго( ).

Испанской моде ещё по инерции следовала вся Европа. Жернова продержались примерно до первой трети 17 века, хотя иногда их носили и в 18 веке. И в наше время они нет-нет да и напомнят о себе в европейском народном костюме. Вероятно, потому, что в своё время жернова в конце концов сделались деталью одежды и менее знатных господ. В Испании, в частности, ими обзавелись даже крестьяне, причём не расставались с ними даже во время работы. Это вызвало недовольство церковников, которые в Испании особенно ревностно следили за тем, чтобы паства оставалась послушной во всём, даже в одежде.

XVII век В 17 веке на смену жерновам пришли большие отложные воротники, по краям отделанные кружевом. А веком раньше появилось и другое новшество - манжеты на рукавах, получившие своё название от французского «manche», которое восходит к латинскому manus –«рука».

Воротник а ля Мария Стюарт Позже стали появляться такие воротники, как «а-ля» Мария Стюарт - кружевной воротник на проволочном каркасе. Название получил по имени шотландской королевы Марии Стюарт. Данный воротник был в моде в эпоху Ренессанса.

Воротник «Альберт» Воротник «Альберт» - воротник в мужской одежде, стоящий, крахмальный со слегка отогнутыми уголками. Название получил в честь принца Альберта, мужа английской королевы Виктории и отца Эдуарда.

Воротник «Пьеро» Воротник «Пьеро» - расклешённый, сосбореный или плиссированный отложной воротник. Получил название от имени персонажа итальянской комедии дель-арте Пьеро.

XVIII век В Германии и Фландрии (Duttenkragen) «мельничный жернов», носят до начала XVIII века. В XVIII веке он еще долго сохраняется у евреев как обязательная деталь костюма. До сих пор он еще встречается в национальных костюмах и является элементом классического костюма пьеро.

Словарь Берте Воротник а ля Мария Стюарт Воротник а ля Мария Стюарт Воротник а ля Шиллер Воротник «мельничный жернов» Воротник «мельничный жернов» Голилла Каркас Колер Косынка Лацкан Манишка Палантин Рабат «Римская шея» Саксонский воротник Фальбель Фатерморд Фолетте Фриже

Берте Берте – кайма наподобие воротника

Воротник а ля Мария Стюарт Воротник а ля Мария Стюарт кружевной воротник на проволочном каркасе. Название получил по имени шотландской королевы Марии Стюарт.

Воротник а ля Шиллер Воротник а ля Шиллер со времени скаутов в начале XX века это обычное название для отложных воротников мужских спортивных рубашек. Напоминает моду эпохи поэта Фридриха Шиллера { гг.)

Воротник «мельничный жернов» Воротник «мельничный жернов» - широкий белый воротник, плотно прилегающий к шее, который берет свое начало в испанской моде XVI века.

Голилла Воротник «Голилла» - первоначально подкладка под большой воротник «мельничий жернов» в испанской моде. Позднее носится как самостоятельный воротник - узкий, накрахмаленный, округлый и поднятый вверх.

Каркас В дамской моде 90-х годов XVIII столетия господствовал очень неестественный «3»-образный силуэт женской фигуры, который возникал в результате того, что манишка на груди возвышалась настолько, что в ней утопал подбородок. Грудь приподнималась с помощью гибкого каркаса, который в шутку называли тромпоз, что означает «обманщица».

Колер в XV и XVI веках женский воротник, закрывающий плечи и шею, из которого позднее возникла рубашка хомутового покроя.

Косынка используется в конце XVIII века для прикрытия декольте карако (жакет с длинными полами и полудлинными рукавами).

Манишка в начале XVI столетия драпирует глубокий вырез женских платьев. В то время ее использовали и мужчины, до сих пор она сохранилась в некоторых национальных костюмах.

Лацкан Под париком «алонж» воротник не виден, он утрачивает свою функцию, от него остается только небольшой лацкан (отворот) впереди.

Палантин введен во Франции невесткой Людовика XIV, маркграфиней Элизабет Шарлоттой Фальцкой. Он делается из кружев, шелка или бархата на теплой подкладке, иногда на ватине, часто оторачивается мехом. Палантин служил не только для украшения, но и для защиты от холода.

Рабат Рабат - отложной воротник из двух частей, прямой формы, носился в эпоху Людовика XIV, до сих пор сохранился в одежде протестантских священников.

«Римская шея» поскольку в античном костюме воротник отсутствовал, то сейчас в мужской моде говорят о «римской шее», когда воротник намеренно не пришивается.

Саксонский воротник Саксонский воротник - жесткий золотой воротник, очень плотно прилегающий, который женщины носили в эпоху Реформации.

Фальбель Фальбель (из итал. falbala) - бейка из материи плиссированной или в складку - волан, который пришивается на нижнюю одежду в стиле рококо и виден на груди из- под открытого спереди плаща.

Фатерморд Фатерморд - в эпоху бидермейер воротник на мужской рубашке с жесткими торчащими углами

Фолетте Фолетте - треугольный платок из тонкой светлой материи. В первой половине XVIII века он свободно накидывался вокруг шеи, а концы заправлялись спереди в вырез.

Фриже Фриже (повидимому, происходит от лат. frisium) - чешский вышитый воротник XVI века.

Используемая литература 1. Л.Кибалова, О.Гербенова, М.Ламарова/ Иллюстрированная энциклопедия МОДЫ. Изд. Прага, «Артия», Н.М.Каминская. История костюма. М.: «Легкпромсбытизд», Жаклин Морис. «Одежда». М.: «Ростэм», 1993