Проектирование и программирование деятельности ОО Куприянова Г.В.
Направленность занятия Актуализация управленческого и проектного опыта руководителей Активное включение в позитивный проблемный анализ собственного проектного опыта Предупреждение отклонений в продукте курсовой подготовки
Проектирование «творческая деятельность, которая вызывает к жизни новое полезное, чего ранее не существовало» ( Ризуик) «осуществление очень сложного акта интуиции» (Джонс Дж.К.) «целенаправленная деятельность по решению задач» (Арчер)
Цель проектирования Положить начало изменениям в окружающей среде человека (Джонс Дж.К) Признаки проекта: Наличие цели Изменения (замысел) Ограниченности во времени Неповторимости Ограниченности требуемых ресурсов Комплексности и разграничения Специфической организации проекта
Проектный менеджмент Скоординированная работа в команде Путь к проекту не менее важен чем его результат Возможность использования «скользящего планирования» Цель проекта известна всем Включенность коллектива; роли четко распределены Наличие заказчика и руководителя проекта
Ключевые вопросы Почему? Что? Каким образом? Где? Кто? Когда? Сколько?
Дипломная работа Использование в практической деятельности Направленность на улучшение качества образовательных результатов Управленческий проект как инструмент целенаправленного изменения (преобразования ситуации) Ориентация на выявление и решение конкретных проблем ОУ (МСО или РСО)
На что обратить внимание? 1. Аналитическое обоснование: Проблемный анализ Системный анализ проблемы Анализ заинтересованных сторон, благополучателей проекта Анализ имеющихся заделов и достижений SWOT-анализ Силовой анализ
Системный анализ проблемы а). Описание проблемы Как можно описать проблему? Кто более всех видит проблему? Из чего становится понятно, что проблема появилась? Как давно она существует? Кого более всех она касается
Системный анализ проблемы б). Объяснение проблемы Как возникла проблема? Кто и в какой мере приложил к этому руку? В каких ситуация проблема проявляется особенно (особенно заметна)? Каким образом можно усилить ее воздействие на ситуацию в ОУ? Кто получает выгоду от этой проблемы? Что будет, если проблема останется?
Системный анализ проблемы в). Оценка проблемы Какое значение имеет эта проблема для Вас лично (для отдельных субъектов )? Есть ли и если да то в чем заключается позитивное начало (зерно) в данной проблеме? Что и как изменится если проблема будет разрешена? Если возможности (условия) для ее разрешения? Почему эта проблема должна быть разрешена немедленно?
На что обратить внимание 2. «Видение» Замысел (представление о том, что создается) и ключевые идеи (изменения) Цель и результаты проекта Основные области и направления изменений Состав и объемы работ
Области и направления изменений 1. Сферы качества: Обучение и воспитание Жизненное пространство ОУ Партнерство и внешние связи Менеджмент Профессионализм и развитие кадров 2. Инструмент оценки Особенно позитивно Необходимы улучшения
На что обратить внимание 3. Управление проектом Субъекты Ресурсы Время Качество Риски Маркетинг
План реализации проекта Полнота состава действий Целостность и скоординированность Сбалансированность и реалистичность по всем ресурсам Рациональная степень детализации Контролируемость Чувствительность к сбоям Реалистичность с точки зрения сроков Гибкость
На что обратить внимание 4. Приложения Аналитические материалы Данные, свидетельствующие о запуске и ходе реализации проекта Продукты, реализации проекта
На что обратить внимание Оформление работы Объем, грамотность, аккуратность Срок сдачи (бумажный и электронный носитель) Наличие рецензии От работодателя заказчика проекта Консультант Право воспользоваться услугой Отзыв на работу
На что обратить внимание При защите проекта Актуальность проекта Замысел и основания выбора проектного хода Промежуточные результаты Проблемы и трудности, с которыми столкнулись в ходе реализации и действия по их сглаживанию (разрешению) Материалы для комиссии