Учитель начальных классов: Егель Ольга Анатольевна МБОУ «Школа 1 имени Б.В.Волынова» г.Прокопьевск,2014 г.
Главная цель воспитателя должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни... А. Дистервег
Окружающий мир – объект познания учащихся, имеет системную организацию. Любые объекты его могут быть представлены как системы. Вне систем они существовать не могут. Развитие систем подчиняется законам диалектики, она является основой и системных исследований. Применение учащимися системных исследований возможно только на основе их собственной УД.
развивающим можно назвать обучение, в котором у учащегося – субъекта УД в зоне ближайшего развития в котором у учащегося – субъекта УД в зоне ближайшего развития формируются теоретическое мышление творческие способности
Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить учиться. При этом становление учебной деятельности означает становление духовного развития личности.
Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие
Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).
обучение, ориентированное на развитие учащихся; учёт возрастных и индивидуальных особенностей ; всестороннее раскрытие интеллектуального и личностного потенциала учащихся
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, которая характеризуется тем, что ученики с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность
Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней
Основные принципы: открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава, накопительная система оценивания
– Информатизация образования – это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества
открытое (но контролируемое) пространство информационных источников, инструменты «взрослой» информационной деятельности, среда информационной поддержки учебного процесса, гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп, современные системы управления учебным процессом
Проектная деятельность- самостоятельная, социально значимая и организованная деятельность обучающихся, на их индивидуальные инициативы, интересы и предпочтения, направленная на достижение реальной, личностно значимой цели, имеющая план и критерии оценки результата
Типы проектов Информационный проект. Учебно-исследовательский. Социальный. Прикладной. Инженерный. Игровой, ролевой
Критическое мышление – тип мышления, который критически относится к любым утверждениям, но при этом открыт новым идеям. Цель : развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в дальнейшей жизни Характерные особенности: оценочность; открытость новым идеям; собственное мнение и рефлексия собственных суждений.
– это уже известно – – противоречит моим представлениям + – это интересно и неожиданно ? – узнать подробнее Методические приемы стадии «Осмысление» взаимоопрос взаимообучение, после чтения текста придумывают вопросы, дают прогноз возможного содержания следующего абзаца разработки для самостоятельных занятий
Традиционный урок 1. Проверка д/з учеников учителем 2. Объявление темы учителем 3. Объяснение темы учителем 4. Закрепление знаний учениками Проблемно- диалогический урок Проблемно- диалогический урок 1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2. Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4. Выражение решения 5. Применение знаний учениками
Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь.