Базанова О.А., учитель начальных классов МБОУ СОШ с УИОП г. Ярцево Смоленской области Формирование оценочной самостоятельности младшего школьника по системе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.
Advertisements

Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.
Материалы для расширенного заседания ШМО учителей начальных классов г. Педагогический совет Педагогический совет г. Формирование.
Контрольно-оценочная деятельность младших школьников По книге А.Б. Воронцова «Педагогическая технология контрольно- оценочной деятельности младших школьников»
МОУ СОШ 93 Степанова Е. М. Педагогические условия и средства формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников Опыт работы учителей начальных классов МОУ СОШ 25 г. Сургут 1.
Совместная деятельность учителя и учащихся по оценке образовательных результатов младших школьников на уроках повторения и закрепления. Составил: Составил:
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КОНТРОЛЬ СИСТЕМА ДЕТСКИХ ДЕЙСТВИЙ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ И ПОЛНОТОЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ, ВХОДЯЩИХ В СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ.
ФГОС НОО : принципиальные особенности Формирующее оценивание или оценивание для обучения.
Регулятивные УУД – основа организации учебной деятельности современного школьника. Гимназия 34.
Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ 14 г. Ногинска Маркиной Л.Г. Уроки рефлексии как метод повышения качества образования.
Организация оценочных ситуаций в учебном процессе в условиях реализации системы Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова. Бокарева Алла Петровна, учитель начальных.
Развитие учебной самостоятельности младших школьников при использовании групповой работы на уроках математики.
Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную МС « Создание условий успешно социализации.
РУКОВОДИТЕЛЬ МПЛ «КОД» ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ПОЧЕТУХИНА Особенности формирующего и констатирующего оценивания в основной (подростковой) школе.
Формирование регулятивных универсальных учебных навыков в начальных классах Пащенко Лилия Анатольевна Жидких Ольга Ивановна, учителя начальных классов.
Семинар для учителей начальных классов ОУ Володарского муниципального района Нижегородской области Тема: Контрольно – оценочная деятельность в рамках ФГОС.
Пути реализации безотметочного обучения младших школьников.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Формирование Учебных Универсальных Действий во внеурочной деятельности.
Транксрипт:

Базанова О.А., учитель начальных классов МБОУ СОШ с УИОП г. Ярцево Смоленской области Формирование оценочной самостоятельности младшего школьника по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Базанова О.А., учитель начальных классов МБОУ СОШ с УИОП г. Ярцево Смоленской области

«Оценочная самостоятельность (в рамках конкретных самооценок процесса и результата собственного учения), которую можно и должно воспитывать в начальной школе, включает две составляющие: собственные, ясно осознаваемые критерии качества своей учебной работы и владение способом оценивания, принятым в данном обществе» Г.А. Цукерман

Формы оценки Словесные обозначения Пятибалльная система Коэффициент по тестам

ФУНКЦИИ Показатель готовности индивида к переходу на следующую ступень образования или к выполнению какой-то деятельности Средство социального самоутверждения индивида среди сверстников и взрослых, показатель его движения в учении, т. е. мера самосовершенствования своих возможностей и способностей

В системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина В. В. Давыдова заложена возможность для развития широкой самооценки ученика, которая позволяет ему понять себя как саморазвивающегося субъекта, как субъекта, самостоятельно открывающего знания «Позиция школьника – это не просто позиция ученика, посещающего школу и аккуратно выполняющего предписания учителя и домашние задания, а позиция человека, совершенствующего самого себя» Д. Б. Эльконин

Основная цель 1-го класса в части формирования контрольно-оценочной деятельности – научить учащихся сопоставлять свои действия с заданным образцом. Дети должны научиться обнаруживать совпадение, сходство, различие. Научиться договариваться о выборе образца для сопоставления

В оценочной деятельности в 1-м классе закладывается два вида оценки: В оценочной деятельности в 1-м классе закладывается два вида оценки: Ретроспективная оценка, при которой самооценка ученика предшествует учительской оценке. Рефлексивная оценка. Основой рефлексивной самооценки – знания о собственном знании и не знании, о собственных возможностях и ограничениях – являются две способности: способность видеть себя со стороны, не считать свою точку зрения единственно возможной; способность анализировать собственные действия

Во 2 – 4 классе происходит совершенствование работы учащихся над пооперационным (процессуальном) контролем освоения способов деятельности. На данном этапе такой вид контроля уже является для учащихся не целью, а средством решения другой задачи – определения «ошибкоопасных» мест, поиска возможных причин возникновения ошибок и путей их ликвидации

Во втором классе начинается работа над формированием другого вида контроля – рефлексивного, направленного на анализ основания собственно способа действия. А также ведется работа над прогностической оценкой

Кропотливая работа в этом направлении, доброжелательное отношение к личности детей, приведет их к предельно дифференцированной деловой самооценке. Таким образом, формирование контрольно-оценочной самостоятельности учащихся, говорит об учениках как о субъектах учения