Выполнила Ветошкина Татьяна Павловна воспитатель I квалификационной категории МАДОУ «Детский сад 78 «Теремок» комбинированного вида» г. Великий Новгород 2012 г.
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае на окне…» Э. Успенский
«Художественное творчество» ТРУД МУЗЫКА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ КОММУНИКАЦИЯ ПОЗНАНИЕ
Цель Развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств дошкольников, используя различные техники и жанры изобразительного искусства.
Задачи развитие интереса к различным видам искусства формирование художественно-образных представлений развитие творческих способностей в рисовании, лепке, аппликации обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков и умений в разных видах художественной деятельности; развитие сенсорных способностей приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.
1. Совместная деятельность педагога с детьми: Занимательные показы, свободная художественная деятельность с участием воспитателя, индивидуальная работа с детьми, рассматривание произведений живописи, сюжетно-игровая ситуация, художественный досуг, конкурсы, экспериментирование с материалом (обучение, опыты, дидактические игры, обыгрывание незавершенного рисунка, наблюдение)
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский.
Ожидаемые результаты ребенок : - любознательный, активный; - овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - способный управлять своим поведением и планировать свои действия; - овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; - овладевший необходимыми умениями и навыками; - эмоционально отзывчивый; -способный решать интеллектуальные и личностные задачи; - имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, мире и природе.
Комплексно-тематическое планирование месяцтемацель Взаимосвязь с другими областями и видами деятельности. сентябрь Печать листьев: 1«Осень на опушке краски разводила», 2«Осень в гости к нам пришла» Ознакомить с новым видом изобразительной техники - «печать растений». Развивать чувство композиции. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Образовательная область «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» Ю. Капотов «Листопад» «Художественное творчество» «Познание» Наблюдение за осенней природой. Рисование пальчиком: 1«Ветка рябины», 2«Волшебные капельки» Помочь детям осознать ритм как изобразительно- выразительное средство. Закрепить прием вливания одного цвета в другой. Развивать мелкую моторику рук. Образовательная область. «Физическая культура» Физкультминутка «Рябина» Образовательная область. «Познание» Развитие познавательно- исследовательской деятельности. «Коммуникация» Развитие свободного общения.
2. Cамостоятельная деятельность детей Создание проблемных ситуаций, игра, задания для самостоятельных наблюдений, рисование по замыслу, рассматривание картин, иллюстраций о природе.
Взаимодействие с семьей Выставки совместных работ родителей и воспитанников, художественный досуг с участием родителей, оформление группового помещения к праздникам, консультативные встречи,открытые занятия
Монотипия Кляксография Печать листьев Набрызг Граттаж Раздувание краски Рисование свечой Рисование пальчиками и многое другое
Коктейльные трубочки Парафиновая свечка Зубная щетка Ватная палочка Поролоновая губка и многое другое.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ