на уроках математики в условиях интегрированного класса
Психологическая неготовность общества к принятию детей с ОВЗ в интегрированные классы Недостаточная подготовка педагогов в области коррекционного и интегрированного обучения Обеспечение условий для организации совместного обучения детей с разными образовательными потребностями Отсутствие психологического сопровождения педагогов, осуществляющих совместное обучение Отсутствие технологий вовлечения родителей в процесс социально – образовательной интеграции Проблемы, возникающие в условиях работы в интегрированном классе
Государство законодательно закрепляет траекторию движения к инклюзивному образованию Общество заявляет о своей гуманизации Не достаточно отработаны механизмы реализации интегрированного обучения детей с ОВЗ в общеобразовательных классах
Повышение уровня учебной мотивации школьников Формирование приемов и способов деятельности (в том числе организация самостоятельной работы учащихся) в процессе обучения Диагностирование уровня учебной мотивации, обученности, сформированности приемов учебной деятельности учащихся с последующей коррекцией собственной деятельности и деятельности учащихся
основана на развитии мотива достижения
Мотивационный блок Эмоциональный блок Целевой блок Познавательный блок
Осознание школьником вопросов Ради чего мне учиться Что меня побуждает к учению
Как формировать познавательные и социальные мотивы
Обучение целеполаганию в учении Направленность на осознание и реализацию целей учения
Как формировать целеполагание
Главная характеристика эмоционального компонента: эмоциональные переживания школьника в момент учебной деятельности
Как формировать эмоциональный компонент
Учение становится учебой деятельностью при условии, что в ходе добывания новых знаний ученик овладевает новыми способами учебных действий усваивает приемы самоконтроля и самооценки
Как формировать мотивацию «отставших детей»
школьный тур Всероссийской олимпиады школьников Количество участников Количество детей с ОВЗ %00% 2012 – %125% %4100% международный конкурс «Кенгуру» Количество участников Количество детей с ОВЗ %125% 2012 – %375%