Задание 2 СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ (ДИАЛОГ) В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Сюжетно-ролевые игры для детей - в чём польза? Все дети обожают игры. Особенно те, в которых они могут почувствовать себя взрослыми. К числу таких игр относятся сюжетно-ролевые. Они очень увлекают ребёнка и развивают его речевые навыки. Сюжетно-ролевые игры способствуют формированию коммуникативных качеств и творческих способностей, а также считаются одним из главных способов, который помогает ребенку осознать себя как члена общества.
Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА » Оборудование: костюм доктора, набор для игры в больницу, куклы. Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание медицинских игровых инструментов.
Ход игры Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте ! Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово «Здравствуй»? Правильно, говоря слово «Здравствуй» мы желаем здоровья. Дети : ответы Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам здоровье? Дети: ответы Воспитатель: Какие вы молодцы, без здоровья нам нельзя, мы будем болеть и не сможем играть
Кхе-кхе-кхе. Воспитатель: Ой, ребята, кто это кашляет? Посмотрите, это кукла Даша, она наверно простудилась. У нее болит горлышко. Вы хотите ей помочь? Дети: ответы Воспитатель: Её надо вылечить в нашей больнице. Сегодня доктором будет Маша, а все остальные пациентами. (надеваем костюм доктора)
Воспитатель: Пациенты садятся на стульчики, ждут своей очереди, а доктор будет лечить куклу Дашу. Не забывайте, в больнице должно быть тихо, не шумите, не мешайте доктору лечить больных людей.
Диалог доктора и больного Д. : Здравствуйте, как вас зовут? Б. : Здоровается, называет свое имя. Д. : Что у вас болит? Б. : Говорит, что у него болит. Далее доктор приступает к лечению. Слушает сердечко, измеряет температуру, дает микстуру. Больной благодарит доктора, прощается, выходит. Заходит следующий пациент. Игра продолжается. После 2-3 пациентов, предлагается поменять роль доктора.
Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя обедает» Оборудование: стол, стулья, фартук, чайная посуда, столовая посуда, кухонная посуда, стакан с салфетками, кукла. Ход игры: Игра проводится в игровом уголке. На одном столе поставлены чайная, столовая и кухонная посуда. За другим столом сидит кукла Катя.
Диалог воспитателя и детей В.: Катя хочет кушать! Покормим Катю обедом? Д.: ответы В.: Здесь стоит посуда (показывает на первый стол). Будем играть так: На стол нужно ставить, лишь то, что нужно для обеда. Поочерёдно дети находят нужный предмет и кладут его на стол, за которым сидит кукла. В.: Алёна, что ты поставишь Кате на стол? Д.: Я поставлю вот это. В.: Как это называется? Д.: Тарелка.
По просьбе воспитателя другие дети находят таким же образом все предметы, которые потребуются для кормления куклы. Правильно их называют и расставляют на столе. В конце игры воспитатель просит детей пожелать кукле приятного аппетита и покормить её с ложечки поочередно. После обеда воспитатель предлагает одному из детей убрать всё со стола.