Урок литературы в 5 классе на тему: «Жизнь среди серых камней. Общение Васи с Валеком и Марусей ».(по произведению В.Г.Короленко «В дурном обществе»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дружба Васи, Валека и Маруси. Презентация учителя русского языка и литературы МКОУ «Заболотовская СОШ» Ольховатского района Воронежской области Бурлуцкой.
Advertisements

Дружба Васи, Валека и Маруси в произведении В.Г.Короленко «В дурном обществе» Художник В. Н. МинаевХудожник И. Е. Репин г.
В.Г.Короленко «В дурном обществе». 1.Тюрьма была лучшим архитектурным украшением города. 2.Замок был противен мальчику, так как имел зловещий вид. 3.Васю.
Нравственные уроки повести В.Г.Короленко «Дети подземелья» Учитель русского языка и литературы Шабарова Е.Н. МБОУ «Мельниковская СОШ» Новичихинского района.
Презентация к уроку по литературе (5 класс) по теме: Презентация к уроку литературы по теме "Нравственные уроки по повести В.Г. Короленко "В дурном обществе""
Тема урока: « Нравственные уроки по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»»
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
В дурном обществе.
Тема урока: Васина дорога к правде и добру (по повести В.Г.Короленко «Дети подземелья») Хорошо, что твоя дорога Хорошо, что твоя дорога Пролегла через.
«В.Г.Короленко. «В дурном обществе». Доброта и сострадание героев повести. Равнодушие окружающих людей к беднякам»
Женские образы в прозе А.С.Пушкина по повестям «Капитанская дочка» «Барышня-крестьянка»
Овладение приемами работы с художественным текстом Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием (ответ на вопрос: «Почему.
Исполнитель: Кириллова Анна Руководители: Пырьева В. В. Трифонова С. А г.
И.С.Тургенев Повесть «Первая любовь». 1.История любви как основа сюжета повести. 2.Психологизм и лиризм Тургенева. 3.Образ повествователя.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
«Дети подземелья» В.Г.Короленко. КОРОЛЕНКО Владимир Галактионович ( )
Электронный альбом иллюстраций «Мои ровесники в повести В.Г. КороленкоВ дурном обществе» Выполнил: ученик 5 класса Магомедов Исмаил.
Место описываемых в произведении событий – город Ровно, где Короленко учился в третьем классе реальной гимназии. Город назван в повести Княжье- Вено.
В.Г. Короленко «В дурном обществе» Игра «Да - нетка» (знание текста прочитанного произведения )
По рассказу М. Горького «Челкаш» Метапредметный урок ДЕНЬГИ И СВОБОДА.
Транксрипт:

Урок литературы в 5 классе на тему: «Жизнь среди серых камней. Общение Васи с Валеком и Марусей ».(по произведению В.Г.Короленко «В дурном обществе»)

Цели: Развитие навыков комментированного и выборочного чтения; Формирование умения находить в тексте средства выразительности речи; Знакомство с понятием «контраст»; Умение делать сопоставительный анализ; Развитие речи; Воспитание нравственности, чувства дружбы и ответственности, внимания к ближнему.

Хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу. Эпиграф к уроку

Описание пейзажа; Описание часовни;

Выборочное чтение отрывка «Встреча и разговор Валека и Васи»

Сопоставление портретов Сони и Маруси (заполнение таблицы)

Контраст – это художественный приём, заключающийся в резко выраженном противопоставлении характеров, качеств людей, предметов, явлений..

Аналитическое чтение сцены разговора Васи и Валека об отце Васи. О чем заставил этот разговор задуматься Васю? Как Валек влияет на развитие отношений Васи и его отца? Почему Вася вынужден смириться с тем, что жители подземелья занимаются воровством? Чему, по-вашему, научило Васю общение с Валеком и Марусей?

Развитие речи Составить характеристику Валека и Васи (по группам) Портрет (лицо, фигура, костюм) Внутренний мир героя (чувства и мысли) Характер персонажа Характеристика другими действующими лицами Изображение условий, в которых живет персонаж Художественная деталь, характеризующая героя Отношение к близким людям

Хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу. (объясните значение этого выражения, поделитесь своими чувствами после прочтения глав из произведения)

Домашнее задание: «История с куклой» прочитать, подготовиться к пересказу и анализу