ВЫДЕРЖКИ ИЗ ПРОГРАММЫ Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.
Advertisements

Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.
«Развитие воспитательной компоненты в МБОУ «СОШ 2» на годы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.
Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации.
Город Бузулук 2013 год. Актуальность программы Сегодня под воспитанием в образовательных учреждениях всё чаще понимается создание условий для развития.
Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.
Программа развития воспитательной компоненты в образовательных учреждениях ( разработана специалистами ФГАУ «Федеральный институт развития образования»,
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Программа развития воспитательной компоненты в МБОУ «Адамовская СОШ 1»
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях М ЕТОДИСТ КАФЕДРЫ ПЕДАГОГИКИ С АР ИПК И ПРО Д ОМНИКОВА С ВЕТЛАНА В АЛЕНТИНОВНА.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
М ПРИВЕТСТВУЕМ УЧАСТНИКОВ СЕМИНАРА ! МОУ Раменская СОШ 8.
«Стратегия воспитания и дополнительного образования детей в условиях обновления содержания образования Омской области" Полежаева Елена Геннадьевна, главный.
А Муниципальное бюджетное учреждение Североуральского городского округа «Информационно-методический центр» учебный год Совещание заместителей.
Транксрипт:

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ПРОГРАММЫ Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях

Актуальность программы Воспитательная компонента в деятельности ОУ становится самостоятельным направлением, которое основывается на ряде принципов и отвечает за формирование «воспитательной системы», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности» и т.д.

Основания для разработки Программы Конституция РФ Всеобщая декларация прав человека Конвенция о правах ребёнка Послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года Стратегия государственной национальной политики РФ на период до 2015 года Федеральный Закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Основания для разработки программы Указ Президента РФ «О мерах реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года 599 Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на годы» от 1 июня 2012 года 761 Государственная программа РФ «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2012 года 2148-р

Целевые группы Программы детимолодежьработники образования и социальной сферыпредставители общественных объединенийгосударственные и муниципальные служащиеродители и члены семьи

Основные принципы реализации Программы осуществляются на основе нового представления о роли воспитания с учетом традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного опыта; включает формирование разнообразных воспитательных систем, стратегий и технологий, повышение эффективности взаимодействия учебной и внеучебной деятельности, установление и поддержка баланса государственного, семейного и общественного воспитания;

Основные принципы реализации Программы учитывается принцип гуманистической направленности воспитания; соблюдает принцип личностной самоценности; учитывается принцип культуросообразности; принцип личностно-значимой деятельности; принцип коллективного воспитания; развитие социальной и культурной компетентности личности; и т.д.

Сроки и этапы реализации программы 1 этап: годы. Подготовка проектов нормативно-правовых актов. Проведение научно-исследовательских работ. Издательская деятельности, направленная на популяризацию Программы. Проведение форум, конференций, семинаров, конкурсов, олимпиад и иных массовых мероприятий, организация работы летних лагерей.

Сроки и этапы реализации программы 2 этап: годы. Организация разработки и проведения государственных и общественных проектов по реализации Программы. Разработка методических рекомендаций, федеральных государственных требований к повышению квалификации педагогов системы общего и дополнительного образования. Повышение квалификации и переподготовки кадров.

Сроки и этапы реализации программы 3 этап: годы. Информационно-аналитическая деятельность. Мониторинг эффективности Программы.

Современное состояние воспитания реализуются инновационные проекты культурно- исторической направленности и духовно- нравственного содержания, основанных на ценностях традиционных религий; развитие системы прав детей; совершенствуются социально-педагогические и психологические службы ОУ; повышение социального статуса педагога- воспитателя, классного руководителя, педагога дополнительного образования; сохранение преемственности ценностей и целей воспитания в определении фундаментального ядра содержания образования.

Современное состояние воспитания Социальные проблемы: потребность в высоком качестве человеческого ресурса социально-экономического развития; становление гражданского общества и несформированность гражданской позиции взрослых относительно среды взросления подрастающего поколения; отсутствие необходимых условий для взаимодействия с представителями экономической, политической и культурной сфер региона; потребность в преодолении разрыва между процессом обучения и воспитания в обеспечении целостности педагогического процесса;

Современное состояние воспитания Социальные проблемы: потребность в педагогике как активном носителе провозглашаемой системы ценностей, актуальной для укрепления современного российского государства и несовершенство подготовки таких специалистов на этапе вузовского и послевузовского образования.

Основные направления Нормативно-правовое Организационно-управленческое Кадровое Информационное Мониторинговое Финансовое Материально-техническое

Содержание Программы Основные направления организации воспитания и социализации учащихся ОУ: Гражданско-патриотическое Нравственное и духовное воспитание Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Интеллектуальное воспитание Здоровьезберегающее воспитание Социокультурное и медиакультурное воспитание

Содержание Программы Основные направления организации воспитания и социализации учащихся ОУ: Культуротворческое и эстетическое воспитание Правовое воспитание и культура безопасности Воспитание семейных ценностей Формирование коммуникативной культуры Экологическое воспитание

Ожидаемые результаты создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся; выработка и реализация последовательности государственной политики в области воспитательной работы; закрепление в содержании образования таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов РФ, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п.

Показатели и индикаторы реализации Программы создание и внедрение новых программ воспитания и социализации обучающихся в ОУ; внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий воспитания и социализации детей и молодежи; внедрение процедур независимой экспертизы воспитательной деятельности ОУ; рост удовлетворенности обучающихся и их родителей условиями воспитания, обучения и развития детей в ОУ; повсеместная доступность для детей различных видов социально-психологической, педагогической помощи и поддержки в трудной жизненной ситуации.

Управление реализацией Программы 1. Формирование экспертного совета. 2. Мониторинг реализации Программы. 3. Обратная связь с регионами. 4. Корректировка при необходимости направлений и механизмов реализации Программы. 5. Создание временных научных коллективов по разработке, апробации и внедрение программ.

Ресурсное обеспечение Программы 1. Разработка нормативно-правовой базы. 2. Развитие действующей инфраструктуры воспитания. 3. Подготовка кадрового потенциала в сфере воспитания. 4. Развитие научного, информационного, программно-методического обеспечения воспитания. 5. Обоснование объектов и механизмов финансирования воспитания.

Эффективность реализации Программы готовность педагогов к решению актуальных задач воспитания; повышение воспитательного потенциал образовательного процесса; развитие системы дополнительного образования учащихся; повышение педагогической культуры родителей; взаимодействие школы с общественными и традиционными религиозными организациями; укрепление партнерских отношений; и т.д.

Письмо от 13 мая 2013 года ИР-352/09 Желаю успехов!