Летние каникулы - это самый длительный период жизни для ребёнка, когда отсутствуют организованные деятельностные процессы; отсутствует контроль со стороны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Муравейник" Цели и задачи программы Направления и виды деятельности Принципы Этапы.
Advertisements

«Сколько у солнышка ярких лучей, столько у нас весёлых затей»
Управление образования администрации Амурского муниципального района МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА.
Із досвіду роботи вчителя початкових класів, начальника шкільного табору з денним перебуванням при школі 15 Канцур Світлани Іванівни.
Организация летнего оздоровительного отдыха, труда и занятости детей и подростков в лагерях разного профиля.
Программа «Виртуальное путешествие» Разработали: С.Д. Чернакова О.В. Белик МОУ СОШ 2 г.Радужный 2008 год.
Организация воспитательной работы в школьном летнем лагере.
МБОУ Ширыштыкская СОШ ОТЧЁТ о деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Авторы: Гигаури Мария Кобаевна Патрикеева Александра Александровна Перова Наталия Сергеевна Савицкая Анастасия Олеговна 11-б педагогический класс. Руководитель:
ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ НА БАЗЕ МОУ СОШ 74 «ТЫ В ЭТОМ МИРЕ» ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ.
Программа «Летние приключения» Разработала: Заместитель директора по ВР Сидорова Л.Н. МОУ СОШ 1 г.Краснодар 2010 год.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛЕТНИЙ ЛАГЕРЬ.. Эй, лихая детвора, Собираться нам пора. Бим - бом! Та - ра - рам! Никогда не скучно нам. Солнце светит ярко - ярко, Нам.
Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания «ВеСёЛаЯ пЛаНеТа» МБОУ «Иланская СОШ 41» руководитель: Сарзанова Н.В.
Программа пришкольного лагеря «Дружба» «Планета детства»
Лето-2009 года.. На базе МОУ СОШ 42 посёлка Ахтырского с 1 по 22 июня 2009 г. работал лагерь дневного пребывания «Ветерок» для 65 учащихся этой школы.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ «НЕПОСЕДЫ» Составила: Воронина Д.Т. МОУ «СОШ 15»
Закон РФ «Об образовании» (ст. 51.) «Образовательное учреждение создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся».
Мы - перспективные Паспорт программы летнего лагеря Наименование лагеря: «Фристайл» Направление: оздоровительно-трудовое Время пребывания детей: с
МОУ ООШ 18 с/п «Поселок Солони» Программа летнего оздоровительного экологического лагеря «Страна Здоровья» руководитель Ибатулина Л. Н.
Транксрипт:

Летние каникулы - это самый длительный период жизни для ребёнка, когда отсутствуют организованные деятельностные процессы; отсутствует контроль со стороны родителей, т.к. зачастую ребёнок предоставлен самому себе; возможно негативное влияние среды и не всегда ребенок готов к позитивной самоорганизации. Причиной этого является отсутствие созидательной занятости детей в летний период. Поэтому создание лагеря дневного пребывания на базе школы является объективной необходимостью для преодоления вышеизложенных проблем. Оптимальной формой организации жизнедеятельности детей в летний период в условиях школы является имитационная модель (сюжетно-ролевая игра, деловая игра).

Концептуальные положения Учитывая специфику воспитательно-образовательного пространства лагеря с дневным пребыванием, определены наиболее актуальные концептуальные подходы: Развитие благоприятного и психологического климата лагеря, так как климат определяет степень комфортности отношений педагогов с детьми, межличностные отношения друг с другом; Развитие самоуправления и самоорганизации детского коллектива как важнейшей основы его жизнедеятельности; В основе межличностного взаимодействия лежит «педагогика отношений»; Развитие творчески-активной позиции личности.

Исходя из концептуального подхода, следует реализовать следующие принципы деятельности: (3 ведущих принципа) принцип здоровьесохранения; принцип ценностно-смыслового равенства (позиция педагога «первый среди равных»); принцип природосообразности (учёт психофизиологических особенностей детей); принцип гуманистической направленности (отношение к ребёнку как к высшей ценности); принцип актуальности (решения наиболее значимых проблем для развития личности ребёнка); принцип креативности (творческой личности – творческую обстановку); принцип демократии воспитательного процесса (соблюдение всеми участниками процесса законов и правил); принцип коллективности (воспитать социально-значимые качества ); принцип индивидуально-личностного подхода.

Адрес: Основной состав лагеря: Возраст: учащиеся 7 – 14 лет. Социальный паспорт детей, отдыхающих в ЛДП: - дети из малообеспеченных семей – - дети из неполных семей – - дети, находящиеся под опекой – - дети сироты – - дети инвалиды – - дети группы риска- -дети из семей военнослужащих – Кадровый состав лагеря (ФИО, должность): Административный – список Педагогический – список Медицинский – список Хозяйственный – список

Вид программы (имитационная модель, ролевая игра, тематические дни) Сроки проведения Цель: организовать занятость детей в летний период для укрепления здоровья, развития творческих способностей и укрепления гражданских позиций. Задачи: (3 – 4 ) Оздоровительные задачи: Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости учащихся школы в летний период; Воспитательные задачи: Создать условия для личностного развития каждого ребёнка; Предоставить школьникам возможности участвовать в играх, делах, событиях, доставляющих удовольствие, позволяющих попробовать свои силы в новых социальных ролях, познать радость успеха. Развивающие задачи: Создать условия для развития координированности и коммуникативности детского коллектива – через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление.

Механизм реализации программы I этап. Подготовительный – апрель - май Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. II этап. Организационный – июнь Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является: встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей; запуск программы; знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря. III этап. Практический – июнь Основной деятельностью этого этапа является: реализация основной идеи смены; вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел; работа творческих мастерских. IV этап. Аналитический – июль - август Основной идеей этого этапа является: подведение итогов смены; выработка перспектив деятельности организации; анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем. обобщение результатов практической работы, коррекция Программы, планирование дальнейшей деятельности.

Кадровые: воспитатели, вожатые, психолог, медицинская сестра, обслуживающий персонал Пространственные: игровая, комната отдыха, тёмная комната, спортивный зал, актовый зал, спортивная площадка, столовая… Техника: телевизор, центр - караоке, музыкальный центр, мультимедийный проектор.. Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи… Канцелярские товары (какие?) Настольные игры (какие?)

Новые знакомства Что ожидают дети? Самовыражение Дружба Приключения Яркий отдых Открытие нового Ожидаемые результаты:

Организация летнего отдыха осуществлялось по направлениям: счастливое детство здоровье и спорт художественно-творческая деятельность патриотическая деятельность трудовая деятельность кружковая деятельность досуговое правовое воспитание

«Здоровье и спорт» (физкультурно-оздоровительная деятельность) Цель: создание условий для безопасного и здорового образа жизни детей, для укрепления их здоровья, развития гигиенической и физической культуры. Задачи: укрепление здоровья детей; приобщение детей к здоровому образу жизни, к занятиям спортом и физической культурой; План реализации «Здоровье и спорт» 1. Осуществление медицинского и санитарно-эпидемиологического контроля в период проведения летней кампании. 2. Проведение комплекса мероприятий по витаминизации, закаливанию, укреплению здоровья ослабленных детей в рамках работы лагеря. 3. Проведение спортивно-массовых мероприятий. В течение лета ребятам были предложены разные виды деятельности: спортивные соревнования по футболу, турниры по волейболу, для младших ребят была предоставлена возможность играть в спортивном городке. Основные формы организации: Утренняя гимнастика (зарядка) Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке Подвижные игры на свежем воздухе Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты», «Солнце, воздух и вода») Туристические походы, экскурсии Беседы, лекции «Мое здоровье» (с использованием ИКТ) Подвижные игры на свежем воздухе (Игры - вертушки «Разбойники и королевский замок»,

Название мероприятия Ожидаемый результат Критерии Нравственное направление Выписываем все мероприятия Страничка здоровья (Отдельный список мероприятий по укреплению здоровья детей, ожидаемый результат и критерии оценивания результата.) Понедель ник Вторник СредаЧетверг ПятницаСуббота УТРО ДЕНЬ РЕФЛЕКСИЯ План-сетка