Алевтина Романовна Антипина учитель немецкого и французского языков, классный руководитель 9 «г» класса, учитель высшей категории, победитель в социально-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бурляева Алла Борисовна, учитель английского языка ВКК МОУ Каменская СОШ 1 с УИОП «Относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе» - принцип.
Advertisements

Создание оптимальных условий развития социально значимых качеств личности ученика Автор: Понасенко И.И., учитель английского языка высшей квалификационной.
Концепция работы учителя английского языка по теме самообразовательной работы. Трошиной К.П. учителя английского языка. Муниципальное общеобразовательное.
Организация учебно- воспитательного процесса в школе Заместитель директора по УВР Белова Т.Н., высшая квалификационная категория МОУ «Соболевская средняя.
Развитие познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира посредством использования дидактических игр.
Предметная область - Предметная область - русский язык. Участники - Участники - учащиеся 5 и 6 классов. сформировать языковую и коммуникативную компетенции.
Халиуллина Елена Николаевна – учитель русского языка и литературы Среднедевятовской средней школы. Стаж работы – 24 года. Учебная нагрузка 23 часа. Учитель.
МО учителей гуманитарного цикла учебный год МОУ СОШ 7 п. Шолоховский Белокалитвинский район Ростовская область.
Через коллективную деятельность к индивидуальному развитию личности классный руководитель 9 класса МОУ СОШ с. Пасегово Т.Н. Ершова.
Научно-творческое объединение учащихся «ПОИСК ЮНЫХ» Руководитель: Ооржак Уран Когеловна – учитель математики высшей категории.
Проблемные ситуации как форма повышения познавательной активности учащихся Малова Е.К., учитель биологии МОУ СОШ 4 г. Александрова Высшая квалификационная.
Английские традиции общения Школа 8. Школа нового поколения Замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков,
РКМЧП: опыт работы и результаты Заместитель директора по УВР Вахрамеева Е.Н.
«Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игры» СИСТЕМА РАБОТЫ воспитателя 2 категории Лазаревой Л.И., ГККП «Ясли-сад.
Малинкина Раисья Сергеевна учитель французского языка Образование - высшее МГПИ им. Н.К.Крупской, факультет иностранных языков, 1987 г. Педагогический.
Учителя начальных классов МОУ СОШ 32 г.Комсомольск - на - Амуре Рожко Натальи Викторовны ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА 1.
ПОРТФОЛИО учителя химии Черки-Кильдуразской среднейшколы Гумеровой Алсу Абдрахимовны.
Инновационное поле школы- сообщества МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 14» г.Усть-Илимск 2013.
Анализ работы МО технологического цикла за учебный год.
Сухачёва Татьяна Ивановна учитель математики МОУ «Мисцевская основная общеобразовательная школа 2»
Транксрипт:

Алевтина Романовна Антипина учитель немецкого и французского языков, классный руководитель 9 «г» класса, учитель высшей категории, победитель в социально- педагогической номинации конкурса «Учитель года – 2004»

Развитие познавательной активности учащихся на уроках немецкого языка через влияние на их эмоциональную сферу « Эмоции не могут быть под- менены, подавлены интеллек- том, т.к. отсутствие эмоций или бедность эмоциональной сферы ведут к пассивности мыслительных процессов». М.Е.Вайнер

Содержание Введение ……………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические основы психолого-педагогических и методических решений по проблеме развития познавательной активности школьников. § 1. Воспитание познавательной активности на основе влияния на эмоционально-волевую сферу учащихся……………………………8 § 2. О роли и месте эмоционального фактора как необходимого компонента развития познавательной активности …………………………………10 § 3. Влияние эмоций на восприятие и внимание, память и мышление….12 § 4. Учет индивидуальных особенностей восприятия и познания при изучении иностранного языка………………………………….14 § 5. Целостность обучения – основа формирования ключевых компетенций ученика………………………………………………………………….15 § 6. О роли личности учителя……………………………………………….17 Глава 2. Пути и средства воспитания познавательной активности на основе аппелирования к чувствам и эмоциям детей § 1. Приемы педагогической техники для развития познавательной активности…………………………………………………………….18 § 2. Метод проектов – источник роста познавательной активности…….36 § 3. Организация познавательной деятельности с позиции здоровьесбережения……………………………………………………38 Заключение ………………………………………………………………….43 Список литературы………………………………………………………….49

Внешние факторы воздействия Кабинет иностранного языка

Интеграция различных видов деятельности на уроке

Активное и целенаправленное задействование органов чувств Зрительное и слуховое восприятие Вкусовое восприятие Осязательное восприятие

Работа по ассоциограммам

Создание учебных речевых ситуаций ролевые игры разговор о реально- происходящих событиях встречи с носителями языка

Использование ИКТ на уроках Работа в PowerPoint Работа в MS Word, Paint, Excel… Мультимедиатека Internet

Сюрпризные моменты

Игры КВН Поле чудес Умники и умницы Счастливый случай Пока все дома Зов джунглей И др.

Уроки - игры Урок – праздник Урок – путешествие Урок – сказка Урок – спектакль Урок открытых мыслей Урок – турнир Урок – соревнование Урок – эврика Урок – конференция Урок – смотр знаний

Чтение с увлечением

Метод проектов – источник познавательной активности

Организация познавательной деятельности с позиции здоровьесбережения

Критериями важности влияния эмоционального состояния детей на их познавательную активность являются восприятие информации, внимание, память, мышление. Восприятие информации

Влияние эмоционального состояния детей на память

Рост интереса к предмету В процессе познания на уроке Мои ученики - участники заочной гуманитарной школы при областном центре «Муравейник» Профильные курсы, курсы по выбору Участие в школьной, районной олимпиадах 2002 г – 1 место, 2003 г – 2 место, 2005 г – 3 место Динамика роста успеваемости обучающихся на «4» и «5» 2003 г – 53%, 2004 г – 69%, 2005 г - 73%, 2006 г – 70%