принципами и генеральными ориентирами «Закона об образовании», инициативы «Наша новая школа», национальным проектом «Образование». Устав школы
а) между использованием личностного подхода в воспитании и отсутствием у ряда учителей опыта методически грамотной работы по изучению личности учащихся; б) между использованием традиционных подходов к воспитанию и содержанием современных воспитательно- образовательных программ; в) между желанием родителей видеть своего ребенка воспитанным, образованным и проявлением равнодушия к самим процессам воспитания и образования, перекладыванием родительских обязанностей на учителей; г) между необходимостью наращивания дополнительного образования и отсутствием материальной поддержки.
1. Создание единой воспитательно-образовательной программы школы. 2. Создание классных воспитательно- образовательных программ. 3. Овладение педагогами личностно- ориентированного подхода. 4. Повышение ответственности родителей за воспитание детей.
- наличие благоприятного духовно-нравственного и эмоционально-психологического климата в школьном сообществе; - преобладание отношений доверия и поддержки между всеми участниками педагогического процесса; - сформированность творческой, личностно значимой деятельности, соответствующей потребностям и интересам учащихся; - наличие у учащихся широкого спектра возможностей для самоопределения во всех сферах школьной жизни; - существование реальной свободы выбора у детей и взрослых при участии в учебной и внеучебной деятельности.
1. Организационно-информационное направление: Список классных руководителей с указанием Ф.И.О., класса; Список Совета старшеклассников и их обязанности; Циклограмма управленческой деятельности заместителя директора по ВР; Планы воспитательной работы школы и классных руководителей; Протоколы общешкольных родительских собраний, заседаний Управляющего совета школы и т.п. План работы методического объединения классных руководителей; Расписание кружков и секций ОУ; Алгоритм ИОМ Программа работы с одаренными детьми
2. Совместная документация с психологом школы: Социальный паспорт школы; Список детей группы риска; Список детей из малообеспеченных, многодетных семей; Список опекаемых детей с указанием опекунов, адреса проживания; Список детей состоящих на внутришкольном учете и в ПДН; Информация о работе с детьми данных категорий 3. Информационно-аналитическое направление: Отчеты о воспитательной работе; Аналитические справки о состоянии воспитательной работы в классах Аналитические справки по итогам проведенных мероприятий; Положения о различных конкурсах, соревнованиях. 3. Научно-методическое направление: Концепция воспитательной системы школы; Образовательная программа как программа развития воспитания школы; Нормативно-правовые документы, локальные акты, регламентирующие воспитательную деятельность школы федерального, регионального, муниципального уровней
4. Методический банк: Разработки педсоветов по проблемам воспитания; Разработки методических семинаров по совершенствованию воспитательной деятельности; Методические разработки ключевых школьных мероприятий; Обобщенный опыт работы классных руководителей; лучшие методические разработки классных руководителей; Фотоальбомы; видео- и аудиоматериалы; Разработки общешкольных родительских собраний
ЦЕЛЬ: Выявить позитивный опыт воспитания в школе, определить приоритетность направлений воспитательной работы. ЗАДАЧИ: · Организация многообразной воспитательной среды, которая бы представляла возможности выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям учащихся. ·Обеспечение заинтересованности родителей в жизни школы, использование в работе их опыта и помощи. · Выявление уровня влияния воспитательной среды школы на уровень развития школьников.
Познавательная деятельность Нравственно-правовое воспитание Патриотическая деятельность Художественно-эстетическая Физкультурно-оздоровительная деятельность Трудовое и экологическое воспитание Профориентационная деятельность Взаимодействие с родителями