Р ОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ Третьякова Юлия Николаевна, классный руководитель 5 класса
ПРАВО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СОВОКУПНОСТЬ НОРМ И ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ, ВЫРАЖЕННЫХ В ЗАКОНАХ, ПОСТАНОВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И РЕГУЛИРУЮЩИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЛЮДЕЙ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ГРАЖДАНАМИ КОНКРЕТНОГО ГОСУДАРСТВА.
З АДАЧИ ШКОЛЫ И КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 1. Ознакомление учащихся с правовыми актами государства; 2. Воспитание уважительного отношения к законам страны и убеждение в необходимости их выполнения; 3. Привитие навыков законопослушного поведения, умения защищать свои права и свободы в установленном порядке; 4. Усвоение основных норм, касающихся прав ребенка, формирование умения применять в конкретных ситуациях полученные знания.
З АКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ 1. Конституция РФ; 2. Закон «О правах ребенка РФ»; 3. Декларация прав человека; 4. Закон РФ «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждение детской безнадзорности и беспризорности»
Т РЕБОВАНИЯ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ 1. Выполнять советы и распоряжения родителей; 2. Беречь и охранять природу, государственное, общественное и личное имущество; 3. Заботиться о своем здоровье.
СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ ШКОЛЬНИКА – НОРМАТИВНЫЙ ОБРАЗ ПОВЕДЕНИЯ С НАБОРОМ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ, КОТОРЫМИ ШКОЛЬНИК ОВЛАДЕЕТ ПОСТЕПЕННО, ПРИ ПОСТОЯННОМ УСЛОЖНЕНИИ ИХ НА КАЖДОМ ВОЗРАСТНОМ ЭТАПЕ.
Н АПРАВЛЕНИЯ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ В 5 КЛАССЕ Я – личность; Моё общество; Мои права и обязанности; Моё Отечество; Моя семья.
Я ХОЧУ, ЧТОБЫ В БУДУЩЕМ ВЫРОС человек созидатель, способный к реальным действиям и поступкам, человек, уважающий своих родителей, любящий свой дом, свою Родину. Я – основа всего.
РОДИТЕЛИ – СВОЕОБРАЗНЫЙ, ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЙ И ОРГАНИЗУЕМЫЙ НА ОБЩЕСТВЕННЫХ НАЧАЛАХ КОЛЛЕКТИВ.
Э ЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ 1. Изучение семьи, ее уклада, микроклимата, характера воспитательной деятельности; 2. Установление и поддержание единых требований школы и семьи в воспитании детей; 3. Последовательное психолого-педагогическое просвещение родителей; 4. Систематическое взаимное информирование о ходе развития школьника; 5. Совместное принятие решений, способствующих успешному обучению и воспитанию детей; 6. Содействие установлению связи семьи с общественностью; 7. Привлечение родителей к внеклассной работе с учащимися.
У ШКОЛЫ И СЕМЬИ ЕДИНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ – ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ помощь родителям в правовом воспитании детей 1. Развивать личность, осознающую себя носителем прав и обязанностей; 2. Воспитывать у ученика уважение к праву; 3. Формировать основы правовой компетентности и гражданской ответственности. Задача классного руководителя Цели классного руководителя
С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!