СЕМИНАР «ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нюксенский детский сад общеразвивающего вида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правовое воспитание дошкольников. «Уважение к человеку – вот пробный камень Если уважение к человеку будет заложено в сердцах людей, они неизбежно придут.
Advertisements

20 ноября – Всемирный день ребенка 20 ноября – Всемирный день ребенка.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 Дата проведения.
ОТВЕТСТВЕННЫЕ РОДИТЕЛИ. Из радуги постройте дом, Основу заложите в нем: Любовь, радушье и добро. В нем будет радостно, светло. Елена Павлова. Свою жизнь.
Мои права Права россиян записаны в главном законе – Конституции Российской Федерации.
«Уважение к человеку – вот пробный камень Если уважение к человеку будет заложено в сердцах людей, они неизбежно придут к созданию такой социальной, экономической.
ПРОЕКТ Правовое воспитание дошкольников Филиал 4 «Детский сад п.Шамары» 2013 г.
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЕЛОВАЯ ИГРА "ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА РЕБЕНКА" НМЦ ЮВОУО 2010© 1.
«Уважение к человеку – вот пробный камень Если уважение к человеку будет заложено в сердцах людей, они неизбежно придут к созданию такой социальной, экономической.
ДЕЛОВАЯ ИГРА муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 15» «ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА РЕБЕНКА»
«Нормативные основы прав детей в ДОУ и семье». Основные документы определяющие права ребенка: 1924 г. – Женевская декларация прав ребенка 1948 г. – Всеобщая.
Всероссийский День правовой помощи детям. Возраст и права! Только родившись, человек приобретает по закону способность иметь права и нести обязанности.
Защита прав и достоинства ребёнка. Дети- будущее каждого народа, каждого государства. От того, как государство позаботится о своём подрастающем поколении,
Правовое воспитание учащихся. Если сила соединится со справедливостью, то что может быть сильнее этого союза? Если сила соединится со справедливостью,
Мои права 20 ноября Всемирный день прав ребёнка 20 ноября 1989 года была принята Конвенция «О правах ребёнка»
Правовое воспитание в детском доме «Радуга». Если сила соединится со справедливостью, то что может быть сильнее этого союза? Если сила соединится со справедливостью,
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА. Что такое конвенция ООН о правах ребёнка? «Конвенция» - это международный Договор. Документ состоит из 54 статей.
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА. В ноябре 2009 года исполнилось 20 лет Конвенции о правах ребёнка!
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА. В ноябре 2009 года исполнилось 20 лет Конвенции о правах ребёнка!
КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ РЕБЕНКА. Статья 1. Ребёнком является каждый человек до достижения 18- летнего возраста Ребёнком является каждый человек до достижения.
Транксрипт:

СЕМИНАР «ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нюксенский детский сад общеразвивающего вида 2» Дата проведения г.

Правовому воспитанию дошкольников в настоящее время уделяется большое внимание, так как дошкольное детство - наиболее благоприятный период для становления личности ребенка и успешность этой работы во многом зависит от подготовки педагогических кадров. «Уважение к человеку – вот пробный камень Если уважение к человеку будет заложено в сердцах людей, они неизбежно придут к созданию такой социальной, экономической политической системы, которая сделает это уважение непреложным законом». Антуан де Сент-Экзюпери

Сокращенный перечень прав ребёнка ( приводится по Конвенции о правах ребёнка) У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных или политических убеждений. (Статья 2. ) Право на жизнь. Выживание и свободное развитие. (Статья 6.) Право на сохранение своей индивидуальности. (Статья 8. ) Право на общение с обоими родителями. (Статья 9.) Право свободно выражать свои взгляды и мнения. (Статья 12 и 13. ) Право исповедовать любую религию. (Статья 14.) Право на свободу ассоциации и мирных собраний. (Статья 15.) Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию. (Статья 16.) Право на доступ к информации. (Статья 17. ) Право на защиту от всех форм насилия. (Статья 19. ) Право на достойный уровень жизни. (Статья 27. ) Право на образование. (Статья 28. ) Право на отдых и досуг. (Статья 31. ) Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения опасной для жизни работы. (Статья 32. ) Право на защиту от жестокого обращения. (Статья 37. ) Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях. (Статья 38. ) Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона. (Статья 40. )

Какие задачи стоят перед педагогами? Создавать условия для развития у детей положительного самоощущения; Развивать социальные навыки, коммуникативную компетентность ребенка; Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека; Воспитать уважение и терпимость, независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, в том числе внешнего облика и физических недостатков; Способствовать формированию чувства собственного достоинства; осознание своих прав и свобод; чувства ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово; Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека; Разъяснять общественные нормы и правила поведения.

1. Выберите правильный ответ: Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка: а) родители; б) педагоги; в) члены правительства На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей: а) на благотворительные организации; б) на иностранных спонсоров; в) на государство ООН считает человека ребенком от рождения до: а) 16 лет; б) 18 лет; в) 19 лет

Кто несёт основную ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребёнка? а) органы управления Российской Федерации; б) органы местного самоуправления; в) образовательное учреждение; г) родители и другие лица, воспитывающие ребёнка. 2. Попытайтесь опровергнуть следующие высказывания, используя статьи Конвенции о правах ребенка: у детей есть только одно право: делать то, что им велят родители и воспитатели, все остальные права приходят в свое время, когда закон наделяет человека полной правовой ответственностью; ребенок должен жить в своей семье, несмотря на то, что это противоречит его интересам. 3. Решение педагогических ситуаций

Ребенок категорически отказывается заниматься на занятии, сидит молча в сторонке и ничего не делает. Воспитатель грубо тянет его за руку, сажает силой за стол, ругает его. Какой вид насилия применен к ребенку, какие права нарушены? Дежурные помогают младшему воспитателю накрывать на стол, убирать после обеда тарелки. Вечером Артем хвалится маме, как он дежурил. Мама возмущена использованием детского труда в детском саду. Нарушены ли права ребенка? Помогите разобраться в ситуации. Ребенок утром забегает в группу, обращается к воспитателю, оживленно что-то рассказывает. Воспитатель стоит спиной к ребенку и готовиться к занятиям, односложно отвечая что-то ребенку. Нарушены ли права ребенка? Ваш выход из ситуации

Как организовать эту работу? Эту работу нельзя сводить к простому заучиванию статей документа и отдельных прав человека. Необходимо: Проводить различные виды игр, игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных навыков и умений; Организовать проблемно-поисковую деятельность детей (решение ситуаций); Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация); Использование сказок, стихов, пословиц, поговорок, в качестве наглядных примеров, иллюстрирующих то или иное право или понятие.

Просмотр презентаций работе с дошкольниками по правовому воспитанию

Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность детей Организованная деятельность

моё имя Правик «Приключения маленького человечка, по имени Правик»

Организованная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Символ «Имя» Эмблема «Права ребенка» Совместная деятельность взрослого и ребенка

Знать должны и взрослые, и дети О правах, что защищают нас на свете. Ну-ка, детки, поспешите, И обед не пропустите, Постарались повара, И обед не пропустите, Постарались повара, Очень вкусная еда! Очень вкусная еда! За день мы устали очень, Скажем всем - спокойной ночи, Спи - засыпай, Баю - бай. Каждый ребенок имеет право на отдых

Здесь здоровье детям берегут Медсёстры деток взвесят и привьют. Здесь здоровье детям берегут Медсёстры деток взвесят и привьют. В нашем садике не только обучают, не только обучают, развивают, закаляют. Очень я хочу учиться Обещаю не лениться Заходите в первый класс, Не шагайте мимо! Мы всему научим ВАС, Что необходимо!

Я, ты, он, она – Вместе -целая страна, Вместе -дружная семья, В слове "мы" -сто тысяч "я". Большеглазых, озорных, Черных, рыжих и льняных, Грустных и веселых В городах и селах. И для любви и доброты Открыты настежь двери Пусть знают все на свете Мы солнечные дети. Мы солнечные дети. Мы в садике живем Мы в садике живем Играем и рисуем, Играем и рисуем, Считаем и танцуем Считаем и танцуем Смеемся и поем. Смеемся и поем.

Корысти ради ты детей не тронь! Их защищает наш закон! Корысти ради ты детей не тронь! Их защищает наш закон! - Дразнят Золушкой меня, Оттого, что у огня силы не жалея, В кухне я тружусь, тружусь С печкой я вожусь, вожусь и всегда в золе я Прячу я печаль мою Я не плачу, а пою, улыбаюсь даже Но неужто, никогда Не уйти мне никуда от золы и сажи. Знайте, что бить, обижать и неволить Ребёнка закон никому не позволит! Мой народец странный, глупый, деревянный Кукольный владыка, вот кто я поди-ка! Грозный Карабас, славный Карабас! Куклы передо мною стелются травою: У меня есть плетка, плетка в 7 хвостов Пригрожу лишь плеткой мой народец кроткий Песни распевает, денежки сбирает В мой большой карман, в мой большой карман!

Советы воспитателям Одобрение даст ребенку ориентиры, как себя вести. При хорошей дозе одобрения можно обойтись минимумом запретов. Но при этом все, что хорошо получается, отмечать, а что пока не удается, не замечать. Если не испытываете радости от общения с ребенком, но при этом пытаетесь его чему-то научить, знайте - это дело бесполезное. Замечено, что заурядный, но смелый, решительный человек может соперничать с любым талантом, если талант робок. Самая большая хитрость в воспитании - отойти на второй план, но так организовать условия (среду), обстоятельства, чтобы ребенок сам проявлял инициативу. Не учить напрямую, не воспитывать "в лоб". Все, как в искусстве: мысль будить через чувство. Древние китайцы считали: "Если ты недоволен собой - совершенствуй себя, а если ты недоволен другими - совершенствуй себя, а не других". Для развития ребенка и становления его характера гораздо важнее научить его заботиться о других. Посоветуйте родителям: "хитренько" перенесите некоторые заботы о себе и членах семьи на ребенка. Вспомните "мужичка-с-ноготок", на седьмом году серьезно заявлявшего: "Семья-то большая, да два человека всего мужиков-то: отец мой да я". Отец этого мальчика явно был замечательным педагогом.

Благодарю за внимание