Консультация « Обсуждение проекта профессионального стандарта педагога 2013/2014 учебный год Методист Косташ Н. Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональный стандарт педагога « В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя » К. Д. Ушинский.
Advertisements

Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность.
Современный учитель. Профессиональный стандарт педагога 1. Область применения. 2. Цель применения. 3. Содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт-квалификационные требования к профессии.
Профессиональный стандарт педагога. Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества.
Профессиональный стандарт педагога. Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества.
Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Жаркова Е.Н., проректор АКИПКРО по учебно-методической.
Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ УЧИТЕЛЯ. «Стандарт» уязвимость в педагогической среде самого термина 1.Стандарт – антитеза творчества 2.Стандарт – ограничитель.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Требования к педагогическим кадрам по ФГОС ДО.
Меньшикова О.А., ст.н.с. ОЭП ИРО ПК. Ключевые понятия Педагогическая компетенция Педагогическая компетентность.
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании): учитель, воспитатель».
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Е.А. Глацких Старший воспитатель МБДОУ детский сад «Берёзка»
Требования ФГОС к современному педагогу Сангаджиева К.Н., учитель географии МБОУ «СОШ 23» Элиста, 2014.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Овечкина Н.В. Воспитатель ДОУ д/с 103 с.Возжаевка.
Профессиональный стандарт «Педагог» и Кодекс профессиональной этики работников образовательных организаций Алтайского края.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». Константин Дмитриевич.
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д.Ушинский.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
Профстандарт педагога – общие положения Павленок И.Н., методист МКОУ ДОВ «ГЦРО» Кировского района.
Транксрипт:

Консультация « Обсуждение проекта профессионального стандарта педагога 2013/2014 учебный год Методист Косташ Н. Н.

« В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить минуя голову учителя » ( К. Д. Ушинский ) Общие сведения Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт Характеристика обобщенных трудовых функций

Отношения специалиста работник работодатель Профессиональное сообщество объединения Профессиональное образование Профессиональные образовательные программы

Применения Инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире Инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень Объективный измеритель квалификации педагога Средство выбора педагогических кадров в учреждения образования Основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работников и работодателем

Компетенции Работа с одаренными детьми Инклюзивное образование Работа с двуязычными детьми Работа с детьми, имеющими проблемы в развитии Работа с девиантными детьми, социально запущенными

Функции Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации

Квалификация педагога – отражает уровень профессиональной подготовки педагога и его готовность к труду в сфере образования Профессиональная компетентность – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач Профессиональная ИКТ - компетентность – квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где это необходимо

Обобщенные трудовые функции Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ

Этапы разработки концепции и содержания стандарта Разработка концепции стандарта рабочей группой при Министерстве образования и науки РФ 1 этап Разработка макета стандарта профессиональной деятельности, организация и проведение общественно - профессионального обсуждения 2 этап

Методы Информация об уровне квалификации специалиста, должности и месте работы Мнение респондента о квалификационном уровне специалиста Оценка респондентом важности каждой трудовой функции стандарт Оценка важности трудовых действий

Нормативные правовые документы Трудовой кодекс РФ Гражданский кодекс РФ ФЗ « Об образовании в РФ » Постановление Правительства РФ « О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов » « Национальная стратегия действий в интересах детей на годы » Распоряжение Правительства РФ « О плане первоочередных мероприятий до 2014 г. по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на г. г.» Федеральная целевая программа развития образования на годы Общероссийские квалификационные справочники ( ОКЗ, ЕКСД ) и др.

Рекомендации по введению 1. Поэтапное введение 2. Создание общественной ассоциации 3. Введение регионального и школьного компонента 4. Реализация программа подготовки и переподготовки кадров дополнительного образования 5. Возможность изменения программ высшего образования 6. Внесение изменений в нормативные документы 7. Изменение процедуры замещения и аттестации 8. Разработка национальной системы квалификационных требований