Консультация « Обсуждение проекта профессионального стандарта педагога 2013/2014 учебный год Методист Косташ Н. Н.
« В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить минуя голову учителя » ( К. Д. Ушинский ) Общие сведения Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт Характеристика обобщенных трудовых функций
Отношения специалиста работник работодатель Профессиональное сообщество объединения Профессиональное образование Профессиональные образовательные программы
Применения Инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире Инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень Объективный измеритель квалификации педагога Средство выбора педагогических кадров в учреждения образования Основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работников и работодателем
Компетенции Работа с одаренными детьми Инклюзивное образование Работа с двуязычными детьми Работа с детьми, имеющими проблемы в развитии Работа с девиантными детьми, социально запущенными
Функции Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации
Квалификация педагога – отражает уровень профессиональной подготовки педагога и его готовность к труду в сфере образования Профессиональная компетентность – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач Профессиональная ИКТ - компетентность – квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где это необходимо
Обобщенные трудовые функции Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ
Этапы разработки концепции и содержания стандарта Разработка концепции стандарта рабочей группой при Министерстве образования и науки РФ 1 этап Разработка макета стандарта профессиональной деятельности, организация и проведение общественно - профессионального обсуждения 2 этап
Методы Информация об уровне квалификации специалиста, должности и месте работы Мнение респондента о квалификационном уровне специалиста Оценка респондентом важности каждой трудовой функции стандарт Оценка важности трудовых действий
Нормативные правовые документы Трудовой кодекс РФ Гражданский кодекс РФ ФЗ « Об образовании в РФ » Постановление Правительства РФ « О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов » « Национальная стратегия действий в интересах детей на годы » Распоряжение Правительства РФ « О плане первоочередных мероприятий до 2014 г. по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на г. г.» Федеральная целевая программа развития образования на годы Общероссийские квалификационные справочники ( ОКЗ, ЕКСД ) и др.
Рекомендации по введению 1. Поэтапное введение 2. Создание общественной ассоциации 3. Введение регионального и школьного компонента 4. Реализация программа подготовки и переподготовки кадров дополнительного образования 5. Возможность изменения программ высшего образования 6. Внесение изменений в нормативные документы 7. Изменение процедуры замещения и аттестации 8. Разработка национальной системы квалификационных требований