Методическая служба Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной Королевы ). Л. Керролл Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Advertisements

Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
В помощь заместителю директора по УВР. Методический совет и методическое объединение в современной школе В помощь заместителю директора по УВР. Методический.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Закладинская средняя общеобразовательная школа» Тема школы «Модернизация сельской школы»
Методическая служба МОУ лицея 1 города Тутаева, Ярославской области Шинкевич Н.В., зам.директора по УВР.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Чтобы выжить, надо быстро изменяться (Правило Черной Королевы). Л.Керролл « Научно-методическая работа в школе как фактор повышения профессиональной компетентности.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ СТОЛБЦОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
МИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Миссия методической службы школы – создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ отдела образования, спорта и туризма.
«Повышение профессиональной компетенции и творческого потенциала учителя через систему методической работы» Цель методической работы: создание условий.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ СТОЛБЦОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
Организация научно-методической работы МОУ Русская классическая гимназия 2 г.Томска Кузичкина Людмила Викторовна Зам.директора по НМР.
Транксрипт:

методическая служба Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной Королевы ). Л. Керролл Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной Королевы ). Л. Керролл

Методическая работа в образовательном учреждении – это комплекс мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта; направленный на всестороннее повышение компетенции и профессионального мастерства педагогов. Цель методической работы ОУ оказание действенной помощи преподавателям и кураторам в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и администрации школы.

Новой школе - новые учителя « Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего » ( Из концепции национальной образовательной инициативы « Наша новая школа » )

Основные направления методической работы Аналитическая деятельность. Информационная деятельность. Организационно - методическая деятельность. Консультационная деятельность. Экспертная деятельность. Управленческая деятельность. Образовательная деятельность

Организационно -методическая деятельность 1. Организация сетевого взаимодействия педагогов и ОУ по различным аспектам образования 2. Создание и обеспечение условий для сети региональных творческих групп 3. Создание виртуального методического кабинета, обеспечение условий его деятельности 4. Координация взаимодействия ОУ по организации внеурочной деятельности с учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры и спорта 5. Организация работы методических объединений по различным аспектам образования 6. Организация участия педагогов ОУ в областных конкурсах и конференциях 7. Диссеминация педагогического опыта

Содержание методической работы в ОУ включает в себя следующие направления: изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса; изучение новых педагогических технологий; изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом; диагностику профессиональных запросов учителей; подготовку учителей к аттестации;

курсовую переподготовку; работу в городских и школьных творческих группах; подготовку к участию в научно-практических конференциях; организацию и проведение теоретических семинаров и методических дней; мониторинг учебных достижений; программа методическое обеспечение образовательного процесса; работу по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами; внеклассную работу по предметам; организацию исследовательской деятельности учителей и учащихся; изучение передового педагогического опыта коллег.

Формы: тематические педагогические советы (4 раза в год); методические совещания (1 раз в полугодие); методическое объединение ; работа учителей по самообразованию; методические дни; предметные недели ; творческие группы по внедрению инновационных технологий; круглые столы; творческие отчеты методических объединений; открытые заседания методических объединений; теоретические семинары, семинары-практикумы;

Школа молодого специалиста» разработка методических рекомендаций в помощь учителю (1 раз в год – заместители директора по УВР, НМР, ВР); конкурс профессионального мастерства; научное общество учащихся, Научно-практическая конференция аттестация учителей; курсовая подготовка; педагогический мониторинг.

Руководители методобъедин ений кафедр, служб Научные консульта нты Директор ОУ Педагогический совет методическ ий совет Заместители директора ОУ Методичес кие объединен ия Психологи ческая служба ОУ Временные творческие группы педагогов Кафедры Модель матричной организационной структуры управления научно- методической работой Научно- исследовательские лаборатории

Педагогический совет является постоянно действующим руководящим органом в ОУ для решения основополагающих вопросов образовательного процесса. Главными задачами Педагогического совета являются: реализация государственной политики по вопросам образования, направление деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательной работы, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, принятие решения и определение формы проведения промежуточной и итоговой аттестации.

Вопросы организации, координации методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в компетенции научно-методического совета ОУ. Научно-методический совет - совещательный орган педагогического коллектива, координирующий и контролирующий работу всех подразделений методической службы ОУ. Задачей научно-методического совета является создание условий для совершенствования профессионального мастерства учителя, роста его творческого потенциала, направленного на формирование и развитие учащихся.

методические объединения преподавателей общеобразовательных дисциплин. Это коллективный орган ОУ, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.

Предметные кафедры В современных условиях, когда в образовании реализуются идеи свободы выбора содержания, форм обучения, особенно актуальны теоретические и практические проблемы образования, позволяющие проектировать педагогическую деятельность с широким использованием научных исследований. При этом особое значение приобретают научно-исследовательская и научно-инновационная деятельность. Выполнение научно-исследовательской работы педагогом призвано стимулировать развитие творчества, способствовать обновлению содержания образования, изменению традиционных форм и методов образовательного процесса.

Под особенностями деятельности кафедр мы понимаем: обеспечение научного руководства в научно-методической деятельности; развитие умения проектирования педагогической деятельности, рефлексивных способностей; выстраивание всей системы научно-методической деятельности учителя в систему: от выявления сущности опыта педагога до развития его творческой лаборатории; подготовка научно-методических материалов из опыта работы, публикации.

Временные творческие коллективы проведение открытых уроков, взаимопосещение уроков, участие в профессиональных конкурсах, творческие отчёты, Педагогические чтения тематические методические педсоветы, методические семинары, экспресс-курсы повышения квалификации на базе школы с привлечением специалистов, участие в интернет проектах и сетевых профессиональных сообществах.

Методы диагностики профессиональной компетентности педагогов Методы диагностики Индивидуальное собеседование Непосредственное и опосредованное наблюдения Тестирования и анкетирование Тематические диагностические карты Карты самоанализа Разные виды опросников