Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей Автор: Артюхова Дарья Викторовна, социальный педагог
Проблема: Неготовность детей-сирот к самостоятельной, взрослой жизни.
Цель: Подготовка детей-сирот к самостоятельной жизни после выпуска из интернатов. Задачи: 1. Оказание детям-сиротам содействия в получении профессионального образования, социальной адаптации. 2. Оказание детям-сиротам содействия в трудоустройстве. 3. Обеспечение детей сирот жилыми помещениями
У детей-сирот формируется особый социально- психологический статус, который характеризуется наличием иждивенческих установок, низким уровнем трудовой мотивации, правовой неграмотности. В результате, они зачастую не могут воспользоваться предоставленными социальными льготами и гарантиями, защитить собственные права, установить контакт с окружающими, становятся жертвами мошенников, влекущих утрату собственности( прежде всего, жилья).
Оказание детям-сиротам содействия в получении профессионального образования, социальной адаптации. Мероприятия: 1. Разработка и реализация индивидуальных программ воспитания, реабилитации и социальной адаптации детей-сирот, обеспечивающих их комплексное индивидуальное ориентированное психолого-медико- педагогическое и социальное сопровождение. 2. Улучшение условий для обучения и изменение профилей трудового обучения детей-сирот, обучающихся по коррекционным программам 8-го вида, для трудоустройства по профессиям, востребованным на рынке труда
Оказание содействия детям-сиротам в трудоустройстве. Мероприятия: 1. Организация производственной практики с целью дальнейшего трудоустройства на предприятие, проведение индивидуальных консультаций по вопросам составления резюме, сопроводительных писем, портфолио. 2. предоставление информации в ЦЗН Красноярского края о детях-сиротах, имеющих риск нетрудоустройства после окончания учреждений профессионального образования, не позднее трех месяцев до получения диплома.
Обеспечение детей-сирот жилыми помещениями. Мероприятия: 1. Подготовка документов детям-сиротам, достигшим 14- летнего возраста, для включения в список детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. 2. Направление документов в министерство образования и науки Красноярского края для включения детей-сирот в список лиц из числа детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
По итогам нашей работы, после выпуска из образовательного учреждения, подростки, выходя во взрослую жизнь уже имеют некоторые социальные гарантии. Они имеют профессию и трудоустроены. Выпускникам есть куда прийти после работы или учебы, они получили собственное жилье.