Абдраимова Р.С., директор МКОУ Кропотовская СОШ, категория высшая Готовность ОУ к введению ФГОС осносного общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Advertisements

План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
О МЕРАХ ПО ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОТРАДНЕНСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Мониторинг готовности ОО города Бердска к введению ФГОС ООО с года.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Занятие 1 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Транксрипт:

Абдраимова Р.С., директор МКОУ Кропотовская СОШ, категория высшая Готовность ОУ к введению ФГОС осносного общего образования

Одна из стратегических задач развития образования и главный смысл введения ФГОС ООО – повышение качества образования на основной его ступени ИДЕОЛОГИЯ ФГОС: Духовно-нравственное воспитание; Духовно-нравственное воспитание; Гражданская идентичность (соотношение себя и общества); Гражданская идентичность (соотношение себя и общества); Системно-деятельностный подход Системно-деятельностный подход

Идеология введения ООО второго поколения Духовно-нравственное воспитание: Приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности Приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности Системно-деятельностный подход в обучении : -наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); -наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); -выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; -выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; - выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; - выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; -формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; -формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; -включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач. -включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Введение ООО второго поколения Кардинально должно изменить представление педагога о содержании основного общего образования и его образовательном результате Кардинально должно изменить представление педагога о содержании основного общего образования и его образовательном результате Меняет роль участников педагогического процесса:Меняет роль участников педагогического процесса: - деятельность ученика преобразуется от получения готовой информации в традиционной системе образования к осуществлению поиска, выбора, анализу, систематизации и представлению информации в современном образовательном процессе; - деятельность ученика преобразуется от получения готовой информации в традиционной системе образования к осуществлению поиска, выбора, анализу, систематизации и представлению информации в современном образовательном процессе; - учитель организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде, а не осуществляет передачу информации - учитель организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде, а не осуществляет передачу информации

ФГОС ООО включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Образовательный процесс Базисный учебный план Система оценки: модель обеспечения качества образования, вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность, адекватность процедур и механизмов особенностям подхода Планируемые результаты Требования стандарта Программа формирования УУД Программа формирования УУД Программа ДН развития и воспитания Содержание ООО Концепция ДНВ Примерные учебные программы Рабочие (авторские) программы и УМК Примерные учебные программы Рабочие (авторские) программы и УМК

изучение методических материалов ФГОС второго поколения;изучение методических материалов ФГОС второго поколения; разработка основной образовательной программы основного общего образования;разработка основной образовательной программы основного общего образования; разработка рабочих учебных программ по предметам учебного плана;разработка рабочих учебных программ по предметам учебного плана; разработка рабочих программ внеурочной деятельности;разработка рабочих программ внеурочной деятельности; ознакомление с ФГОС второго поколения родителей;ознакомление с ФГОС второго поколения родителей; изучение УМК, предлагаемых разработчиками ФГОС второго поколения для его реализации;изучение УМК, предлагаемых разработчиками ФГОС второго поколения для его реализации; разработка системы мониторинга достижения основных планируемых результатов образования;разработка системы мониторинга достижения основных планируемых результатов образования; создание нормативно-правовой базысоздание нормативно-правовой базы. ПЛАН РАБОТЫ педагогического коллектива по введению ФГОС ООО

п/п ПОКАЗАТЕЛИ ГОТОВНОСТИ Сроки реализации Ответственные Нормативное обеспечение введения ФГОС ООО 1Наличие решения Совета Школы о введении ФГОС ОООдо Председатель Совета школы 2 Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения до Директор ОУ 3 Разработка и введение в действие локальных актов по организационно-правовому обеспечению реализации ФГОС ООО до Директор ОУ, зам. директора по УВР. 4 Разработка на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования основной образовательной программы ОУ до зам. директора по УВР 5 Утверждение основной образовательной программы образовательного учреждения до зам. директора 6 Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС основного общего образования до Директор ОУ, зам. директора по УВР 7. Определения списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС основного общего образования до Администрация школы, библиотекарь 8. Разработка: -учебного плана; -рабочих программ учебных предметов, курсов; -календарного учебного плана; -положений до Директор, зам. директора по УВР, руководитель ШМО ГОТОВНОСТЬ ОУ К РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО

Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ООО 1. Расчёт потребностей в расходах образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС до Совет школы, 2. Организация работ по выполнению методических рекомендаций по внесению изменений в локальные акты, регламентирующих установление заработной платы. до Директор ОУ зам. директора по УВР. 3. Приведение в соответствие с требованиями ФГОС основного общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников образовательного учреждения до Директор ОУ зам. директора по УВР, Совет школы 5. Организационное обеспечение введения ФГОС ООО План ОУ по введению ФГОС ООО

Организационное обеспечение введения ФГОС ООО 1. Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур ОУ по подготовке введения ФГОС ООО Директор ОУ 2. Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей по использованию часов вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности. до Зам. директора по УВР, классные руководители. 3. Ознакомление с рекомендациями для педагогических работников по вопросам введения ФГОС ООО постоянно Зам. директора по УВР 4. Привлечение органов государственно- общественного управления ОУ к проектированию основной образовательной программы основного общего образования до Зам. директора по УВР

Кадровое обеспечение введения ФГОС ООО 1. Участие в стажировке педагогических работников на базе муниципальных стажерских площадок по введению ФГОС ООО В течение года Зам. директора по УВР 2. Участие в организации прохождения курсов повышения квалификации для учителей-предметников, заместителя директора по УВР, участвующего во введении ФГОС ООО на базе ГОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» В течение года Зам. директора по УВР 3. Разработка (корректировка) плана работы ОУ с ориентацией на проблемы введения ФГОС ООО Сентябрь 2015, далее ежегодно Зам. директора по УВР План ОУ по введению ФГОС ООО

Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ООО 1. Обеспечение соответствия материально- технической базы ОУ требованиям ФГОС В течение года Директор ОУ 2. Обеспечение соответствия санитарно- гигиенических условий требованиям ФГОС В течение года Директор ОУ 3. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения В течение года Директор ОУ 4. Обеспечение укомплектованности библиотечно- информационного центра печатными и электронными образовательными ресурсами: В течение года Директор ОУ 5. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет В течение года Директор ОУ План ОУ по введению ФГОС ООО

Спасибо за внимание!