Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ
Компетенции учреждений общего образования,ст Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении: - постановка на внутришкольный профилактический учёт детей, имеющих отклонения в развитии и поведении либо отклонения в учёбе;
Компетенции учреждений общего образования,ст проведение систематической медико-психолого- педагогической диагностики этих детей; - разработка индивидуальных маршрутов, планов профилактики и коррекции поведения несовершеннолетних; - привлечение необходимых специалистов для проведения консультаций с детьми и родителями, оказания им адресной помощи;
Компетенции учреждений общего образования,ст Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принятие мер по их воспитанию и получению ими общего образования:
Компетенции учреждений общего образования,ст разработка системы ежедневного учёта детей, не пришедших на учебные занятия с выяснением причин отсутствия ребёнка в школе и принятие оперативных мер по его возвращению; - обеспечение максимального охвата детей дополнительным образованием;
Компетенции учреждений общего образования,ст разработка мер поддержки и контроля по каждому обучающемуся и его семье, находящимся в группе риска; - организация деятельности классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; - проведение «родительского всеобуча», мероприятий по профилактике семейного неблагополучия.
Компетенции учреждений общего образования,ст Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей: - выявление несовершеннолетних детей, подлежащих обучению и определение условий их проживания; - организация работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, выявление таких семей методами наблюдения, сообщений от соседей, учащихся, участкового инспектора, медицинского работника;
Компетенции учреждений общего образования,ст организация рейдов совместно с ПДН, КДНиЗП, органами опеки, социальной защиты; - создание банка данных неблагополучных семей и семей группы риска; - создание банка данных в виде социальных паспортов на каждую семью группы риска; - обеспечение индивидуального подхода к обучению детей из семей, находящихся в социально опасном положении, организация бесплатного питания;
Компетенции учреждений общего образования,ст Обеспечение организации в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних: - развитие системы дополнительного образования в общеобразовательном учреждении;
Компетенции учреждений общего образования,ст разработка и реализация программ дополнительного образования детей, привлечение к занятиям детей, требующих особого педагогического внимания; - мониторинг посещаемости детьми группы риска спортивных секций, творческих коллективов, занятий в студиях; - обеспечение занятости детей группы риска в каникулярное время.
Компетенции учреждений общего образования,ст Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних: - организация мероприятий по формированию правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности у учащихся; - включение в учебный план предметов, образовательных модулей, направленных на формирование законопослушного поведения учащихся;
Компетенции учреждений общего образования,ст участие школьников в проектах, конкурсах, акциях, направленных на формирование гражданско-правового сознания; - проведение внеклассных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений; - использование педагогами школы современных технологий правового обучения и воспитания – тренингов, деловых и ролевых игр, социального проектирования;
Компетенции учреждений общего образования,ст проведение опросов, анкетирования учащихся и родителей по основам правовых знаний, законопослушного поведения, уровню правовой культуры; - создание страницы на школьном сайте, размещение специальных информационных стендов, посвящённых аспектам гражданско- правовой культуры.