П АТРОНАТ КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ФОРМА УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ Колледж КАИТ 20 Преподаватель правоведческих дисциплин: Маньковская Лика Петровна Выполнила: Кулакова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция реформы законодательства об опеке и попечительстве в отношении несовершеннолетних Галина Фёдоровна Григорьева Начальник отдела МО и по ДМ РК.
Advertisements

Основные виды устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. МУОО администрации ГО «Город Волжск» Проект ИСО Информационные технологии.
Опекуном (попечителем) прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном (попечителем) требований.
Приемная семья, как форма воспитания детей, оставшихся без попечения родителей МОУ «Новобытовская СШ» Шайкина Л.А.
Доказывание ст КРФоАП Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по:
Конституция РФ Статья Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Перечень нормативно правовых актов 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. 2. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.).
О реализации мероприятий по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия и развитию семейных форм устройства детей - сирот и детей, оставшихся.
Законодательство по защите прав детей Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» (вступил в силу ) Федеральный закон «Об основных гарантиях.
Государственная политика в сфере семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Начальник.
Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей (глава 18 СК)
Источники семейного права. Ст.72 Конституции РФ – семейное законодательство находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.
Отдел опеки и попечительства Департамента образования Исполняет государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
Управление «Опека» исполнительного комитета Альметьевского муниципального района.
Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение прав ребенка жить и воспитываться в семье Международная конференция Москва, Савой Декабрь года Попечение.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1. Информирование кадет 7 «В» курса КК (из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), о предоставляемых им льготах.
Р абота по охране прав детей отдела по опеке и попечительству над несовершеннолетними Лыскова Нина Константиновна – начальник отдела Петрозаводск 2003.
Государственная политика в сфере семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Начальник.
1 Надзор за деятельностью опекунов и попечителей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ.
Занятие 3 ОРГАНЫ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА. ВЫЯВЛЕНИЕ И УЧЕТ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ. Подготовила социальный педагог: ГБОУСО «СКШИ 5 для.
Транксрипт:

П АТРОНАТ КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ФОРМА УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ Колледж КАИТ 20 Преподаватель правоведческих дисциплин: Маньковская Лика Петровна Выполнила: Кулакова Мария Сергеевна Студентка группы 3ПСО6

В ВЕДЕНИЕ В настоящее время одним из актуальных вопросов науки семейного права является раскрытие сущности патроната как формы устройства детей и его соотношение с приемной семьей. Федеральное законодательство предусматривает четыре основные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление, опека (попечительство), приемная семья, учреждения для детей-сирот), и дает возможность субъектам Российской Федерации устанавливать собственные дополнительные формы устройства. ( Ст. 123 Семейного кодекса) Патронат - это воспитание и оказание необходимой помощи нуждающимся в государственной защите детям, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет (далее - лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

Ф ОРМЫ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 1 Опека 2 Усыновление 3 Патронатн ая семья 4 Приемная семья

З АДАЧИ ПАТРОНАТА И ПАТРОНАТНОЕ ВОСПИТАНИЕ 3) постинтернатная адаптация детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 4) профилактика социального сиротства. В ст. 3 Закона Московской области «О патронате» предусмотрено, что патронатное воспитание устанавливается, когда не могут быть применены иные формы устройства (усыновление, опека, попечительство, приемная семья, детский дом семейного типа). Таким образом, патронат дает еще одну возможность попасть детям на воспитание в семью вместо детского дома. 1) защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 2) реализация прав детей, оставшихся без попечения родителей, жить и воспитываться в семье;

В ИДЫ ПАТРОНАТА Патронатное воспитание - форма устройства ребенка, нуждающегося в государственной защите, в семью патронатного воспитателя при обязательном условии разграничения прав и обязанностей по защите законных интересов этого ребенка между родителями (законными представителями) ребенка, уполномоченной службой (организацией), патронатным воспитателем постинтернатный патронат - комплекс мероприятий, направленных на социальную адаптацию выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет; Социальный патронат - форма оказания патронатным воспитателем необходимой помощи ребенку в случае его признания в установленном порядке нуждающимся в государственной поддержке. Патронат может устанавливаться на срок от одного дня до шести месяцев(краткосрочный) и от шести месяцев и более (долгосрочный)

Р АЗЛИЧИЯ ПАТРОНАТНОЙ И ПРИЕМНОЙ СЕМЕЙ суде. Патронатный воспитатель не является законным представителем ребенка, в отношении которого установлен патронат. 2) В подходе законодателя относительно категорий детей, предаваемых на воспитание в приемную и патронатную семьи. На воспитание в приемную семью передаются дети, оставшиеся без попечения родителей. На воспитание в патронатную семью могут помещаться дети, нуждающиеся в государственной защите. 3) В подходе законодателя к вопросу о максимальном количестве детей, передаваемых на воспитание в приемную и патронатную семьи. Общее число детей в приемной семье, включая родных и усыновленных, не должно превышать, как правило, восьми человек На патронатное воспитание может быть передано не более трех детей. 1) В правовом статусе приемных родителей и патронатных воспитателей. Приемные родители (родитель) являются законными представителями опекунами или попечителями) приемного ребенка (детей), защищают его права и интересы, в том числе в

С ХОДСТВО ПАТРОНАТА И ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ 1. Ребенок передается на воспитание как в патронатную, так и приемную семью на основании договора, в котором устанавливается срок передачи ребенка в семью, права и обязанности участников договора и другие условия 2. Патронатные и приемные родители имеют право на оплату своего труда. 3. Материальное обеспечение детей, передаваемых на воспитание как в патронатную, так и приемную семью является безусловным 4. Устанавливаются одни и те же требования к лицам, желающим взять ребенка в приемную и патронатную семью, а также одинаковые обстоятельства, при наличии которых эти лица не могут быть приемным родителем и патронатным воспитателем. 5. При любом устройстве ребенка не влечет за собой возникновения между патронатным воспитателем, приемными родителями (родителем) и ребенком алиментных и наследственных правоотношений

О СНОВАНИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ПАТРОНАТА Основанием для признания ребенка нуждающегося в гос. защите является отсутствие родительского попечения над ребенком либо распоряжение органа опеки и попечительства о признании ребенка нуждающимся в гос. защите Ребенок, нуждающийся в гос защите, может быть передан на воспитание в семью патронатного воспитателя уполномоченной службой на основании договора,заключенного между уполномоченной службой (организацией) и патронатным воспитателем, при обязательном условии разграничения ответственности по защите прав и законных интересов этого ребенка между родителями, патронатным воспитателем, уполномоченной службой (организацией). Так же может устанавливаться социальный патронат, в этом случае договор заключается между уполномоченной службой, патронатным воспитателем и родителями, при разграничении между ними прав и обязанностей по защите интересов ребенка

З АКЛЮЧЕНИЕ Введение такой формы устройства, как патронатная семья, является необходимым и обоснованным, т.к. позволяет определить ребенка в семью. Очевидно, что те дети, которые только отобраны у родителей, должны как можно скорее помещаться в семью, т.к. любое учреждение «подавляет» нормальное развитие ребенка. Основной целью введения патроната, в отличие от других форм устройства, является в первую очередь направленность работы не с последствиями, а причинами социального сиротства. Однако существуют и минусы: так, например, патронатного воспитателя, который не является законным представителем несовершеннолетнего и не может представлять его интересы во всех органах, будет непросто привлечь к ответственности за вред, причиненный детям. Данные лица не относятся к субъектам административной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних (ст.5.35 КОАП РФ)

С ПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ Салахетдинова Л.Н. Патронат как дополнительная форма устройства детей//Юрист С:32-33 Закон основании закона города Москвы от N 12)г. Москвы от 14 апреля 2010 г. N 12 "Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве Конвенция о правах ребенка [рус, англ.][Текст]:[Принята 20 ноября 1989 г. Резолюцией 44/45 Генеральной Ассамблеей ООН]: //Ведомости СНД СССР и ВС СССР Ст 955. Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации [Текст]:[Федеральный закон от //Российская газета января; СЗ РФ Ст 3124 ] Российская Федерация. Законы. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях[Текст]: Федеральный закон от // СЗ РФ (ч.1); СЗ РФ Ст 3735.

Спасибо за внимание))) Спасибо за внимание)))