Реализация требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МОУ « Родинская средняя школа 2» Таранова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Родинский район, МОУ «Родинская средняя школа.
Advertisements

Модель мониторинга ведения ФГОС НОО Ноябрь 2010 ИОП «Эврика»
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Федеральный государственный образовательный стандарт: основные позиции.
Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Об отдельных аспектах введения ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Мониторинг введения ФГОС начального общего образования.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
учебный год ПЕДСОВЕТ:. Сообщение: Реализация ФГОС. Стандарты второго поколения. Ридель Г.В.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
Институт стратегических исследований в образовании РАО Модель введения ФГОС в образовательном учреждении.
Транксрипт:

Реализация требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МОУ « Родинская средняя школа 2» Таранова Т.Ю., заместитель директора по УВР Март, 2011

Нормативно-правовое регулирование на федеральном уровне Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт как совокупность требований результатам 1. Требования к результатам освоения ООП 2. Требования к структуре ООП 3. Требования к условиям реализации ООП ТРЕБОВАНИЯТРЕБОВАНИЯ Стандарт – это результат обучения, а не содержание, которое должно быть освоено.

Основа образовательной программы Рабочие учебные программы по предметам (УМК) Программа развития УУД учащихся Программа воспитания и социализации учащихся Содержание УМК Часы Пояснительная записка Результат Система планируемыхрезультатов Пояснительная записка Зачем нужно изучать данные предметы и в каком объёме? База Ч а с ы Повышенный уровень Оценка

Критерии готовности образовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС): наличие разработанной и утвержденной основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Планируемые результаты Для каждой учебной программы Личностные результаты Метапредметные Предметные Виды деятельности Познавательные Личностные Регулятивные Коммуникативные

Расширение и углубление ОУЗ Ближайшая перспектива (опорные учебные знания) Структура планируемых результатов Достигнутый уровень Выпускник научится …. Выпускник получит возможность научится… Итоговая работа - + Переход на следующую ступень Портфолио Для всех Для способных

Мониторинг введения ФГОС (по аналогии с КПМО) Модель мониторинга введения ФГОС позволит: осуществлять количественный и качественный анализ процесса введения и реализации ФГОС на уровнях регионов и образовательных учреждений; выявлять факторы, препятствующие своевременному и полному введению ФГОС, зоны конфликтов и напряжений в системе; определять динамику количественных и качественных показателей, характеризующих процесс введения и реализации ФГОС; осуществлять разработку рекомендаций по обеспечению введения ФГОС. Цель мониторинга – проявить, реализуются ли требования к образовательной программе и к условиям реализации ФГОС и работают ли они на появление новых (метапредметных) образовательных результатов

Объекты мониторинга Система оценки метапредметных образовательных результатов Структура образовательной программы Условия обеспечения введения ФГОС НОО

Показатели по системе оценки метапредметных образовательных результатов. Данные о методической готовности к оценке метапредметных результатов Данные о планируемой системе итоговой оценки метапредметных результатов Данные о внесении изменений в школьное положение об оценке образовательных результатов

Показатели по структуре образовательной программы Количество часов внеурочной занятости в учебном плане Среднее количество часов внеурочной занятости на одного ученика Финансируются ли внеурочные занятия из бюджета субъекта РФ

Методическое обеспечение реализации ФГОС Наличие методических рекомендаций по формированию универсальных учебных действий Наличие в используемых УМК материалов по формированию универсальных учебных действий

Методическое обеспечение Промежуточные показатели: оснащенность педагогов материалами для формирования каждого из универсальных учебных действий по каждому предмету, каждого из универсальных учебных действий по классу в целом. Итоговые показатели: какую долю в регионе составляют классы, в которых по всем действиям существует нулевая, низкая, средняя, высокая и полная оснащенность.

Нормативно-правовое обеспечение Внесены ли изменения в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» Внесены ли изменения в должностные инструкции учителя

Информационное обеспечение Наличие информационной образовательной среды в ОУ Наличие свободного доступа в интернет Ведение электронной документации (дневников и журналов) Наличие Интернет-ресурсов для размещения детских образовательных продуктов и обсуждения ООП ОУ (с родителями, детьми и т.д.)

Что надо учесть Специфику школы, района Подбор учеников Дифференциацию требований Кадровый состав Запросы учеников и их родителей Системный подход

Кадровое обеспечение Наличие у педагогов и администрации пилотных школ повышения квалификации, позволяющего реализовать требования ФГОС

Личностные результаты Портрет выпускника Гордится своей Родиной. Имеет целостный взгляд на мир. Толерантен. Обладает начальными навыками адаптации в этом мире. Имеет мотивацию к обучению. Отвечает за свои поступки. Имеет представление о нравственности, справедливости и свободе. Эстетически развит. Доброжелателен, Отзывчив, неконфликтен, умеет сотрудничать. Мотивация к ЗОЖ, творчеству, работе на результат. Реализация: 1. Через специфику содержания того или иного предмета. 2. Через внеурочную деятельность. 3. Через взаимодействие школы и семьи.

Итоговая оценка Итоговая оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования осуществляется образовательным учреждением. Результаты промежуточной аттестации обучающихся Результаты итоговых работ, Индивидуальные достижения учащегося