Школьное методическое объединение учителей начальных классов
Методическая тема МО «Компетентностный подход образовательного процесса для формирования компетенции учителя и учащихся.»
Цель: Формирование компетенций учителя и его личностной культуры для достижения стабильно положительных результатов образовательного процесса Задачи: Совершенствование методики проведения учебных занятий через применение современных подходов к организации образовательной деятельности Повышение квалификации педагогов через разнообразные формы разноуровневых курсов, обучение педагогов ПК, использование интернет- ресурсов. Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта обучения и воспитания.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МР: аналитическая мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей начальных классов; выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе; сбор и обработка информации о результатах учебно- воспитательной работы изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. управление непрерывным образованием педагогических кадров информационно – методическое обеспечение образовательного процесса;
организационно – методическая изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды; прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников; участие в разработке содержания занятий по выбору, подготовка и проведение педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад; инновационная деятельность Участие в творческих лабораториях
информационная формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно- методической, методической и др.); ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях; ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов; информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии начального образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах; создание современных учебно-методических материалов учебно-воспитательная Организация мониторинга качества обучения Организация практической деятельности по развитию одаренности учащихся
Источники составления плана работы МО на учебный год Нормативные документы Рекомендации городского методического объединения План работы школы Проблемно ориентированный анализ деятельности ШМО за предыдущий год Анализ затруднений педагогов ШМО ( анкетирование в начале и конце года)
Используемые формы и методы Индивидуальные: Самообразование Посещение и анализ уроков Индивидуальные консультации Обобщение собственного опыта Анкетирование, сбор и обобщение материала Уроки
Коллективные: Теоретический семинар Семинар-практикум Творческий группы Деловые игры Творческие отчеты, презентации
Критерии эффективности ШМО Рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью Высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях Положительная динамика качества обучения Овладение современными методами обучения и воспитания Своевременное обобщение и распространение положительного педагогического опыта Количество призеров олимпиад и конкурсов Участие в методической работе города
Формы организации и проведения заседаний ШМО Круглый стол «Задачи на учебный год. Утверждение плана работы на новый учебный год» Панорама «Профессиональная компетенция учителя» Ярмарка «От профессиональной компетенции педагогов к образовательным результатам обучающихся» Деловая игра « Школа будущего»