Межведомственная модель организации индивидуальной профилактической работы с семьей МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ Докладчик:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОПЫТ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ Министр.
Advertisements

Министр социальной политики Свердловской области А.В. Злоказов Екатеринбург Формирование системы раннего выявления детского и семейного неблагополучия.
«О проводимой в Ростовской области профилактике социального сиротства среди несовершеннолетних» Министр общего и профессионального образования Ростовской.
Концепция развития долгосрочной комплексной программы «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства несовершеннолетних в Свердловской.
Company LOGO Управление социальной защиты населения администрации Манского района 2011 г.
Инновационные технологии, реализуемые в Тюменской области реализуемые в Тюменской области в сфере защиты прав детей и семейной политики Тюменская область.
WINTER Template МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ П РОФИЛАКТИКА ОТКАЗОВ ОТ НОВОРОЖДЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ А СТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ.
Первый областной форум замещающих семей
Дмитриева Валентина А лексеевна начальник о тдела Стрельникова Л. В. ведущий специалист Егорова В.А. ведущий специалист Бокова В.Н. главный специалист.
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан « Региональный аспект государственной социальной политики Республики Татарстан в.
Порядок предоставления социального обслуживания несовершеннолетним и семьям, находящимся в социально - опасном положении.
Создание системы безопасного проживания и воспитания детей-сирот в замещающих семьях 2010 год Руководитель : Гуляева Г.А., консультант отдела по работе.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ на территории Пермского муниципального района.
Системный подход в профилактике детского и семейного неблагополучия Пермский край Докладчик : Председатель КДН и ЗП Пермского края Уткин Юрий Аркадьевич.
Социальная защита семей с детьми в Алтайском крае Дикарев Сергей Николаевич, начальник Главного управления.
2. Создание условий, направленных на выявление и устранение причин социального сиротства и семейного неблагополучия 4. Постинтернатное сопровождение выпускников.
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ Организация социального сопровождения семей.
ЕЖЕГОДНЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДОКЛАД «О СОБЛЮДЕНИИ ПРАВ ДЕТЕЙ В ПЕРМСКОМ КРАЕ В 2011 ГОДУ»
Межведомственное взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений Малмыжского района при выявлении и организации.
Модель профилактики социального сиротства в Козульском районе.
Транксрипт:

Межведомственная модель организации индивидуальной профилактической работы с семьей МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ Докладчик: Попова А.С. – заместитель министра социального развития и труда Астраханской области

В составе Астраханской области: 11 районов, 6 городов, 9 рабочих посёлков, 433 сельских населённых пункта. Численность населения 1016,1 тыс. человек, из них несовершеннолетних, в том числе: детей из многодетных семей ребенка из семей, имеющих прожиточный уровень ниже установленного 4017 детей-инвалидов 5749 детей из семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации, состоящих на учете органов социальной защиты населения 5649 из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них: 2446 несовершеннолетних находятся под опекой 1584 детей в семьях-усыновителей 341 ребенок в приемных семьях СТРУКТУРА ДЕТСКОГО НАСЕЛЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ Икрянинский район Наримановский район Камызякский район Володарский район Приволжский район Красноярский район Харабалинский район Ахтубинский район Черноярский район Енотаевский район

ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ – одна из самых благоприятных в России

СТРУКТУРА ОТРАСЛИ В СФЕРЕ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ ЦЕНТРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТНЫЕ специализированные учреждения для несовершеннолетних КОМПЛЕКСНЫЕ ЦЕНТРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Школы ответственного родительства; Детско-родительские психолого- педагогические группы МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СЕМЬЯ» пункт «Скорая социальная помощь»; отделение «Большая семья»; отделение участковой социальной службы Центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей ; Социально- реабилитационные центры; Социальный приют отделение «Молодая мама»; «Служба профилактики отказов» ЦЕНТР КРИЗИСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ЖЕНЩИН Отделы по работе с семьей, опеки и попечительства РЕАБИЛИТАЦИОН- НЫЕ ЦЕНТРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ 4 4 ЦЕНТР РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ (ресурсный центр) МИНИСТЕРСТВО социального развития и труда Астраханской области Детский телефон доверия с единым общероссийским номером

КАТЕГОРИИ СЕМЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ Семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации I. Семья, нуждающаяся в стороннем вмешательстве (имеющая несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители (или иные законные представители несовершеннолетних) не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними) Семья, находящаяся в социально опасном положении (оказавшаяся в ситуации, связанной с экономическими, юридическими, педагогическими, психологическими либо медицинскими проблемами, не повлекшими за собой нарушение прав несовершеннолетних); II. Семья, нуждающаяся в поддержке (семья, оказавшаяся в ситуации, связанной с педагогической, правовой несостоятельностью родителей (или иных законных представителей несовершеннолетних)

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ РАННЕГО СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ отсутствие условий для воспитания несовершеннолетних, связанных с неудовлетворительными жилищными условиями (наличие признаков неухоженного, захламленного жилого помещения, в котором требуется ремонт и не соблюдаются необходимые санитарно- эпидемиологические требования и гигиенические нормативы, что не позволяет в должной мере обеспечить безопасность жизни и здоровья несовершеннолетних); отсутствие работы у родителей (или иных законных представителей несовершеннолетних), места проживания; отсутствие связи со школой, невнимание родителей (или иных законных представителей несовершеннолетних) к успеваемости несовершеннолетних; смерть одного из родителей (или иных законных представителей несовершеннолетних); уход отца или матери из семьи, развод родителей (или иных законных представителей несовершеннолетних); конфликтные ситуации, возникающие между несовершеннолетними и их родителями (или иными законными представителями несовершеннолетних)

7 СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ РАННЕМ ВЫЯВЛЕНИИ СЕМЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СТОРОННЕМ ВМЕШАТЕЛЬСТВЕ на территории муниципальных районов Астраханской области - главы администраций районов, центры социальной поддержки населения I. Первичное обследование жилищно- бытовых условий, сбор информации о семье II. Определение категории семьи, постановка на учет семья, нуждающаяся в стороннем вмешательстве III. Межведомственная рабочая группа при центре социальной поддержки населения Разработка ИПР, заключение соглашения с семьей о социальном патронаже Разработка ИПР, заключение соглашения с семьей о социальном патронаже При отказе от заключения соглашения - принятие мер по защите прав несовершеннолетнего Получение сигнала о раннем выявлении семейного неблагополучия на территории города Астрахань – в «Многопрофильный социальный центр Семья»

8 ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ АЛГОРИТМА РАННЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ За 6 месяцев реализации алгоритма раннего выявления: поступило 163 сообщения о раннем семейном неблагополучии. 124 семьи взяты на контроль, в отношении которых проводится социально-реабилитационная работа. 11 семей были сняты с учета в связи с оказанием необходимой социальной помощи. 113 семей состоят на учете межведомственных рабочих групп, которым оказывается необходимая помощь в соответствии с утвержденным планом сопровождения.

9 КОЛИЧЕСТВО СЕМЕЙ, ЕЖЕГОДНО ВЫЯВЛЯЕМЫХ УЧАСТКОВЫМИ СОЦИАЛЬНЫМИ СЛУЖБАМИ 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год Выявлено и поставлено на учет семей Количество семей, заключивших договор о патронате Снято с учета, в связи с улучшением семейного положения За время работы сняты с учета в связи с улучшением семейного положения 2521 семья, что составляет 69% от общего количества выявленных семей. В настоящее время на учете состоят 2596 семей, в которых воспитываются 5749 детей.

10 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОМОЩЬ СЕМЬЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ Число оздоровленных детей из малообеспеченных семей Оказание единовременной помощи семьям при рождении двоен и троен

11 Оказание материальной помощи семьям на развитие подсобного хозяйства 50,0 тысяч рублей (2008 – 2011 г. 30,0 тысяч рублей) СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ 2012 для семей, имеющих 7 и более детей 50 % для семей, имеющих 4-6 детей для семей, имеющих 3 детей 40 % 30 % Выплата многодетным семьям ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг % Единовременную выплату в размере 1000 рублей для подготовки ребенка к школе получил 4881 ребенок Бесплатный проезд в общественном транспорте получили 1150 учащихся школ 25839,2 тыс. руб семьи 570,2 тыс. руб. 58 семей 289,5 тыс. руб. 56 семей

12 ПРОЕКТ ПО СОЦИАЛЬНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ, имеющих 7 и более несовершеннолетних детей Результаты : В проекте принимают участие 22 семьи, в которых воспитываются 175 детей увеличение среднедушевого дохода в три раза создание условий социальной комфортностиулучшение жилищно-бытовых условий повышение доступности образования детей

13 РЕАБИЛИТАЦИОННО-КРИЗИСНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ПОСТРАДАВШИМ ОТ НАСИЛИЯ «ПАРУСНИК» -предоставление в рамках заключенного социального договора долговременных социально-психологических услуг не только несовершеннолетнему, пострадавшему от насилия, но и всей его семье; - организация групповых форм работы с семьей с использованием методик: «Интенсивная семейная терапия на дому», «Сеть социальных контактов»; - организация выездной просветительской работы специалистов в районах города, в учреждениях образования, культуры по вопросам профилактики социального сиротства, жестокого обращения с детьми

14 ПУНКТ «СКОРАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ» ОТДЕЛЕНИЕ «МОЛОДАЯ МАМА» Основными задачами деятельности отделения являются: предоставление приюта и оказание комплексной медико- социальной, психолого-педагогической, психотерапевтической, социально-правовой и юридической помощи; обучение женщин поведению в кризисных ситуациях; разработка и реализация программы социальной реабилитации женщин; просветительская и рекламно-пропагандистская работа по проблемам насилия в отношении женщин и детей Для матерей-рожениц специалистами пункта предоставляется комплекс бесплатных социальных услуг в виде консультативной, психологической помощи, социального патронажа, выдачи предметов первой необходимости

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ 15 Количество решений о лишении родительских прав Количество вновь выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Количество семей, находящихся в социально опасном положении, выявленных и поставленных на учет в органах социальной защиты Количество семей, снятых с учета органами социальной защиты населения в связи с улучшением семейного положения

16 РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНЫХ ФОРМ УСТРОЙСТВА Министерство социального развития и труда Астраханской области специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ЖИЗНЕУСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ детские дома дома ребенка УВЕЛИЧЕНИЕ ВЫПЛАТ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ДЕТЕЙ НА ВОСПИТАНИЕ В ЗАМЕЩАЮЩИЕ СЕМЬИ Министерство образования и науки Астраханской области Министерство образования и науки Астраханской области Министерство здравоохранения Астраханской области Министерство здравоохранения Астраханской области

17 «У ДЕТЕЙ ДОЛЖНЫ БЫТЬ РОДИТЕЛИ!» Областная информационная кампания «У детей должны быть родители»