1 С.П.Шевчуков, главный специалист Департамента государственного регулирования в экономике Реализация административной реформы в Российской Федерации в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Москва, февраля 2006 г. А.В.Шаров, д иректор Департамента государственного регулирования в экономике Механизмы реализация административной реформы.
Advertisements

Концепция и основные мероприятия административной реформы в Российской Федерации в годах.
Реализация административной реформы в Российской Федерации в годах Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации М.В.
Реализация административной реформы в Российской Федерации в годах Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации М.В.
Page: 1 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О порядке проведения конкурсного отбора мероприятий административной реформы.
Регламентация предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в Томской области в 2007 году Р.С. Радзивил председатель комитета.
Концепция и основные мероприятия административной реформы в Российской Федерации в годах.
Результаты реализации административной реформы в 2006 году. Порядок проведения конкурсного отбора в 2007 году
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
О федеральной целевой программе «Административная реформа» Москва, Октябрь 2004.
Средства административной реформы как инструмент совершенствования проведения клинических исследований А.А.Малин, Уполномоченный по качеству Росздравнадзора.
Об основных принципах и механизмах проведения административной реформы в 2007 году А.В. Шаров Директор Департамента государственного регулирования.
Page: 1 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О создании многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных.
Гриднев Виктор Вячеславович ( ) – Эксперт проекта «Институциональная.
Органы исполнительной власти. Коллективные субъекты, осуществляющие гос. управление Юридические лица публичного права федерация; субъекты федерации; муниципальные.
Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
О подготовке Административного регламента Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской.
Заседание Комиссии по Административной реформе Заседание Комиссии по проведению Административной реформы в Томской области 5 мая 2008.
CEFC Внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Кемеровской области Добролюбова Елена Игоревна Генеральный директор.
CEFC 1 Проведение административной реформы в Российской Федерации Добролюбова Елена Игоревна Генеральный директор Центр экономического и финансового консалтинга.
Транксрипт:

1 С.П.Шевчуков, главный специалист Департамента государственного регулирования в экономике Реализация административной реформы в Российской Федерации в годах Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации

2 Состояние государственного управления в России отрицательная оценка гражданами деятельности государственных служащих (более 71% опрошенных, по данным ФОМ), качества оказываемых государственных услуг (только 14% опрошенных удовлетворены качеством государственных услуг) запредельные издержки бизнеса на преодоление административных барьеров (по оценкам, в среднем 8,5% выручки малых предприятий) и коррупцию (90-е место наряду с Гамбией, Индией, Мозамбиком, Непалом, Танзанией по индексу восприятия коррупции в 2004 г., по данным Transparency International) низкая эффективности государственного управления в международных сопоставлениях (место России по эффективности государственного управления из 209 стран - индекс GRIСS - в последней трети рейтинга)

3 Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г р одобрены: Концепция административной реформы в Российской Федерации в годах План мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в годах Основание

4 Цели административной реформы и показатели их достижения Цели административной реформы Показатели Повышение качества и доступности государственных услуг Ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования Повышение степени удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг к 2008 году до 50 %, к 2010 году - не менее чем до 70 % Снижение доли издержек бизнеса на преодоление административных барьеров в выручке к 2008 году до 5 %, к 2010 году - до 3 % Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Повышение значений показателей эффективности государственного управления на федеральном и региональном уровнях

5 Основные задачи управления по результатам 1.Внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам 2.Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти 3.Оптимизация функционирования органов исполнительной власти, в том числе контрольно-надзорных функций, и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти 4.Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти 5.Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти 6.Формирование необходимого организационного,информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления

6 Мероприятия Реформы 1. Управление по результатам Внедрение механизмов управления по результатам Внедрение результативных принципов управления подведомственными организациями Методическое обеспечение механизмов ведомственного и межведомственного планирования Пилотное внедрение механизмов ведомственного и межведомственного планирования Внедрение результативных принципов управления Разработка типовой системы планирования деятельности подведомственных организаций Проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов Внедрение системы результативного управления подведомственными организациями

7 2. Стандартизация и регламентация Разработка и внедрение стандартов государственных услуг Разработка и внедрение административных регламентов Подготовка нормативно-правовой и методической базы для разработки внедрения стандартов государственных услуг Разработка и внедрение стандартов массовых общественно значимых и других государственных услуг Подготовка нормативно-правовой и методической базы для внедрения административных регламентов Разработка и внедрение административных регламентов Создание механизмов досудебного обжалования Совершенствование нормативно- правовой и методической базы досудебного обжалования Внедрение новых механизмов досудебного обжалования Мероприятия Реформы

8 Разработка типовых механизмов гос. регулирования в коррупционно опасных сферах деятельности ОИВ Разработка и внедрение антикорр. программ 3. Оптимизация функций ОИВ и противодействие коррупции Завершение пересмотра избыточных и дублирующих функций ОИВ Оптимизация исполнения контрольных и надзорных функций Реализация решений Правительственной комиссии по проведению административной реформы Анализ функций региональных ОИВ Доказательные процедуры введения новых государственных функций Анализ полномочий по реализации контрольно-надзорных функций Разделение функций контроля и надзора Разработка и внедрение системы аутсорсинга административно- управленческих процессов Разработка принципов и технологий аутсорсинга Проведение экспериментов и внедрение принципов и технологий аутсорсинга Повышение эффективности системы закупок для государственных нужд Противодействие коррупции Методическое обеспечение повышения эффективности системы госзакупок Оптимизация системы госзакупок в ФОИВ Мероприятия Реформы

9 4. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества Разработка и внедрение нормативно-правовой и методической базы по повышению информационной открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления Внедрение новых механизмов взаимодействия органов исполнительной власти и общества Разработка нормативно-правовой базы о доступе к информации о деятельности госорганов и органов местного самоуправления Разработка новых механизмов взаимодействия органов исполнительной власти и общества Публичное обсуждение подготавливаемых решений Создание общественных советов Определение рейтингов органов по критерию открытости

10 Мероприятия Реформы 5. Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Создание и внедрение систем мониторинга по направлениям административной реформы Разработка нормативно правовой базы и методических основ и систем информационного обеспечения ОИВ Проведение мониторингов достижения показателей результативности деятельности органов исполнительной власти Качества и доступности предоставляемых государственных услуг Реализации антикоррупционных программ Информационной открытости Закупок для государственных нужд

11 Мониторинг результативности административной реформы Распространение успешного опыта государственного управления Информирование общественности Мероприятия Реформы 6. Обеспечение административной реформы Развитие кадрового потенциала административной реформы Создание комиссий по проведению административной реформы в субъектах Российской Федерации Разработка программ и планов проведения административной реформы в ФОИВ и субъектах Российской Федерации Разработка программ учебных курсов, тренингов Подготовка преподавателей и экспертов Переподготовка и повышение квалификации госслужащих Информационное сопровождение и содействие распространению успешного опыта госуправления Разработка ведомственных и региональных программ административной реформы

12 Социально-экономический эффект отдельных мероприятий Реформы Оценка влияния мероприятий Реформы на отдельные социально-экономические показатели по годам Прирост ВВП Прирост доходов консолидированного бюджета Прирост денежных доходов населения

13 Что сделано (1) Принято Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. 679 «О Порядке разработки и утверждения административных исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» Одобрены Методические рекомендации по разработке административных регламентов Одобрен перечень государственных функций и услуг, в отношении которых требуется разработка и внедрение стандартов государственных услуг и административных регламентов в течение годов (391 государственная функция и услуга) Одобрен План–график первоочередной разработки и рассмотрения на Комиссии в 2006 году административных регламентов исполнения массовых общественно значимых государственных функций и услуг (39 государственных функций и услуг)

14 Что сделано (2) Отобраны для пилотного внедрения административных регламентов 11 государственных функций (услуг) федеральных органов исполнительной власти Разработаны 2 административных регламента исполнения государственных функций ФМС России: выдача и замена паспорта гражданам Российской Федерации выдача разрешения на привлечение работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использование их труда Подготовлен рейтинг качества государственного управления субъектов Российской Федерации Подготовлены учебные курсы по трем направлениям административной реформы: стандарты государственных услуг и административные регламенты оптимизация функций органов исполнительной власти экспертиза нормативных правовых актов на коррупциогенность

15 Стимулирование проведения мероприятий административной реформы на федеральном и региональном уровнях Программы и проекты Субъекты Российской Федерации 7-15 федеральных органов исполнительной власти по 5-15 млн. рублей (без пилотного внедрения), по млн. рублей (с пилотным внедрением) Выделение средств победителям (май 2006) субъектов Российской Федерации по 5-20 млн. рублей Выделение средств победителям в размере 60% от установленного лимита (май 2006) Оценка достигнутых в 2006 году результатов Распределение по результатам оценки 40% субсидии (ноябрь 2006) Федеральные органы исполнительной власти ОБЩЕЕ УСЛОВИЕ - подготовка проекта по разработке административных регламентов Одобренный Комиссией перечень из 391 государственной функции и услуги Рекомендуемый перечень государственных функций и услуг

16 Конкурсный отбор федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации Минэкономразвития России КОНКУРСНЫЙ ОТБОР Заявка Результаты конкурса Правительственная комиссия по проведению административной реформы УТВЕРЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНКУРСА Участники отбора ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ Результаты конкурса: Перечни победителей конкурса (ФОИВ и регионы) Объемы финансирования Требования к участникам: Утверждена программа и (или) план административной реформы Созданы комиссии по проведению административной реформы в регионах Определены ответственные Подготовлен проект по разработке и внедрению административных регламентов Учитывается наличие софинансирования Распоряжение Правительства Российской Федерации о выделении средств

17 Субсидирование по результатам проведения мероприятий (для субъектов Российской Федерации) Минэкономразвития России ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ МЕРОПРИЯТИЙ Предложения о стимулировании Правительственная комиссия по проведению административной реформы ОДОБРЕНИЕ ИТОГОВЫХ ОЦЕНОК И ПРЕДЛОЖЕНИЙ О СТИМУЛИРОВАНИИ Субъект Российской Федерации ПОДГОТОВКА ОТЧЕТА ПРЕДМЕТ ОЦЕНКИ: Достижение результатов, запланированных в программе проведения административной реформы в субъекте Российской Федерации Результативность проектных мероприятий по разработке и внедрению стандартов государственных услуг и административных регламентов в субъекте РФ Эффективность использования средств Объем средств на проведение административной реформы, предусмотренных в бюджете субъекта РФ на 2007 год Второй этап выделения средств субъектам Российской Федерации Отчетная информация

18 График реализации Утверждение Порядка стимулирования и начало проведения конкурса Завершение приема заявок Завершение оценки заявок до Выделение первой части субсидии до Проведение мероприятий и подготовка отчетов ноябрь 2006 Выделение второй части субсидии субъектам Российской Федерации до Оценка отчетов (Минэкономразвития России)

19 AR.ECONOMY.GOV.RU Портал по административной реформе МЭРТ РФ Некоммерческое партнерство экспертов Горячая линия: решение оперативных вопросов проработка сложных задач т. (926) Выезд экспертов и преподавание в регионах (региональный бюджет) Обучение (300 чел.): 2-3 госслужащих от ФОИВ 2-3 госслужащих от региона 50 региональных экспертов- преподавателей (федеральный бюджет) Конференции в регионах (май, сентябрь 2006 г.) Методическая поддержка