Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O Педагогические чтения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 52 «Родничок»
Advertisements

Реализация проектной деятельности с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста в рамках темы: «На улицах нашего города»
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников к родному краю посредством использования проектного метода» Манушкина Светлана Николаевна МДОУ «Центр.
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
Подготовила воспитатель Игнатенко Светлана Юрьевна.
Перспективный план работы по гражданско-патриотическому и духовному воспитанию Цель: Скоординировать работу по формированию основ гражданско- патриотического.
Цель: Изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия Омской области, России. Стремление возродить традиции семейного воспитания. Задачи:
Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает.
Патриотическое воспитание младших дошкольников МБДОУ Кирилловский д / с « Теремок » воспитатель Смирнова Светлана Васильевна.
В моём сердце уголок найдётся Для тебя, любимый край родной, Ведь не зря ты малой родиной зовёшься, Ты в душе всегда, всегда со мной! Проект «МОЯ МАЛАЯ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД 588.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего Отечества.
Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из важных и сложных задач. Обучая дошкольников татарскому языку важно, во-первых, воспитывать у них.
Транксрипт:

Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров каждого человека находят отражение в основополагающих документах, касающихся сферы образования : Законе Российской Федерации «Об образовании», «Национальной доктрине образования Российской Федерации» и Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на гг.» и её продолжение до 2010 г.

Краеведение - Это изучение природы родного края, его хозяйства, экологических проблем, особенностей населения, истории, культуры. «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную осёдлость, так как без корней в родной местности, стороне человек похож на иссушённое растение перекати-поле» Д.С. Лихачёв

Цели краеведческой работы: формирование у воспитанников целостного представления о родном крае; пробуждение в них любви к родной природе, к городу, в котором живем; помощь в осознании значения нашего маленького города в жизни большой страны, роли каждого жителя в жизни своего города, а, значит, и страны.

Основные задачи краеведческой работы: Формировать чувственное, эмоционально-действенное отношение к своему городу, через приобщение к природе, искусству, к прошлому и настоящему нашей малой Родины; Расширять представления детей о достопримечательностях Усть-Катава и его окрестностей; Формировать у детей чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов, проживающих в Усть-Катаве, готовность понимать и принимать систему иных ценностей; Воспитывать в детях чувство достоинства, гордости за свою семью, народ, город, край, страну; Воспитывать осознанно-бережное, экологически- целесообразное отношение к человеку, к растению, к неживой природе, к миру, созданному трудом человека в родном крае.

Система педагогического взаимодействия в краеведческой работе с дошкольниками. Краеведение Совместная деятельность Организованная деятельность Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога: Эстетическое развитие ребёнка; Развитие чувств и эмоций; Нравственное воспитание; Развитие всех психических процессов; Трудовое воспитание Организованная деятельность: Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие

Приоритетность регионального культурного наследия; Интегративность знаний; Диалогичность; Гуманизация педагогического процесса; Развитие ребёнка в деятельности; Опора на эмоционально-чувственную сферу ребёнка.

Наша малая Родина – Усть-Катав Наш горный край Прошлое и настоящее города Сказы земли Уральской

Формирование краеведческих представлений происходит в различных видах деятельности: Познавательная; Игровая; Поисково-экспериментальная; Трудовая; Театрализованная;

1. Перспективное тематическое планирование по краеведческой работе с дошкольниками; 2. Работа с родителями; 3. Создание предметно-развивающей среды.

Цель: Решает задачи ознакомления детей с природой родного края, с особенностями растительного и животного мира, её сезонного состояния; Создает условия для экспериментально-опытной работы Воспитывает чувственно-действенное отношение к родной природе.

Цель: научить ребёнка понимать, что у людей, у вещей и у города есть своя история; приобщать детей к прошлому и настоящему родного края, быту, традициям, культуре людей, его населяющих; развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия разных эпох и народов. Задача: построение диалогического взаимодействия педагога и ребенка в краеведческой среде; способствование развитию у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.

Принцип построения взаимодействия с семьёй: Родители не только помощники детского сада, а равноправные участники формирования личности ребёнка. Формы работы с семьёй: Тематические родительские собрания; Тематические беседы, консультации, папки-передвижки; Открытые занятия; Совместные праздники, выставки, целевые прогулки.

Экскурсии в природу, по городу; Наблюдения; Беседы; Занятия; Праздники, развлечения.

Экскурсии по городу; Знакомство с городом по фотографиям, иллюстрациям, художественной литературе; Знакомство с трудом горожан.