Авторы: учитель информатики первой квалификационной категории МОУ СОШ 12 Тракторозаводского района г. Волгограда Филина Надежда Михайловна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 12 Тракторозаводского района г. Волгограда Иванникова Марина Владимировна.
Вопросы для повторения: Что такое информация? Какие виды информации вы знаете? Перечислите основные информационные процессы
Как называют объект, который передаёт информацию? Как называют объект, который принимает информацию? Приведите пример обмена информацией между людьми. Что в вашем примере является источником информации, а что приемником?
О каком событии говорят эти наскальные рисунки?
Нарисовать пиктограммы на известные пословицы 1 вариант На чужой каравай рта не разевай 2 вариант Без труда – не выловишь и рыбку из пруда
Кодирование информации
Тема: «Кодирование информации» Код – это система условных знаков для представления информации. Кодирование – это перевод информации в удобную для передачи, обработки или хранения форму с помощью некоторого кода. Декодирование – это процесс восстановления содержания закодированной информации.
Кодирование на дорогах
«Школьное» кодирование
Кодирование музыки
Почтовые индексы – Москва – Волгоград – Новосибирск – Кемерово – Новокузнецк
Сигнальные коды Азбука Морзе Флажковая азбука
Азбука Брайля Язык глухонемых - где символами языка служат определенные знаки.
кириллицаглаголица
Памятник Кириллу и Мефодию
ФИЗМИНУТКА
Задание 1 Используя глаголическую азбуку, перевести слова (будьте осторожны, так как на конце слов после согласной ставилась буква ) 1) стол, лов. 2) кров, лоб.
Задание 2 Используя названия букв кириллицы, напиши слово рцы, твердо, добро, ук. я, еры, како, земля. Труд Язык
Подведение итогов урока
Кодирование информации
Задание на дом: На «5»: §1.6, 1.7 (прочитать и ответить на вопросы устно), задания в рабочей тетради: 15, 16, 17, 18, 20, стр. 18 На «5»: §1.6, 1.7 (прочитать и ответить на вопросы устно), задания в рабочей тетради: 15, 16, 17, 18, 20, стр. 18 На «4»: §1.6, 1.7 (прочитать и ответить на вопросы устно), задания в рабочей тетради: 15, 16, стр. 18 На «4»: §1.6, 1.7 (прочитать и ответить на вопросы устно), задания в рабочей тетради: 15, 16, стр. 18 Дополнительное задание: Индивидуальные задания по кодированию на карточках. Дополнительное задание: Индивидуальные задания по кодированию на карточках. Дополнительное задание: используя кириллицу, напиши свои имя и фамилию на карточках. Дополнительное задание: используя кириллицу, напиши свои имя и фамилию на карточках.
Спасибо за урок! До свидания!