Векторная графика. Технология обработки графической информации. 10 класс Автор: Савченко Т.Е., учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ 121 Г. Челябинск
Графическая информация Аналоговая форма Дискретная форма Пространственная дискретизация
Графическая информация из аналоговой формы в дискретную преобразуется путем дискретизации.
минимальный участок изображения
пиксель
От чего зависит качество графического изображения?
Палитра цветов в системе цветопередачи RGB красный, зеленый, синий
Палитра цветов в системе цветопередачи CMYK голубой, пурпурный и желтый
Палитра цветов в системе цветопередачи HSB В системе цветопередачи HSB палитра цветов формируется путем установки значений оттенка цвета, насыщенности и яркости.
Тема урока: Векторная графика
Векторное изображение - это графический объект, представляющий собой совокупность графических примитивов (точек, линий, прямоугольников, окружностей и т.д.) и описывающих их математических формул. Положение и форма графического объекта задается в системе графических координат, связанных с экраном. Обычно начало координат расположено в верхнем левом углу экрана 0
Например, точка задаётся своими координатами (Х, У) линия - координатами начала (Х1,У1) и конца (Х2,У2) окружность - координатами центра (Х, У) и радиусом (R), прямоугольник – координатами диагонали (Х1, У1) (Х2, У2) и т.д. A (x1,y1) B (x2,y2) R A (x1,y1) A (x,y)
ДОСТОИНСТВА ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ 1)Векторные рисунки могут быть увеличены или уменьшены без потери качества. 2)Небольшой информационный объем файлов. 3) Возможность редактирования каждого элемента изображения в отдельности.
Домашнее задание: 1)Выучить конспект 2)Указать недостатки векторной графики (письменно в тетради) 3)Ответить на вопрос: Какой графический редактор лучше использовать для редактирования цифровой фотографии?
Практическая работа Технология обработки графических изображений. Эффект загара.
Цель: научиться применять различные эффекты для обработки графической информации
Подведение итогов урока На уроке я работал активно/ пассивно Своей работой я доволен / недоволен Урок для меня показался коротким / длинным За урок я устал / не устал Мое настроение стало лучше / хуже Материал урока мне был понятен / непонятен полезен/ бесполезен интересен/ скучен легким/ трудным